Jump to content
Sign in to follow this  
endru_r1@mail.ru

замена масла в АКПП

Recommended Posts

Еще вариант замены: RAVENOL 4014835737198 (4л) и 4014835737112 (1л): Полностью синтетическое трансмиссионное масло на основе полиальфаолефинов для современных 4-х ступенчатых автоматических коробок передач типа JF402E и JF405E производства Jatco

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Поменяли масло. Кастрол объём 4л. МАТИЗ 2007г. Пробег 41000км. Работать стал гораздо плавнее, мягче.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем здрастье,купил жене матизик,пробег 52 тыс км,читаю как обслужить акпп,ранее все мвшины были с акпп и на каждой прошел процедуру замены масла в акпп,есть вопрос по уровню масла,просто практически на всех машинах масло в акпп меряется после хорошего прогрева,(нужно проехать 15-20км)и нормой считается отметка на щупе HOT а тут читаю что нужно между отметок делать?.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем здрастье,купил жене матизик,пробег 52 тыс км,читаю как обслужить акпп,ранее все мвшины были с акпп и на каждой прошел процедуру замены масла в акпп,есть вопрос по уровню масла,просто практически на всех машинах масло в акпп меряется после хорошего прогрева,(нужно проехать 15-20км)и нормой считается отметка на щупе HOT а тут читаю что нужно между отметок делать?.

 

Не обязательно между отметок, просто перелив чреват выдавливанием сальников из дифференциала, потому заливаем 2,5-3л (смотря сколько слилось) прогреваем, доливаем до нижней метки (если необходимо) проезжаем 15-20 км. проверяем уровень и аккуратно доливаем до верхней метки, в случае перелива можно слить излишек с дифференциала, масло у них с АКПП общее.

 

Не забываем о том, что проверять уровень масла в АКПП надо с работающим двигателем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Щас в меня может чем-нибудь кинут, но я как был противником замены масла в АКПП, так и остаюсь. Если масло стало черное или в нем стружка или пена, то замена ничего не решит. Тут однозначно коробка убита целиком. А если масло розовое, без примесей и прочей лабуды, машина ездит как надо, коробка все переключает, то и нефиг лезть к ней лишний раз. ИМХО. На моей за 10 лет масло не менялось ни разу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
... то и нефиг лезть к ней лишний раз.
Тогда и в двигателе нефиг масло менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

замена масла очень полезная вещь. чем чаще -тем лучше! перелив через максимум не влияет на сальники ин в кпп ни в двс !!! меньше минимума - маслянное голодание. больше минимума - вспенивание масла подвижными деталями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу залить вот это - http://www.skzic.ru/oil/atf/vehicle/

кто может сказать, как оно в акпп, правда спарка m300?

 

И есть ли отличия между jws 3314 и at 3314?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу залить вот это - http://www.skzic.ru/oil/atf/vehicle/

кто может сказать, как оно в акпп, правда спарка m300?

 

И есть ли отличия между jws 3314 и at 3314?

 

Клчевой допуск - GM Dexron IIE, именно под него содавалась АКПП Jatco JF405E, соответственно подходит, при условии, что масло не конрафактное :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил поменять масло в коробке автомат. Почитав отзывы о ремонтах АКПП и о стоимости самих ремонтов (до 100 тыс. руб!), решил что надо.Тем более машина прошла уже 63 500 км. На щупе масло было тёмно серым. Изначально красного цвета не было в помине. А это первый признак того что масло теряет свои свойства. В инструкции к Матизу написано что масло залито на полный срок эксплуатации. При этом конструктивно его слить и залить новое тоже не предусмотрено. Нет сливного отверстия в поддоне картера. Поэтому пришлось снимать поддон полностью, чистить, ставить на место и затем повторять эту процедуру повторно. Почему необходимо сливать масло несколько раз? Для того что бы произвести замену на чистое как можно больше. Т.к масло остаётся частично в гидротрансформаторе коробки, и слить его нет возможности. Поэтому, при первом сливе у меня слилось порядка 50% масла, около 3 литров. Полный объём коробки 4,8 л. Затем заливаем свежее. Получается обновление на половину.Далее необходимо прокатиться на машинке (в моём случае 50 км), повторно слить и заново налить до необходимого уровня. В итоге обновление масла происходит на 75-80%. На пробеге при залитом свежем масле на 50%, коробка стала работать заметно тише и переключения происходили мягче. Саму замену я сфотографировал на фотоаппарат. Снимки прилогаются, комментарии под ними.

 

Да, забыл написать. При первом снятии картера, не надо очищать соединение разъёмов от герметика. Да, прокладки нет, и герметизация достигается обыкновенным автогерметиком. Так вот после первого снятия картера, и его очистки, ставьте всё на место.Заливайте первую порцию масла и прокатитесь. Масло немного выльется но не смертельно. У меня на стоянке выкапало несколько малинких пятен на асфальт. Поэтому при первой заливке наливайте по верхнюю метку щупа. Проверять уровень масла необходимо при запущенном двигателе. Как описано в инструкции по эксплуатации. После очередного снятия картера и окончательной установки, необходимо тщательно очистить старый герметик с разъёмов и наложить новый. Но я вырезал прокладку из маслостойкой резины и в совокупности с герметиком установил всё на коробку. Сутки прошли, не одной капли не вытекло.

 

Продолжу дальше без слов. Этапы разборки коробки...

 

Работа конечно не лёгкая. И грязная...

 

Ну и о масле... Не хочу вдаваться в подробности выбора. Я думаю что масла взаимозаменяемы для Гидромеханических коробок (или с гидротрансформаторных...). Единственно что я уяснил, нельзя лить масла для вариаторов. У тех масел другие свойства. Поэтому выбрал такое, как на картинке. Сфотографировал взаимозаменяемость. На фото видно. Стоит не дорого.

 

Странно, каждую фотографию подписал... Но после вставки в сообщение комментариев нет...!!!

post-99137-0-60799800-1429021822_thumb.jpg

post-99137-0-75699600-1429021842_thumb.jpg

post-99137-0-38805600-1429021894_thumb.jpg

post-99137-0-66644900-1429021936_thumb.jpg

post-99137-0-56461600-1429021979_thumb.jpg

post-99137-0-43414200-1429022068_thumb.jpg

post-99137-0-64141900-1429022084_thumb.jpg

post-99137-0-25185300-1429022120_thumb.jpg

post-99137-0-30633800-1429022132_thumb.jpg

post-99137-0-78437400-1429022143_thumb.jpg

post-99137-0-79022600-1429022239_thumb.jpg

post-99137-0-35996500-1429022257_thumb.jpg

post-99137-0-55055000-1429022287_thumb.jpg

post-99137-0-12519200-1429022310_thumb.jpg

post-99137-0-59779100-1429022412_thumb.jpg

post-99137-0-49025700-1429022426_thumb.jpg

post-99137-0-58779800-1429022438_thumb.jpg

post-99137-0-00551800-1429022447_thumb.jpg

post-99137-0-58765300-1429022499_thumb.jpg

post-99137-0-18695100-1429022792_thumb.jpg

post-99137-0-09037100-1429022799_thumb.jpg

post-99137-0-29527600-1429022847_thumb.jpg

post-99137-0-84340300-1429022853_thumb.jpg

post-99137-0-97445000-1429022863_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличная фотосессия! И отчет.

При этом конструктивно его слить и залить новое тоже не предусмотрено. Нет сливного отверстия в поддоне картера.
Маленькое уточнение: в картере коробки нет но есть в картере дифференциала. На одной из фото палец как раз на эту пробку указывает. Правда оттуда много не сольешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

всё зависит от пробега. сам замучился с этой заменой... лучше бы не трогал...

в сервисе который работает с коробками JATKO сказали что это и не фильтр вовсе, и собственно если на коробке меньше 100 тыс то и трогать сеточку не стоит... тоже самое было и сказано и про масло, если масло прозрачное то даже и по регламенту его не меняют и на 100 тыс..у нас только долив в книжке... "масло это индикатор работы АКПП".... если масло черное, то однозначно менять! если коробка дёргает и масло тёмное то менять со снятием поддона и проверки сеточки-фильтр...собственно это то к чему я пришёл сам.. моё ИМХО

 

аааа! кстати!!! проверить масло на цвет и мутность можно, купив в аптеке шприц и трубочки к капельнице...цена вопроса 30руб)))

А если масло на щупе чистое, но АКПП "тупит" и переключается пинками? И иногда (почти всегда) при переключении на заднюю происходит удар, но не сильный, больше похожий на толчок. Пробег 93 тыс. До меня был один хозяин, но не знаю менял ли он там масло вообще. Покупал на пробеге 83 тыс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если масло на щупе чистое, но АКПП "тупит" и переключается пинками? И иногда (почти всегда) при переключении на заднюю происходит удар, но не сильный, больше похожий на толчок. Пробег 93 тыс. До меня был один хозяин, но не знаю менял ли он там масло вообще. Покупал на пробеге 83 тыс.

проверь обороты двигателя на холостом ходу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

проверь обороты двигателя на холостом ходу.

Думаешь из-за высоких оборотов? А как на мотизе они регулируются? Трос на дроселе не перетянут...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если масло на щупе чистое, но АКПП "тупит" и переключается пинками? И иногда (почти всегда) при переключении на заднюю происходит удар, но не сильный, больше похожий на толчок. Пробег 93 тыс. До меня был один хозяин, но не знаю менял ли он там масло вообще. Покупал на пробеге 83 тыс.

