Jump to content
Sign in to follow this  
Mar

Пробуксовка на льду с АКПП

Recommended Posts

Тут случилась такая ситуация : пришлось после крутого поворота сразу заезжать в горку. В это время со встречного направления ехала машина.Так как дорога в горку, то я ехала в режиме "Д" с ускорением. Затормозила, чтобы разъехаться со встречной машиной. И когда нажала снова газ, то машина стала напрягаться, но не ехала вперед - попала на участок с обледенением и стала буксовать. Я не сразу поняла, что это буковка на льду и, нажимая газ, упорно пыталась сдвинуться, но безуспешно. Тогда дала задний ход, а потом снова вперед - и проехала этот участок. Теперь переживаю, такой буксовкой, да еще в режиме "Д" не нанесла ли я серьезного вреда АКПП и двигателю. А то читала на форумах про жуткие вещи, которые происходят с фрикционными дисками во время усиленных буксировок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Да не, все нормально, главное - не путать пробуксовку с буксировкой :yahoo: .

Все в порядке. Теперь есть правильный опыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, Mar спокойнее ездить на такси.

 

пс Не волнуйтесь, Вы. Нормально обслуживаемую коробку очень сложно загубить (тем более моторчиком 0.8 литра!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего страшного, но и правда, название темы вводит в заблуждение...

Ворос, ты на какой резине ехала?

 

П.С. Загубить можно всё, даже моторчиком 0,8.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резина не шипованная, поэтому видно и получилась пробуксовка на обледенелом участке. С шипами бы так не было...

 

Конечно я опечаталась : имела в виду не буксировку, а пробуксовку на льду, когда теряется сцепление и машина не едет вперед. Вот тут то шипы наверное хороши!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Резина не шипованная, поэтому видно и получилась пробуксовка на обледенелом участке. С шипами бы так не было...

 

Конечно я опечаталась : имела в виду не буксировку, а пробуксовку на льду, когда теряется сцепление и машина не едет вперед. Вот тут то шипы наверное хороши!

 

Если буксовала на льду недолго (несколько мин/сек) - то ничего страшного. Страшное может случиться, если буксовать часами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если подробно, то собственно буксовать можно при любом положении селектора - АКПП же не знает, буксуете вы или так вот едете - колеса крутятся и крутятся, при этом могут и передачи переключатся.

 

Опасность представляет момент, когда докопавшись до грунта, колесо вдруг обретает надежную опору и происходит "удар". Поэтому и рекомендуется буксовать именно на 1 (L) - это не позволяет перейти коробке на высшие передачи, и при возможном "ударе" и колеса будут вращаться не очень быстро, и АКПП будет на первой - это гораздо лучше, чем если бы колеса вращались быстро, а коробка была б уже на 3-й.

 

В Вашем (Mar) случае нежелательного "удара" не было - т.к., не дождавшись конца буксования, Вы затормозили и сдали назад. Затем проехали с разгона.

Вывод - повода для волнений нет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тут случилась такая ситуация : пришлось после крутого поворота сразу заезжать в горку. В это время со встречного направления ехала машина.Так как дорога в горку, то я ехала в режиме "Д" с ускорением. Затормозила, чтобы разъехаться со встречной машиной. И когда нажала снова газ, то машина стала напрягаться, но не ехала вперед - попала на участок с обледенением и стала буксовать. Я не сразу поняла, что это буковка на льду и, нажимая газ, упорно пыталась сдвинуться, но безуспешно. Тогда дала задний ход, а потом снова вперед - и проехала этот участок. Теперь переживаю, такой буксовкой, да еще в режиме "Д" не нанесла ли я серьезного вреда АКПП и двигателю. А то читала на форумах про жуткие вещи, которые происходят с фрикционными дисками во время усиленных буксировок.

Все правильно сделано. Как сдесь правильно заметили - надо было переключить на L. Ну или в раскачку - Д и назад, сами так выползаем из трудных ситуаций

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друг так застрял в сугробе на Ниссан Максиме - автомат под замену.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Друг так застрял в сугробе на Ниссан Максиме - автомат под замену.

 

А он сколько буксовал в сугробе - наверное долго и упорно???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там изображен дифферинциал, имеющийся в абсолютном большинстве автомобилей, как с АКПП, так и с "ручкой" и даже с вариатором, и с передним, и с задним, и с полным приводом. Поэтому такое разрушение коробки дифференциала совершенно не уникально именно для АКПП, а лишь сидетельство редкой тупости хозяина разогнавшего колеса до такой скорости, что при резком восстановлении сцепления с дорожным покрытием произошло подобное. Поэтому и лучше (несколько более безопасно) в случае буксования переключать на самый нижний из доступных диапазонов АКПП -- меньше "скорость".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Там изображен дифферинциал, имеющийся в абсолютном большинстве автомобилей, как с АКПП, так и с "ручкой" и даже с вариатором, и с передним, и с задним, и с полным приводом. Поэтому такое разрушение коробки дифференциала совершенно не уникально именно для АКПП, а лишь сидетельство редкой тупости хозяина разогнавшего колеса до такой скорости, что при резком восстановлении сцепления с дорожным покрытием произошло подобное. Поэтому и лучше (несколько более безопасно) в случае буксования переключать на самый нижний из доступных диапазонов АКПП -- меньше "скорость".

+1. "Виновник торжества" :) либо законченый идиот, либо дебил крайний :yahoo:. Слов просто нет!

Нужно ездить, а не буксовать! От того, что сильнее колеса крутишь, быстрее не вылезешь :roll:... Да и засесть на Матизе уж куда уж сложнее, чем на упомянутой "Максиме". Ну, сколько говорили :yahoo:, даже если встаешь, откатись назад и продолжай дальше, если лопата еще не нужна :P. Ну, и обязательно заранее "1" поставить! Чтобы коробку переключениями не ломать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников