Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Бензину Аи-92 приказали долго жить


Рекомендуемые сообщения

Бензину Аи-92 приказали долго жить

22.02.2008 09:02 | Независимая газета

Переход на новое топливо обойдется российским автомобилистам как минимум в 30 миллиардов рублей в год

 

Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Вчера правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах.

 

Автомобильное топливо, соответствующее стандарту «Евро-2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Это предусматривает проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», одобренный вчера правительством. На очереди принятие этого техрегламента в виде закона.

 

Одновременно предписано повысить качество существующих октановых марок. Документ предписывает прекратить с 31 декабря этого года выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4».

 

Оба нововведения – запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По подсчетам «НГ», только переход с использования бензина Аи-92 и Аи-80 на Аи-95, учитывая нынешнюю разницу цен на эти сорта, заставит россиян дополнительно тратить на автомобильное топливо как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. По словам руководителя Московского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92.

 

Замминистра топлива и энергетики Андрей Дементьев на встрече с журналистами пояснил, что после принятия техрегламента российские требования к автомобильному топливу будут унифицированы с действующими в Европе. Впрочем, переход на европейские нормы будет постепенным. В частности, в одобренном правительством проекте техрегламента содержится несколько изъятий. Так, до 2011 года предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Однако по остальным требованиям этот бензин должен соответствовать установленным стандартам. Таким образом, российские автомобилисты смогут ездить на бензине Аи-92 еще как минимум три года.

 

Дополнительных расходов потребует и улучшение качества существующих марок. Ведь в новую цену будут включены затраты на модернизацию и техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов. Евгений Аркуша считает, что речь идет о миллиардах долларах инвестиций, так как «топливо с более высокими техническими характеристиками требует более высокой степени очистки, что ставит предприятия перед необходимостью проводить реконструкцию». По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр. «За экологию надо платить», – философски заметил Аркуша. Привыкать к этой мысли придется миллионам российских автомобилистов.

 

Отметим, что сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-2». На собственно бензин стандарта «Евро-2» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин же класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе. В то же время в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4».

 

Впрочем, не все склонны драматизировать ситуацию. «Мы много лет проводим модернизацию наших НПЗ, вкладывая в это миллиарды долларов. В результате практически на всех заводах у нас уже выпускается топливо, соответствующее стандартам «Евро-3» (бензин) и «Евро-4» (дизтопливо)», – в свою очередь отметил руководитель пресс-службы нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. По его словам, эти затраты не влияют на конечную цену автомобильного топлива. «Мы не закладываем инвестиции в цену бензина. Цена складывается из цен на нефть на мировом рынке», – подчеркнул Долгов.

 

Игорь Наумов

http://www.rambler.ru/news/economy/drive/558451878.html

КАК вам такая новость

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Наша страна Аркушами не обеднеет. У нас Аркуш на сто лет вперед припасено.

У моей первой машины ШТАТНЫМ безнином был 72-й. Я застал еще на заправках обязательный 66-й бензин. И где он сейчас?

И где "авиационный" (крутой, значит) Б-70?

Скорбеть об уходе 92-го бензина, все равно, что скорбеть об снятии с вооружения винтовки Мосина.

Хотя в устах Аркуши звучит как прощание с мечтой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и куда же девать кучу машин, ездящих на 76 бензине? те же газоны

:) Гоооспода Гусары! Мааалчать! :)

А, кстати, Вам приятно, когда такая выхлопушка Вам в окно дуить? :oops:

Еще бы для всяких муницепальных Камазов :D "Евро" ввели!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто бы объяснил, какая связь между номерами стандарта ЕВРов и ОЧ бензина? В Европе на всех заправках в обязательном порядке присутствует бензин марки Regular - аналог нашего 92-го. Наверняка никуда он не денется и через 3 года. Да куда денется за это время оборудование большинства нефтеперегонных заводов России, которое рассчитано на производство бензина с ОЧ 92?

На фигню всё это очень похоже...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впереди еще три года. ДТ у нас уже Евро 4, бензин - Евро 3. Думаю, успеем относительно безболезненно перейти и на Евро 5.

 

Да, регуляр медленнее уйдет, чем придет Евро 5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Успокойтесь, ничего не будет, все это популистские статьи.

Если посмотреть в истори, что мы там увидим?

http://www.vz.ru/economy/2005/12/21/16490.html

Мы видим, что 80-й бензин должен был еще в прошлом году весь исчезнуть. И плохая солярка тоже. И вообще все должно было стать шоколадным.

