Jump to content
Sign in to follow this  
endru_r1@mail.ru

замена масла в АКПП

Recommended Posts

Здравствуйте!

Подскажите пожайлуста при каком пробеге заменяют масло в АКПП, и какой стоит в АКПП (Матиз) фильтр?

Edited by endru_r1@mail.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

При пробеге не более 60т.км. Номер фильтра 96567688 стоймость почти 1000р, так же понадобится герметик поддона, объём пустой АКПП 4,8л, масла понадобится в 2 раза больше, так как нужно промыть Акпп- потому и что всё не сливается и приходится промывать чистым маслом. незабудте есть ещё сливная пробка с диференциала под ключ 17мм. Будте внимательны когда будите менять фильтр, там один из 4 длинных болтов короче, и запомните куда он устонавливается, остальные коротенькие болтики. После замены масла дожидаемся когда засохнет герметик, заливаем масло, прогреваем, прогоняем на всех режимах АКПП и проверяем уровень масла ещё раз и при необходимости добовляем. Масло по уровню проверяется на прогретом авто, работающем на хх оборотах, уровень должен быть между метками МАХ и МИН.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото фильтра АКПП.

post-1792-1200520407_thumb.jpg

post-1792-1200520440_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фото фильтра АКПП.

 

Это случайно не мой фильтр? :oops:

А я и не знала, что масло в АКПП так сложно меняется!

Еще раз, Макс, тебе спасибо от нас с КУМом за ТО60 :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото фильтра АКПП

 

 

а фильтр на фото для АКПП выглядит как обслуживаемый (который можно промыть) или он сменный одноразовый :oops:

 

При смене масла в АКПП заливать синтетику или минералку или полусинтэтику, я просто незнаю что залито с завода, поэтому встает вопрос при такой сложной процедуре замены масла в АКПП как его заменить если хочешь залить синтэтику (нужны-ли промывки) ?

:oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это случайно не мой фильтр? :oops:

А я и не знала, что масло в АКПП так сложно меняется!

Еще раз, Макс, тебе спасибо от нас с КУМом за ТО60 :)

Твой фильтр :di:

 

Фото фильтра АКПП

а фильтр на фото для АКПП выглядит как обслуживаемый (который можно промыть) или он сменный одноразовый :oops:

 

При смене масла в АКПП заливать синтетику или минералку или полусинтэтику, я просто незнаю что залито с завода, поэтому встает вопрос при такой сложной процедуре замены масла в АКПП как его заменить если хочешь залить синтэтику (нужны-ли промывки) ?

;)

Можно конечно и промыть, но сетка очень мелкая и на ней откладывается грязь которую нужно растворить и очистить, малейшее повреждение сетки скажется на ресурсе АКПП.

Мы заливаем полусинтетику Энеус D-3, температура застывания -50 градусов. С завода залито масло ЭССО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня побывал в новосибирском сервисе, позиционирующем себя как мега-АКПП-центр.

Я: - Матиз, АКПП, Jatco JF405E, 50000 км, хочу поменять масло

АКПП-центр: - У, ни разу не видели, гони сюда, посмотрим. У, ничего не видно, сверху теплообменник стоит, хрен его знает, автоматом не заменить, интересно поддон у нее снимается?

Я: - Снимается.

АКПП-центр: - Ясно. Семеен, Семеен, ты матиза видел? Не видел? Фильтр у него есть? Не знаешь?

Я: - Есть фильтр с сеткой металлической.

АКПП-центр: Ну вот видишь, ты больше нас знаешь про коробку. Может, это, того, кто-нибудь другой тебе масло поменяет в коробке? А что, там просто, поддон снял, слил, фильтр поменял, поддон поставил, залил сколько слилолось и ага, езди еще 50000. Нам чего-то ковыряться лень.

 

На том и распрощались. Я остался весь в мыслях о замене.

Share this post


Link to post
Share on other sites

;) off таков алгоритм работы и в Харькове !

Share this post


Link to post
Share on other sites
При пробеге не более 60т.км. Номер фильтра 96567688 стоймость почти 1000р, так же понадобится герметик поддона, объём пустой АКПП 4,8л, масла понадобится в 2 раза больше, так как нужно промыть Акпп- потому и что всё не сливается и приходится промывать чистым маслом. незабудте есть ещё сливная пробка с диференциала под ключ 17мм. Будте внимательны когда будите менять фильтр, там один из 4 длинных болтов короче, и запомните куда он устонавливается, остальные коротенькие болтики. После замены масла дожидаемся когда засохнет герметик, заливаем масло, прогреваем, прогоняем на всех режимах АКПП и проверяем уровень масла ещё раз и при необходимости добовляем. Масло по уровню проверяется на прогретом авто, работающем на хх оборотах, уровень должен быть между метками МАХ и МИН.

Прошу прояснить пару моментов, чтобы все выстроилось в цельную картину:

1) Не видел глазами, стоит защита, на поддоне есть сливная пробка или нет? Если есть, то под какой ключ?

2) Для снятия поддона и фильтра нужны специнструменты или же все там под стандартные ключи?

3) Сколько примерно выливается из коробки?