 

Легкий толчок при переключении из R в D и обратно должен быть, просто выбираются люфты, и даже двигатель наклоняется немного вперед или назад на опорах, в зависимости от того что на селекторе выбрано, это как раз нормально, если бодро набирать скорость, то при переходе с 1-й на 2-ю легкий но ощутимый толчок тоже норма, ударов быть не должно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Легкий толчок при переключении из R в D
Для здоровья коробки, при таком переходе, лучше всё-таки задерживать селектор в нейтрали на пару секунд. В противном случае толчок будет усиливаться и приведет к замене коробки (развалится Low Gear)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для здоровья коробки, при таком переходе, лучше всё-таки задерживать селектор в нейтрали на пару секунд. В противном случае толчок будет усиливаться и приведет к замене коробки (развалится Low Gear)

 

Есть примеры? У меня за почти 140000км никаких отклонений, в т.ч. увеличения толчков, не наблюдалось, вообще совсем никаких, это правда при регулярной замене масла и фильтра, что плюс, но при очень энергичной манере вождения, что безусловно минус :)

 

Хотя частое переключение режимов селектором безусловно вредно для АКПП, но чтобы прямо замена АКПП, верится с трудом.

При прочих равных для АКПП на коротких остановках, если водителю не надо выходить из машины, полезнее держать машину на тормозе в режиме D чем каждый раз переключать в P.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть конечно. :cry: У нас около дома стоянка такая что пока выедешь подергаешься неплохо. В конечном итоге в "нижней" планетарке развалилось крепление одного из сателлитов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаешь из-за высоких оборотов? А как на мотизе они регулируются? Трос на дроселе не перетянут...

Была подобная проблема датчик (ДПДЗ)приказал долго жить, обороты взлетали до 2000 при норме 950, если не изменяет память, заменил все пришло в норму.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть конечно. :cry: У нас около дома стоянка такая что пока выедешь подергаешься неплохо. В конечном итоге в "нижней" планетарке развалилось крепление одного из сателлитов.

 

Думаю это все же единичный случай и кроме сложностей с выездом наверняка была еще причина такого отказа, или не одна, 405-я "Жатка" старая разработка, достаточно серьезно вылизанная японцами, ставится и на Киа Пиканту, и даже на Сузуки Джимни и не только.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ставится и на Киа Пиканту, и даже на Сузуки Джимни и не только.
Случай может и единичный, утверждать не буду, только на форуме пикантоводо нашел немало тем по отказам этой коробки при пробеге за 100 ткм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Случай может и единичный, утверждать не буду, только на форуме пикантоводо нашел немало тем по отказам этой коробки при пробеге за 100 ткм.

 

Возможно. Только у многих "матизоводов" с АКПП появлялись проблемы с коробкой после 100-120 тыс.км., при условии, что они следовали "руководству по эксплуатации", где до 100000 км. в АКПП никаких работ, кроме контроля уровня масла, не предусмотрено. Кое какие офф. сервисы Дэу вообще уверенно заявляли, что масло в АКПП залито на весь срок службы и не меняется в принципе.

Однако в "руководстве пользователя" для Киа Пиканта (в связи с вновь открывшимися обстоятельствами возможно только при выборе гарантии в 5 лет) первая замена масла в АКПП должна производиться при пробеге в 60000км., заметим что коробка ровно такая же, изготовленная тем же самым заводом, только в одном случае гарантия 100000км, в другом 5 летю

По ходу в Дэу "посчитали", что 99% АКПП пройдут 100000км. без обслуживания, и не просчитались...

 

Перепробег в 40-60 тыс.км. может постапвить на колени любую трансмиссию, сколь крута она бы ни была.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помогите. Не могу определить уровень масла в АКПП.

Поменял масло в АКПП. С промывкой (слил, залил, погонял, слил, залил). Первый раз слилось почти 3,5 литра (с редуктора, с поддона и из-под фильтра). Заливал Энеос Д3. Лил из 4-х литровой тары "на глаз" 3 литра. Уровень в коробке определить не смог.

 

На разогретой коробке, после прогона на режимах, на холостых в нетралке при задратой морде (на подставках 360 мм.) вставляю щуп и сразу вытаскиваю — сухой. Если вставит и подождать минуту-две, то щуп весь в масле, т.е. не определить конкретно уровень — он весь равномерно в масле и гораздо выше отметок. Думал сначала, что из-за уклона. Долил немного масла на всякий случай, спустил авто и поехал по району кружок. После замеряю — тоже самое — весь щуп в масле. Как вы замеряете уровень?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По книжке: на хорошо прогретой коробке, на горизонтальной площадке, на заведеном двигателе в положении селектора "Р". Достал щуп, протер, сунул-достал-посмотрел.

 

Если при такой проверке щуп сухой - это ОЧЕНЬ плохо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По книжке: на хорошо прогретой коробке, на горизонтальной площадке, на заведеном двигателе в положении селектора "Р". Достал щуп, протер, сунул-достал-посмотрел.

 

Если при такой проверке щуп сухой - это ОЧЕНЬ плохо.

 

Я на нейтралке мерил. Может из-за этого? А чем отличается нейтраль от парковки помимо блокировки передних колёс?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...