Однако, не стало.

Делаем вывод: в этом болоте все такие статьи - пустой звук.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, регуляр медленнее уйдет, чем придет Евро 5.

 

Регуляр может быть и Евро 3 и Евро 5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бред какой-то. например почти весь американский автопарк использует аналог АИ92. так моторы расчитаны.

мне кажется это утка заброшена на кануне выборов для чего-то.........

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне кажется это утка заброшена на кануне выборов для чего-то.........

 

+1 как всегда - посмотреть на реакцию...

а заодно оправдать рост цены на топливо (и на все вообще...) чтобы не было криков и критики нового Президента - типа он не виноват это все нормы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 months later...

Читаем полностью

http://www.zr.ru/articles/56694

 

 

Итак, свершилось! 27 февраля сего года было подписано постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее новый Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Некоторые его положения, а также те последствия, к которым может привести его реализация, анализируют наши эксперты, Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.

 

Берем в руки сей примечательный манускрипт… Сразу удивляет его «легковесность», выраженная в страницах! Документ, который единолично выставляет требования аж к шести видам топлив – то есть всему жидкому, что способно гореть, вместе с шестью приложениями, занимает … 20 страниц машинописного текста! Для справки – ГОСТы, нормирующие требования к каждому из вышеупомянутых видов топлива, по объему больше, чем этот объединенный Технический регламент. Ладно, будем считать, что краткость - сестра таланта!

 

Ну, что же, почитаем… Причем, чтобы особо не утомлять читателя, возьмем наиболее животрепещущую часть, касающихся автомобильных топлив – бензина и дизельного топлива, соляркой в народе называющегося.

 

Первое, что бьет в глаза – это то, что документом сразу определена судьба 80-х, 92-х и 98-х бензинов. Жить 80-ым и 92-ым осталось три года с момента ввода этого Регламента. А вот 98-й объявляется вне закона уже через полгода после ввода в действие этого документа – то есть после 27 августа 2008 года его в природе существовать больше не должно… То есть – впрямую он не запрещен, но вот как бы забыт. И теперь и бензин с октановым числом, скажем, 95,5, легко можно продать под видом 98-го! Соображения, по которым это сделано, не прописаны. Но, можно предположить, что все это, как обычно в последнее время, делается из двух соображений. Первое – чтобы у нас все стало так, как есть не у нас, то есть за бугром! Мы же, якобы, Европа, и жить должны также. А второй аргумент обычно сопровождается шаманскими плясками вокруг окружающей среды – экология, однако!

 

Ну, что же, аргументы достойные… Вот только как-то смутные сомнения гложут

Читаем полностью

http://www.zr.ru/articles/56694

Изменено пользователем Lexsusin@
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Читаем полностью

http://www.zr.ru/articles/56694

Итак, свершилось! 27 февраля сего года было подписано постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее новый Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Некоторые его положения, а также те последствия, к которым может привести его реализация, анализируют наши эксперты, Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.

 

Берем в руки сей примечательный манускрипт… Сразу удивляет его «легковесность», выраженная в страницах! Документ, который единолично выставляет требования аж к шести видам топлив – то есть всему жидкому, что способно гореть, вместе с шестью приложениями, занимает … 20 страниц машинописного текста! Для справки – ГОСТы, нормирующие требования к каждому из вышеупомянутых видов топлива, по объему больше, чем этот объединенный Технический регламент. Ладно, будем считать, что краткость - сестра таланта!

 

Ну, что же, почитаем… Причем, чтобы особо не утомлять читателя, возьмем наиболее животрепещущую часть, касающихся автомобильных топлив – бензина и дизельного топлива, соляркой в народе называющегося.

 

Первое, что бьет в глаза – это то, что документом сразу определена судьба 80-х, 92-х и 98-х бензинов. Жить 80-ым и 92-ым осталось три года с момента ввода этого Регламента. А вот 98-й объявляется вне закона уже через полгода после ввода в действие этого документа – то есть после 27 августа 2008 года его в природе существовать больше не должно… То есть – впрямую он не запрещен, но вот как бы забыт. И теперь и бензин с октановым числом, скажем, 95,5, легко можно продать под видом 98-го! Соображения, по которым это сделано, не прописаны. Но, можно предположить, что все это, как обычно в последнее время, делается из двух соображений. Первое – чтобы у нас все стало так, как есть не у нас, то есть за бугром! Мы же, якобы, Европа, и жить должны также. А второй аргумент обычно сопровождается шаманскими плясками вокруг окружающей среды – экология, однако!

 

Ну, что же, аргументы достойные… Вот только как-то смутные сомнения гложут

Читаем полностью

http://www.zr.ru/articles/56694

А Лукойл-Экто, это, кажется и есть "новый" но уже сейчас. Ну, а 92-й или 95-й это уже не зависит... Там технология изготовления другая. У них есть и 92-й, и 95-й новый... Только дороже :lol:.

А этот "переход" на высокооктановые, суть, только повод цены поднять :(.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правительство РФ решило отложить запрет на производство топлива ниже "Евро-3"

 

Правительство России предложило отложить введение в действие запрета на производство топлива ниже стандарта "Евро-3" на два года. Об этом в пятницу на заседании Совета Федерации сообщил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, передает РИА "Новости".

 

По словам чиновника, отечественные нефтеперерабатывающие предприятия не готовы в настоящее время переходить на стандарты "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5". По оценке Минфина, в России топливо стандарта "Евро-2" составляет порядка 45-50 процентов от общего объема производства.

 

Напомним, что запрет должен был вступить в силу 1 января 2009 года, в соответствии с принятым правительством техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Согласно документу, топливо стандарта "Евро-2" может выпускаться только до 31 декабря 2008 года, стандарта "Евро-3" - до 31 декабря 2009 года, а "Евро-4" - до 31 декабря 2012 года. Единственное исключение предусмотрено для Министерства обороны России, для нужд которого заводы могли производить топливо по старым требованиям.

 

Стоит отметить, что ранее правительство РФ также планировало с 1 января 2009 года снизить стоимость акцизов на высококачественный бензин и повысить на низкокачественный. Однако соответствующий законопроект о введении в действие дифференциации ставок акцизов на автомобильное топливо в зависимости от его типа был отложен до 2011 года.

 

Запрет на продажу топлива ниже стандарта "Евро-3" будет действовать только в Москве. Постановление "О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками" было принято столичными властями еще в 2004 году. Эту норму пыталась оспорить Генпрокуратура, однако Московский городской суд занял позицию мэрии. Штраф за торговлю в Москве некачественным топливом составляет 300 тысяч рублей.

 

http://auto.lenta.ru/news/2008/07/04/fuel/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еженедельно цена на бензин увеличивается на один процент

 

 

 

Каждую неделю цена на бензин растет на 20 копеек, сообщает Федеральная служба государственной статистики.

 

За конец прошлого месяца цена на бензин А-76 увеличилась на 1%, Аи-92 на 0,8%, Аи-95 на 0,8%. Больше всего увеличилась цена на дизтопливо. В Июне рост составил 1,3%. По цене солярка догоняет 95 бензин. России есть куда стремиться, напомним, что в Европе солярка по цене уже обогнала бензин.

 

Из-за роста цен на топливо в Туве разгорелся скандал. Только за конец прошлой недели цены на бензин в республике выросли почти на 40% и достигли 38 рублей, сообщает «abakanradio». Из-за роста цен завоз в труднодоступные районы Тувы оказался под угрозой срыва и потребовал увеличения расходов на 10 млн. руб. Местные власти пытаются решить ситуацию, создав комиссию. В нее войдет служба по тарифам, антимонопольная служба, службы по надзору в сфере прав потребителей, налоговые органы и даже МВД. Хотя и без этого ясно, что причина в том, что в бюджете не был запланирован столь резкий рост на топливо.

 

В Красноярске автолюбители решили провести митинг на городской площади. Власти отреагировали оперативно, по словам представителей администрации, от них мало что зависит: «Не секрет, что цены на нефтяном рынке регулируются государством и от регионов здесь мало что зависит, поэтому мы считали, что у наших властей нет ни возможностей, ни желания что-то делать. Два месяца назад мы уже пытались работать с Заксобранием и только потеряли время».

 

Также подтвердилась информация, что некоторые заправки с 2009 года прекратят отпускать низкооктановое топливо. До конца года АЗС "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" прекратит поставлять бензин нормаль-80. Вместо него предложат премиум-95.

http://auto.mail.ru/text.html?id=26758

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лично мне по барабану,я в месяц заливаю 5л бензы(нз)остальное на газу:yahoo:( цена-11.40)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...