4) Какова процедура замены с учетом того, что "понадобится в 2 раза больше, так как нужно промыть Акпп"?

5) Какой герметик используете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 на поддоне нет сливной пробки, есть только в картере дифференциале, ключ на 17мм

2 стандартные ключи

3 3л

4 сливаем с дифференциала, снимаем поддон и сливаем масло, отпускаем болты маслянного фильтра( стекает ещё с канала маслянного), затягиваем фильтр и ставим на место поддон и сливную пробку, заливаем масло, заводим прогреваем и прогоняем на всех режимах( колёса вывешены), глушим, сливаем масло как описано выше и меняем фильтр, снимаем старый герметик с плоскости поддона, наносим герметик и устанавливаем поддон на место, закручиваем сливную пробку, дожидаемся полного высыхания герметика, заправляем Акпп маслом, прогреваем авто и прогоняем на всех режимах, на прогретой и заведёной авто после проверяем уровень масла, он должен быть между меток.

5 отечественный Гермесил( очень много подделок!!!!!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Через трубку куда вставляется щуп.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мы заливаем полусинтетику Энеус D-3, температура застывания -50 градусов. С завода залито масло ЭССО.

Ни разу не пробовали делать частичную замену масла в АКПП или доливать масло в АКПП? Вопрос к тому, что можно мешать с ЭССО маслом, если делать частичную замену?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эниус доливали, нареканий не возникает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот я и поменял частично масло в АКПП. Получил интересный опыт, не обошлось без ошибок, поэтому и пишу нечто вроде протокола. Стало Матизу 52000 километров, АКПП работала нормально, на щупе жидкость выглядела не страшно, сопливил правый сальник, уровень жидкости не падал, но было принято решение провести профилактику. Здесь же были заданы все интересующие вопросы, был куплен Eneos Dexron III 4 л и фильтр АКПП, который 96567688.. Гаража не имею, выбрали субботу с отцом, заехали двумя машинами Газель + Матиз в знакомый бокс с целью позаниматься машинами. Эстакады в боксе нет, поэтому была быстро сооружена миниэстакада из подручных материалов (см. фото 1), заезд на которую поднял морду машины, так что расстояние от нижнего края бампера до пола составило 38см, что позволило произвести все операции.

Описание процесса:

1) Вытащить щуп АКПП

2) Ключом на 12 открутить три болта защиты поддона АКПП и снять защиту

3) Ключом на 17 открутить пробку дифференциала, подставить емкость и слить жидкость, не ждать до упора, закрутить рукой пробку

4) Головкой на 10 с удлинителем ослабить 13 болтов крепления поддона, выкрутить один болт, чтобы понять его длину, выкрутить все болты так, чтобы они остались на паре ниток резьбы, поддон останется висеть на герметике

5) Отжать поддон c одной стороны, подставить емкость, начнет сливаться жидкость, отсоединить поддон по всему периметру прилегания к корпусу АКПП, шевеля поддон на болтах постараться слить как можно больше жидкости, опустить поддон на болты

 

Ошибка номер два: поддон сидит на герметике очень хорошо, и так пробовал отжать и так, в результате смог отжать только забив широкую отвертку между поддоном и корпусом АКПП, что привело к появлению царапины на плоскости прилегания корпуса к поддону, при установке поддона на место, поправил плоскость напильником и положил дополнительно герметика в это место. Вопрос, как отжать поддон по другому для меня остался открытым, возможно Максим скажем способ.

 

6) Выкрутить все болты, оставив по 1 шт с каждой стороны поддона, поджать поддон к корпусу, придерживая поддон (полный жидкости) аккуратно открутить оставшиеся болты и снять поддон. Отсутствие эстакады надо сказать облегчило эту операцию, потому что нашел подходящую подставку, поставил ее на пол под поддоном и когда откручивал 4 оставшихся болта, поддон сам по себе стоял и его не нужно было держать. АКПП после снятия поддона - см. фото 2, фильтр на переднем плане.

7) Открутить пробку дифференциала, оттуда ливанет накопившаяся жидкость, поставить емкость под АКПП и дифференциал для слива остатков.

8) Слить жидкость из поддона, вытащить магнит, очистить магнит и поддон, я и то и другое промыл бензином, удалить остатки старого герметика с плоскости прилегания поддона.

9) Выждать, когда перестанет активно капать из АКПП, головкой на 10 ослабить 8 болтов крепления фильта АКПП, как было сказано ранее, внимание, болты РАЗНЫЕ, запомните/ запишите, кто откуда.

