Перейти к содержимому
endru_r1@mail.ru

замена масла в АКПП

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Подскажите пожайлуста при каком пробеге заменяют масло в АКПП, и какой стоит в АКПП (Матиз) фильтр?

Изменено пользователем endru_r1@mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

При пробеге не более 60т.км. Номер фильтра 96567688 стоймость почти 1000р, так же понадобится герметик поддона, объём пустой АКПП 4,8л, масла понадобится в 2 раза больше, так как нужно промыть Акпп- потому и что всё не сливается и приходится промывать чистым маслом. незабудте есть ещё сливная пробка с диференциала под ключ 17мм. Будте внимательны когда будите менять фильтр, там один из 4 длинных болтов короче, и запомните куда он устонавливается, остальные коротенькие болтики. После замены масла дожидаемся когда засохнет герметик, заливаем масло, прогреваем, прогоняем на всех режимах АКПП и проверяем уровень масла ещё раз и при необходимости добовляем. Масло по уровню проверяется на прогретом авто, работающем на хх оборотах, уровень должен быть между метками МАХ и МИН.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото фильтра АКПП.

post-1792-1200520407_thumb.jpg

post-1792-1200520440_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фото фильтра АКПП.

 

Это случайно не мой фильтр? :oops:

А я и не знала, что масло в АКПП так сложно меняется!

Еще раз, Макс, тебе спасибо от нас с КУМом за ТО60 :oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото фильтра АКПП

 

 

а фильтр на фото для АКПП выглядит как обслуживаемый (который можно промыть) или он сменный одноразовый :oops:

 

При смене масла в АКПП заливать синтетику или минералку или полусинтэтику, я просто незнаю что залито с завода, поэтому встает вопрос при такой сложной процедуре замены масла в АКПП как его заменить если хочешь залить синтэтику (нужны-ли промывки) ?

:oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это случайно не мой фильтр? :oops:

А я и не знала, что масло в АКПП так сложно меняется!

Еще раз, Макс, тебе спасибо от нас с КУМом за ТО60 :)

Твой фильтр :di:

 

Фото фильтра АКПП

а фильтр на фото для АКПП выглядит как обслуживаемый (который можно промыть) или он сменный одноразовый :oops:

 

При смене масла в АКПП заливать синтетику или минералку или полусинтэтику, я просто незнаю что залито с завода, поэтому встает вопрос при такой сложной процедуре замены масла в АКПП как его заменить если хочешь залить синтэтику (нужны-ли промывки) ?

;)

Можно конечно и промыть, но сетка очень мелкая и на ней откладывается грязь которую нужно растворить и очистить, малейшее повреждение сетки скажется на ресурсе АКПП.

Мы заливаем полусинтетику Энеус D-3, температура застывания -50 градусов. С завода залито масло ЭССО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня побывал в новосибирском сервисе, позиционирующем себя как мега-АКПП-центр.

Я: - Матиз, АКПП, Jatco JF405E, 50000 км, хочу поменять масло

АКПП-центр: - У, ни разу не видели, гони сюда, посмотрим. У, ничего не видно, сверху теплообменник стоит, хрен его знает, автоматом не заменить, интересно поддон у нее снимается?

Я: - Снимается.

АКПП-центр: - Ясно. Семеен, Семеен, ты матиза видел? Не видел? Фильтр у него есть? Не знаешь?

Я: - Есть фильтр с сеткой металлической.

АКПП-центр: Ну вот видишь, ты больше нас знаешь про коробку. Может, это, того, кто-нибудь другой тебе масло поменяет в коробке? А что, там просто, поддон снял, слил, фильтр поменял, поддон поставил, залил сколько слилолось и ага, езди еще 50000. Нам чего-то ковыряться лень.

 

На том и распрощались. Я остался весь в мыслях о замене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

;) off таков алгоритм работы и в Харькове !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При пробеге не более 60т.км. Номер фильтра 96567688 стоймость почти 1000р, так же понадобится герметик поддона, объём пустой АКПП 4,8л, масла понадобится в 2 раза больше, так как нужно промыть Акпп- потому и что всё не сливается и приходится промывать чистым маслом. незабудте есть ещё сливная пробка с диференциала под ключ 17мм. Будте внимательны когда будите менять фильтр, там один из 4 длинных болтов короче, и запомните куда он устонавливается, остальные коротенькие болтики. После замены масла дожидаемся когда засохнет герметик, заливаем масло, прогреваем, прогоняем на всех режимах АКПП и проверяем уровень масла ещё раз и при необходимости добовляем. Масло по уровню проверяется на прогретом авто, работающем на хх оборотах, уровень должен быть между метками МАХ и МИН.

Прошу прояснить пару моментов, чтобы все выстроилось в цельную картину:

1) Не видел глазами, стоит защита, на поддоне есть сливная пробка или нет? Если есть, то под какой ключ?

2) Для снятия поддона и фильтра нужны специнструменты или же все там под стандартные ключи?

3) Сколько примерно выливается из коробки?

4) Какова процедура замены с учетом того, что "понадобится в 2 раза больше, так как нужно промыть Акпп"?

5) Какой герметик используете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 на поддоне нет сливной пробки, есть только в картере дифференциале, ключ на 17мм

2 стандартные ключи

3 3л

4 сливаем с дифференциала, снимаем поддон и сливаем масло, отпускаем болты маслянного фильтра( стекает ещё с канала маслянного), затягиваем фильтр и ставим на место поддон и сливную пробку, заливаем масло, заводим прогреваем и прогоняем на всех режимах( колёса вывешены), глушим, сливаем масло как описано выше и меняем фильтр, снимаем старый герметик с плоскости поддона, наносим герметик и устанавливаем поддон на место, закручиваем сливную пробку, дожидаемся полного высыхания герметика, заправляем Акпп маслом, прогреваем авто и прогоняем на всех режимах, на прогретой и заведёной авто после проверяем уровень масла, он должен быть между меток.

5 отечественный Гермесил( очень много подделок!!!!!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через трубку куда вставляется щуп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы заливаем полусинтетику Энеус D-3, температура застывания -50 градусов. С завода залито масло ЭССО.

Ни разу не пробовали делать частичную замену масла в АКПП или доливать масло в АКПП? Вопрос к тому, что можно мешать с ЭССО маслом, если делать частичную замену?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эниус доливали, нареканий не возникает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот я и поменял частично масло в АКПП. Получил интересный опыт, не обошлось без ошибок, поэтому и пишу нечто вроде протокола. Стало Матизу 52000 километров, АКПП работала нормально, на щупе жидкость выглядела не страшно, сопливил правый сальник, уровень жидкости не падал, но было принято решение провести профилактику. Здесь же были заданы все интересующие вопросы, был куплен Eneos Dexron III 4 л и фильтр АКПП, который 96567688.. Гаража не имею, выбрали субботу с отцом, заехали двумя машинами Газель + Матиз в знакомый бокс с целью позаниматься машинами. Эстакады в боксе нет, поэтому была быстро сооружена миниэстакада из подручных материалов (см. фото 1), заезд на которую поднял морду машины, так что расстояние от нижнего края бампера до пола составило 38см, что позволило произвести все операции.

Описание процесса:

1) Вытащить щуп АКПП

2) Ключом на 12 открутить три болта защиты поддона АКПП и снять защиту

3) Ключом на 17 открутить пробку дифференциала, подставить емкость и слить жидкость, не ждать до упора, закрутить рукой пробку

4) Головкой на 10 с удлинителем ослабить 13 болтов крепления поддона, выкрутить один болт, чтобы понять его длину, выкрутить все болты так, чтобы они остались на паре ниток резьбы, поддон останется висеть на герметике

5) Отжать поддон c одной стороны, подставить емкость, начнет сливаться жидкость, отсоединить поддон по всему периметру прилегания к корпусу АКПП, шевеля поддон на болтах постараться слить как можно больше жидкости, опустить поддон на болты

 

Ошибка номер два: поддон сидит на герметике очень хорошо, и так пробовал отжать и так, в результате смог отжать только забив широкую отвертку между поддоном и корпусом АКПП, что привело к появлению царапины на плоскости прилегания корпуса к поддону, при установке поддона на место, поправил плоскость напильником и положил дополнительно герметика в это место. Вопрос, как отжать поддон по другому для меня остался открытым, возможно Максим скажем способ.

 

6) Выкрутить все болты, оставив по 1 шт с каждой стороны поддона, поджать поддон к корпусу, придерживая поддон (полный жидкости) аккуратно открутить оставшиеся болты и снять поддон. Отсутствие эстакады надо сказать облегчило эту операцию, потому что нашел подходящую подставку, поставил ее на пол под поддоном и когда откручивал 4 оставшихся болта, поддон сам по себе стоял и его не нужно было держать. АКПП после снятия поддона - см. фото 2, фильтр на переднем плане.

7) Открутить пробку дифференциала, оттуда ливанет накопившаяся жидкость, поставить емкость под АКПП и дифференциал для слива остатков.

8) Слить жидкость из поддона, вытащить магнит, очистить магнит и поддон, я и то и другое промыл бензином, удалить остатки старого герметика с плоскости прилегания поддона.

9) Выждать, когда перестанет активно капать из АКПП, головкой на 10 ослабить 8 болтов крепления фильта АКПП, как было сказано ранее, внимание, болты РАЗНЫЕ, запомните/ запишите, кто откуда.

 

Ошибка номер 1: Когда я снял фильтр, было время пока стекали остатки жидкости внимательно изучить фильтр и сравнить его с новым, что я купил. Промыл его бензином, осушил и стал внимательно смотреть. Вот что увидел: 1) Я так понял, что жидкость давится изнутри коробки через фильтр в поддон, сетка старого фильтра была не плоской, а чуть изогнулась в направлении тока жидкости; 2) Сетка со стороны 4-х окон (это получается входная плоскость для жидкости) не была забита, по крайней мере после промывки бензином; 3) Явным отличием сетки старого фильтра от сетки нового фильтра было то, что она "потеряла визуально прозрачность", то есть смотря на просвет через сетку я не видел круглого окна с другой стороны фильтра. Стоило мне поцарапать ногтем сетку (какая там твердость у ногтя?) как в этих местах сетка стала прозрачной. Собственно говоря вывод: фильтр можно не покупать, фильтр чистится на раз, в доказательство - смотрите фото 3 и 4. На обоих снимках старый фильтр, фото 3 - до чистки, видно, что сетка неравномерно прозрачна, видно, где я царапал ногтем, а фото 4 - та же сетка после 3-х минут ее обработки старой зубной щеткой и ацетоном. Сетка стала прозрачной. Кстати на фото видно, неплотное прилегание сетки к “крестовине”, это как раз то, что я говорил про изогнутость сетки. Не думаю, что это как-то может влиять на качество фильтрации. Отец тоже посмотрел на фильтр после моих манипуляций, и сказал, что новый я зря купил. Ну да ладно, по крайней мере в этой жизни я больше фильтр АКПП покупать не буду, сейчас поставил новый и есть еще один в запасе, их мне хватит на вечность. Еще раз повторюсь, за кусок железа, называемый фильтр АКПП, не стоит отдавать 1000 рублей, он отлично чистится. Все это советы тем, кто сам будет делать, не думаю, что на СТО кто-то подпишется под чистку фильтра, да и не понятно будут ли они его чистить при этом, или только сделают вид.

 

10) Поставить новый фильтр (или старый) в АКПП

11) Нанести герметик на плоскость прилегания поддона к корпусу, выждать (читайте инструкцию на герметик), поставить поддон на место, прикрутить его к корпусу АКПП

12) Придумайте себе заранее занятие на время, которое понадобится для схватывания герметика, я пошел к отцу помогать ковыряться в Газели.

13) Соберите в кучу всю жидкость, которая слилась из АКПП. Отмеряйте примерно столько же свежей жидкости. См. фото 6, слева 4л свежего Dexron’а, справа, все что вылилось из АКПП.

14) Залейте через отверстие для щупа жидкость, указанный объем в АКПП.

 

Ошибка номер 3: Дома я предварительно соорудил конструкцию из воронки удлиненной трубкой для этой операции, помня, что отверстие щупа не большое, поставил трубку, увы, слишком маленького сечения, по этой причине заливалась жидкость ОЧЕНЬ долго, соорудить по месту что-либо лучшее не удалось, ладно было чем заниматься, но ошибка серьезная. Трубка нужна такого наружнего диаметра, чтобы входила в отверстие для щупа, при этом свободно, не плотно, воздуху выходить то откуда то нужно, и при этом имела сечение как можно большего размера. Также стОит использовать воронку как можно большего объема, просто для того, чтобы реже в нее наливать жидкость. А почему вообще трубка с воронкой? Удобнее заливать и не нужно снимать корпус воздушного фильтра. См. фото 5.

 

15) Заведите машину, погоняйте ее на разных режимах, заглушите

16) Открутите пробку на дифференциале, сцедите в мерную емкость жидкость, закрутите пробку. Внимание! не выкручивайте пробку совсем, ливанет жидкость, спокойно и медленно выкручивайте по витку, пока не начнет капать, а затем сочиться по резьбе.

17) Долейте столько же в АКПП

18) Ну и по кругу идем к п. 15, я делал пока не кончил все 4 л жидкости, контролируя при этом уровень щупом.

19) Затяните пробку дифференциала

20) Поставьте на место защиту.

 

Собственно это мой протокол процедуры частичной замены, он не претендует на истинность, возможны поправки для разных ситуаций. План на дальнейшее обслуживание АКПП: каждой осенью частичная замена жидкость сливом из дифференциала и заливом, без замены фильтра. Ну а после 100000 можно будет подумать о замене фильтра с жидкостью.

post-2440-1224048073_thumb.jpg

post-2440-1224048091_thumb.jpg

post-2440-1224048099_thumb.jpg

post-2440-1224048108_thumb.jpg

post-2440-1224048114_thumb.jpg

Изменено пользователем zaretsky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:( ребята не поверите сегодня у меня появилис проблемы с коробкой ...

Автору от Меня огромная Благодарность..... :( :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поддон лутше отрывать тонким ножём.

жидкость засасывается с низу фильтра через большое круглое отверстие в сторону сетки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то вверху написано какой объём, да и какое масло рекомендуют, а минералку давно никто уже не советует. Плюс описана сама процедура смены масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое масло (жидкость) можно долить в Акпп?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to ПАУЛЬ .... выше написано абсолютно ВСЁ !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы заливаем полусинтетику в АКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
жидкость засасывается с низу фильтра через большое круглое отверстие в сторону сетки.

Вот как! Странно, что сетка в работавшем фильтре имеет изгиб в обратную сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дабы не плодить темы, уровень масла в АКПП показывает на сантиметр больше уровня мах, вопрос -как слить лишнее масло с АКПП без ее разбора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×