Перейти к содержанию
Форум про Автомобили сегмента A (малолитражки)

Как не замерзнуть на трассе


Рекомендуемые сообщения

К сожалению, ни один водитель не бывает застрахован от поломки автомобиля на трассе. И хорошо, если есть поблизости населённый пункт, до которого так или иначе машину можно дотянуть. Бывает же так, что вроде и рядом с цивилизацией, а помощи приходится ждать несколько дней...

 

 

http://www.zr.ru/articles/55069/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый принцип на морозе - время пошло! Т.е. неправильные действия будут сопровождаться теплопотерей, промоканием - а когда доберешься методом "пробки и ошибки" до правильных - уже будет меньше жизненных ресурсов.

ИМНО: если ОЧЕВИДНО, что можно отсидется до прихода помощи в отапливаемой кабине - это одно, а если НЕОЧЕВИДНО - нафиг кабину СРАЗУ и вперед на стройку ветрозащитного укрытия и костра при ем. Это - если есть в чем строить - и из чего строить.

Главная проблема на этой стройке - не промокнуть, ага, ноги нафиг не промочить. Сухое топливо не лежит на обочине, а стоит в глубоком снегу. Надо реально оценить, хотя бы на глаз - скоко сил и времени потребует эта стройка. Долго даже по колено в снегу в городской одежде не пробегаешь.

Если и кабину нафиг, и стройка не по силам, или не по материалам - тут, ИМНО, решать по одежке, общему физическому состоянию и потребному расстоянию до жилья.

А если и идти ресурсов нет, или расчета нет, очень далеко...тады да, сидеть в кабине и периодически греться движением, упражнениями силовыми, напряжением мышиц. Лучше, ИМНО, вылезать и двигаться. Если не лениться греться движением - можно долго (многие часы) даже без огня продержаться, подкожного жира хватит надолго на такие упражнения. Скорее проблема будет с водой, много снегу на пузе в полиэтиленовом пакете не натопишь:-))), чем с силами на такие упражнения.

Будучи в типичной городской зимней одежде, в перспективе на очень долгое ожидание - я бы сразу не стал мокнуть при возне со снегом и стал бы выживать именно по последнему варианту. Если нет повреждений организма:-))) - несколько суток так продержался бы...скорее всего...если не ниже минус 20-30....

Промокнешь - сушить негде, а теплозащита промокших элементов одежды - уже никакая...

ЗЫ. Бог миловал от такого бедования на зимней трассе, но жить с минимумом ресурсов на снегу в различных условиях - пришлось ну очень много..

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как дополнение, которое сильно может помочь... Раньше (давно не видел) были такие каталитические грелки. Напоминает большой такой партсигар или фляжку. Внутрь, в резервуар заливался бензин. Такая фигня может спокойно лежать где-то в машине на случай чего. Рассчитана на расположение при работе во внутреннем кармане верхней одежды. Катализатор при "запуске" разогревается спичкой или зажигалкой. Закрывается обратно (крышка там металлическая) и кладется в крман. Греется (без огня!) ооочень долго. Реально помогает не замерзнуть нафиг.

Естественно, от мороза зависит. На абсолютном "дубяке" ничего не спасет.

А еще была (если думать о таких ситуациях заранее-заранее :crazy: ) печка-коптилка у Запоре. Вот такую хреновину приспособить на случай чего в салоне. Она бензином питается. Расход бензина гораздо меньше, чем у двигателся на холостых. И будет она постепенно посасывать бензин, обогревая салон. И не замерзнешь, пока весь ЛУЦ (Кин-Цза-Цза) не высосет :crazy:.

Изменено пользователем Vladimir_M
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще была (если думать о таких ситуациях заранее-заранее :crazy: ) печка-коптилка у Запоре. Вот такую хреновину приспособить на случай чего в салоне. Она бензином питается. Расход бензина гораздо меньше, чем у двигателся на холостых. И будет она постепенно посасывать бензин, обогревая салон. И не замерзнешь, пока весь ЛУЦ (Кин-Цза-Цза) не высосет :crazy:.

 

Эта "печка-коптилка" без аккумулятора работать не может. Кин-Цза-Цза???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта "печка-коптилка" без аккумулятора работать не может. Кин-Цза-Цза???

Ну, по потреблению электричества, думаю, не силно много там. Электричество для вентилятора, если не ошибаюсь? Думаю, все же надолго хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМНо: если думать об инвентаре - дык об обогреве салона я бы думал в последнюю очередь - слишком много надо бензина.

Чуни-бахилы из авизента, рукавицы - аналогично, топорик+ножовка по дереву+ веревка, кусок авизента на тент/экран, сидушка (или ваще коврик) из пенки - в лесной зоне с таким набором можно долго безбедно куковать.

Если добавить котелок, чаек, сальца, супчики сухие, сухариков....банкет будет.

А если харчей побольше+ теплые штаны+ пуховка - неделями жить можно на этой обочине:-))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда... все на Матизе с собой такой набор туриста и возят... (на всякий случай, не дай Бог, не дай Бог...) :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если по городу и вокруг кататься - без надобности, согласен.

А если прям счас, ТТТ, двигать куда-нибудь на севера по трассе - я с собой много чего бы взял и было бы мне пофиг что зима, случай чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как дополнение, которое сильно может помочь... Раньше (давно не видел) были такие каталитические грелки. Напоминает большой такой партсигар или фляжку. Внутрь, в резервуар заливался бензин. Такая фигня может спокойно лежать где-то в машине на случай чего. Рассчитана на расположение при работе во внутреннем кармане верхней одежды. Катализатор при "запуске" разогревается спичкой или зажигалкой. Закрывается обратно (крышка там металлическая) и кладется в крман. Греется (без огня!) ооочень долго. Реально помогает не замерзнуть нафиг.

Естественно, от мороза зависит. На абсолютном "дубяке" ничего не спасет.

А еще была (если думать о таких ситуациях заранее-заранее :crazy: ) печка-коптилка у Запоре. Вот такую хреновину приспособить на случай чего в салоне. Она бензином питается. Расход бензина гораздо меньше, чем у двигателся на холостых. И будет она постепенно посасывать бензин, обогревая салон. И не замерзнешь, пока весь ЛУЦ (Кин-Цза-Цза) не высосет :crazy:.

Эта печка бензинки жрала тока в путь. Зимой до половины расхода уходило. Поэтому умельци её на газ болонный переводили.. А по какой трассе надо ехать чтобы замёрзнуть? По зимникам надеюсь на Моте ехать никому в голову непридёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

OFF. В старые советские времена граждане еще не юзали синтетику и путешествовали, ага, в брезенте.

Брезентовая штормовка всем была хороша, но пуговицы или клеванты надо было совать в задубевшую петлю.

Погодные условия по зиме за полярным кругом делились на две категории: когда тепла хватало, чтобы голой рукой, вынутой из меховой рукавицы, успеть сунуть клевант в дубовую петлю до потери чувствительности в пальцах - и когда такого тепла не хватало, ага, вынул - не успел сунуть:-))), опять грей....

Как кони не двинули тады, ума не приложу:-))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что зимой не кто не ломался?Не кто не ночевал в сломаной машине при темпр. хотяб -5? На трассе помогут, паяльная лампа самый лучший обогреватель.В нашем случае наливать бензин в ёмкость типа консервной банки поджигать и грется в салоне. Пробывал помогает.А вообще всем ни гвоздя ни жезла!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что зимой не кто не ломался?Не кто не ночевал в сломаной машине при темпр. хотяб -5? На трассе помогут, паяльная лампа самый лучший обогреватель.В нашем случае наливать бензин в ёмкость типа консервной банки поджигать и грется в салоне. Пробывал помогает.А вообще всем ни гвоздя ни жезла!

Лёш, но наверноре всётаки в центральной России сейчас нереально замёрзнуть. За пару часов хоть один чек да остановится помочь. Да и мобильники есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМНо: реально и в Центральной России, была бы погода подходящая.

Уже при минус 20-25 в средней зимней городской одежде достаточно повозится с авто на ветерке часок-другой, чтобы теплопотери стали сильные, движения замедляются, не дай бог даже мелкая травма...возможны варианты....

Поджигать бензин в салоне Матиза? Ну-ну, рисковые дела....

Изменено пользователем Александр М260
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, замёрзнуть можно и в Москве при минус пяти. Ток я в другом аспекте немного написал. Ну непередёргивайте пожалуйста мои слова!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это лишенный смысла спор между теми, кто надеется на авось (то есть никогда не отъезжал дальше 5 км от метро), и теми, кто либо побывал в экстремальной ситуации, либо готов к ней. Не дай бог кому попасть в мороз (реальный мороз) в передрягу.

Я одно время (еще советское) не очень долго был в Новом Уренгое. Там зимой заглохшую машину бросали сразу. Причем это были не жигули, естественно. И такие действия водителя не осуждались, они воспринимались как РАЦИОНАЛЬНЫЕ. На Алтае зимой военную машину не выпускали из парка, если в ней небыло хотя бы полкубометра дров (про инструмент для их добывания я уже не говорю).

В общем, есть люди которые не верят в свою неудачу, а есть люди которые готовы к ней...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это лишенный смысла спор между теми, кто надеется на авось (то есть никогда не отъезжал дальше 5 км от метро), и теми, кто либо побывал в экстремальной ситуации, либо готов к ней. Не дай бог кому попасть в мороз (реальный мороз) в передрягу.

Я одно время (еще советское) не очень долго был в Новом Уренгое. Там зимой заглохшую машину бросали сразу. Причем это были не жигули, естественно. И такие действия водителя не осуждались, они воспринимались как РАЦИОНАЛЬНЫЕ. На Алтае зимой военную машину не выпускали из парка, если в ней небыло хотя бы полкубометра дров (про инструмент для их добывания я уже не говорю).

В общем, есть люди которые не верят в свою неудачу, а есть люди которые готовы к ней...

А где Вы тут спор увидели? Вы прочтите более внимательно что я написал. Находясь в центре России я тоже просто потопал бы в сторону ближайшего населённого пункта. И цепляться за машину просто бы нестал. Жизнь дороже. Бывает всякое, но заряженый мобильник выручит (опять же в центральной России) процентов на 70. Ну и карта маршрутная, если далеко уехал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где Вы тут спор увидели? Вы прочтите более внимательно что я написал. Находясь в центре России я тоже просто потопал бы в сторону ближайшего населённого пункта. И цепляться за машину просто бы нестал. Жизнь дороже. Бывает всякое, но заряженый мобильник выручит (опять же в центральной России) процентов на 70. Ну и карта маршрутная, если далеко уехал.

 

Если честно, то в этом клубе я вообще нигде спора не вижу. Тем более я не Вам возражаю, я излагаю свою точку зрения на данный вопрос. Причем полностью разделяя, точку зрения Александра260.

"Находясь в центре России" - это где? Или центр России находится на Кремлевской набережной?

Речь идет о НЕБЛАГОПРИЯТНОМ СТЕЧЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ!!! А это может быть где угодно... И когда угодно... И степень "неблагоприятности" может быть любой, вплоть до фатальной...

Но если человек психологически (хотя бы психологически) готов к этому, то у него есть шанс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гайки на морозе крутили? А если ещё с ветерком? Руки быстро превращаются в крюки.На трассе помогут уже писал, ночью наврятли если токо ГАИ. Бензин поджигать? Если надо то буду, и запаску сожгу а по возможности поищу в кюветах конченные баллоны и буду жечь их в 15-20м зади машины ночью. Бензина надо наливать меньше четверти банки, банку ставил на подставку для домкрата и клал на пассаж. сиденье, плохо что коптит. Вот такие рисковые дела...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гайки на морозе крутили? А если ещё с ветерком? Руки быстро превращаются в крюки.На трассе помогут уже писал, ночью наврятли если токо ГАИ. Бензин поджигать? Если надо то буду, и запаску сожгу а по возможности поищу в кюветах конченные баллоны и буду жечь их в 15-20м зади машины ночью. Бензина надо наливать меньше четверти банки, банку ставил на подставку для домкрата и клал на пассаж. сиденье, плохо что коптит. Вот такие рисковые дела...

Лёш, я из прошлого знаю случай когда человек себе руку пытался зимой перегрызть, с правой стороны машины колесом предовило на ярославке зимой, так и погиб. Но разговор не о том всётаки. Я предпочту топать к ближайшему населённому пункту чем с машиной ковыряться. И потом вся готовность к такому случаю при поездке на Моте всётаки исправный автомобиль. Эт в Кукурузнике у меня в поездке дажа партнёр лежал. в Мотю просто непоместится многое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с вами Олег! Но ситуёвины разные бывают. Снимаю шляпу перед ребятами которые 3 года назад неделю мёрзли на а/д ДОН,без жратвы и воды, снег топили. Зато по телеку рапортовали что всем обеспечивают!Уроды!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с вами Олег! Но ситуёвины разные бывают. Снимаю шляпу перед ребятами которые 3 года назад неделю мёрзли на а/д ДОН,без жратвы и воды, снег топили. Зато по телеку рапортовали что всем обеспечивают!Уроды!

 

Не надо "уроды". У меня в это время друг там расчисткой дороги в центре Ростовской области занимался и со своей стороны матюкался на водителей, которые растопырив глаза лезли до упора, чем дальше, тем лучше, перекрывая путь снегоуборочной технике. Это сейчас трасса активно расширяется, а три года назад, во многих местах - две полосы. Одна туда, одна обратно. Скоро всё приведут в порядок и подтянут к первой категории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо "уроды". У меня в это время друг там расчисткой дороги в центре Ростовской области занимался и со своей стороны матюкался на водителей, которые растопырив глаза лезли до упора, чем дальше, тем лучше, перекрывая путь снегоуборочной технике. Это сейчас трасса активно расширяется, а три года назад, во многих местах - две полосы. Одна туда, одна обратно. Скоро всё приведут в порядок и подтянут к первой категории.

Ну Алексей наверное не про тех сказал кто дорогу чистил. А в целом как всегда наслаивается одно на другое. Это как тема как эвакуатора избежать! Да по правилам надо ездить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обозвал тех кто рапортует. По этой трассе начал кататься с 96г к вам на греб.канал поэтому помню что было раньше!Сейчас просто сказка!Но местами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОФФ.

А чего на гребной катаешься? Гребец? Этим летом в Ростове будешь? Когда поедешь - отпишись на ростовском топике, вдруг на встречу клуба попадёшь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...

Важная информация

Соглашение об обработке персональных данных