 

Ошибка номер 1: Когда я снял фильтр, было время пока стекали остатки жидкости внимательно изучить фильтр и сравнить его с новым, что я купил. Промыл его бензином, осушил и стал внимательно смотреть. Вот что увидел: 1) Я так понял, что жидкость давится изнутри коробки через фильтр в поддон, сетка старого фильтра была не плоской, а чуть изогнулась в направлении тока жидкости; 2) Сетка со стороны 4-х окон (это получается входная плоскость для жидкости) не была забита, по крайней мере после промывки бензином; 3) Явным отличием сетки старого фильтра от сетки нового фильтра было то, что она "потеряла визуально прозрачность", то есть смотря на просвет через сетку я не видел круглого окна с другой стороны фильтра. Стоило мне поцарапать ногтем сетку (какая там твердость у ногтя?) как в этих местах сетка стала прозрачной. Собственно говоря вывод: фильтр можно не покупать, фильтр чистится на раз, в доказательство - смотрите фото 3 и 4. На обоих снимках старый фильтр, фото 3 - до чистки, видно, что сетка неравномерно прозрачна, видно, где я царапал ногтем, а фото 4 - та же сетка после 3-х минут ее обработки старой зубной щеткой и ацетоном. Сетка стала прозрачной. Кстати на фото видно, неплотное прилегание сетки к “крестовине”, это как раз то, что я говорил про изогнутость сетки. Не думаю, что это как-то может влиять на качество фильтрации. Отец тоже посмотрел на фильтр после моих манипуляций, и сказал, что новый я зря купил. Ну да ладно, по крайней мере в этой жизни я больше фильтр АКПП покупать не буду, сейчас поставил новый и есть еще один в запасе, их мне хватит на вечность. Еще раз повторюсь, за кусок железа, называемый фильтр АКПП, не стоит отдавать 1000 рублей, он отлично чистится. Все это советы тем, кто сам будет делать, не думаю, что на СТО кто-то подпишется под чистку фильтра, да и не понятно будут ли они его чистить при этом, или только сделают вид.

 

10) Поставить новый фильтр (или старый) в АКПП

11) Нанести герметик на плоскость прилегания поддона к корпусу, выждать (читайте инструкцию на герметик), поставить поддон на место, прикрутить его к корпусу АКПП

12) Придумайте себе заранее занятие на время, которое понадобится для схватывания герметика, я пошел к отцу помогать ковыряться в Газели.

13) Соберите в кучу всю жидкость, которая слилась из АКПП. Отмеряйте примерно столько же свежей жидкости. См. фото 6, слева 4л свежего Dexron’а, справа, все что вылилось из АКПП.

14) Залейте через отверстие для щупа жидкость, указанный объем в АКПП.

 

Ошибка номер 3: Дома я предварительно соорудил конструкцию из воронки удлиненной трубкой для этой операции, помня, что отверстие щупа не большое, поставил трубку, увы, слишком маленького сечения, по этой причине заливалась жидкость ОЧЕНЬ долго, соорудить по месту что-либо лучшее не удалось, ладно было чем заниматься, но ошибка серьезная. Трубка нужна такого наружнего диаметра, чтобы входила в отверстие для щупа, при этом свободно, не плотно, воздуху выходить то откуда то нужно, и при этом имела сечение как можно большего размера. Также стОит использовать воронку как можно большего объема, просто для того, чтобы реже в нее наливать жидкость. А почему вообще трубка с воронкой? Удобнее заливать и не нужно снимать корпус воздушного фильтра. См. фото 5.

 

15) Заведите машину, погоняйте ее на разных режимах, заглушите

16) Открутите пробку на дифференциале, сцедите в мерную емкость жидкость, закрутите пробку. Внимание! не выкручивайте пробку совсем, ливанет жидкость, спокойно и медленно выкручивайте по витку, пока не начнет капать, а затем сочиться по резьбе.

17) Долейте столько же в АКПП

18) Ну и по кругу идем к п. 15, я делал пока не кончил все 4 л жидкости, контролируя при этом уровень щупом.

19) Затяните пробку дифференциала

20) Поставьте на место защиту.

 

Собственно это мой протокол процедуры частичной замены, он не претендует на истинность, возможны поправки для разных ситуаций. План на дальнейшее обслуживание АКПП: каждой осенью частичная замена жидкость сливом из дифференциала и заливом, без замены фильтра. Ну а после 100000 можно будет подумать о замене фильтра с жидкостью.

post-2440-1224048073_thumb.jpg

post-2440-1224048091_thumb.jpg

post-2440-1224048099_thumb.jpg

post-2440-1224048108_thumb.jpg

post-2440-1224048114_thumb.jpg

Edited by zaretsky

Share this post


Link to post
Share on other sites

:( ребята не поверите сегодня у меня появилис проблемы с коробкой ...

Автору от Меня огромная Благодарность..... :( :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

поддон лутше отрывать тонким ножём.

жидкость засасывается с низу фильтра через большое круглое отверстие в сторону сетки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то вверху написано какой объём, да и какое масло рекомендуют, а минералку давно никто уже не советует. Плюс описана сама процедура смены масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какое масло (жидкость) можно долить в Акпп?

Share this post


Link to post
Share on other sites

to ПАУЛЬ .... выше написано абсолютно ВСЁ !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы заливаем полусинтетику в АКПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
жидкость засасывается с низу фильтра через большое круглое отверстие в сторону сетки.

Вот как! Странно, что сетка в работавшем фильтре имеет изгиб в обратную сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

дабы не плодить темы, уровень масла в АКПП показывает на сантиметр больше уровня мах, вопрос -как слить лишнее масло с АКПП без ее разбора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников