Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Расход топлива при обкатке


Рекомендуемые сообщения

Ну, не знаю... у нас стояли -30...-25, выше семи литров расход не поднялся. Но и автозапуска у меня нет, попусту не бухтит по ночам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 159
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Это будет не детонация, а раннее зажигание. Кстати, эти градусы - всего лишь первичное опережение, и не факт, что при 2000об., например, опережение у Матиза больше.

На 6-ке при низкой степени сжатия детонация та еще...

Детонация - это следствие очень раннего зажигания . Она проявляется на любом бензине, если угол опережения слишком ранний для него. Разница лишь в том, что для разного бензина этот угол разный. А разный он потому, что скорость сгорания рабочей смеси при равном давлении (например 9) разная. Так 80 бензин практически взрывается, 92 - горит нормально, а 95 - медленнее 92. Так вот, для 92 бензина нужен угол опережения 10гр., для 80 он должен быть меньше( или степень сжатия меньше, тогда он горит нормально), а для 95 больше 10 град( или степень сжатия больше, тогда он горит быстрее, относительно меньшей степени сжатия).

 

Теперь немного подробнее о работе двигателя, точнее о сгорании топливной смеси.

1. ВМТ - верхняя мертвая точка! Это точка в которую приходит поршень снизу, сжимая рабочую смесь.(остальные моменты опустим).

2. К коленвалу крепиться шатун, в месте соединения имеются подшипники скольжения (так называемые вкладыши).

3. Поршень к шатуну крепиться "пальцем".

В местах соединения зазары составляют всего несколько сотых миллиметра ( у некоторых моделей может доходить до десяток).

 

Воспламенить топливо (не в баке) надо немного ранее ВМТ. Это нужно для того, что-бы в момент когда поршень после ВМТ начнет движение вниз давление в камере сгорания возросло в десятки раз и газы начали давить на поршень. Если это произойдет раньше то поршень примет на себя очень большую нагрузку. Это происходит в доли секунды, по этому получается удар по поршню. Соответственно мы слышим "ДЗЫНЬ". Я думаю все слышали выражение " пальцы стучат" , так вот, этот "дзынь"следствие выбирания зазора между поршнем / пальцем и пальцем / шатуном. При большем износе двигателя еще начинаю стучать вкладыши, но звук другой.

 

Теперь пример:

1. Льем в Мотю 92 - получаем все ОК. Смесь вовремя загарается, никаких ударов по шатуннопоршневой группе.

2. Льем 95 - тоже все ОК.(особенно если фишку переключили). Тоже шатуннопоршневая группа отдыхает. Но КПД-!!!? Для эффективности нужна выше компрессия , но она не меняется. ВООБЩЕ ( если голову не шлифануть). Конечно же на входе вы каккой- то положительный результат получите..... Но стоит ли шкурка выделки . И не забывайте 95 горит с более высокой темпереатурой!

3. Льем 80 - ..... што счас будет... БАХ!!! В момент воспламенения получаем взрыв. Смесь не горит - она практически взрывается. Вот тут начинает работать датчик детонации, он подает сигнал мозгам, что надо бы попозже зажигать смесь. И соответственно мы получаем на выходе более позднее зажигание. Смесь всеравно продолжает взрываться, но поршень в этот момент уже движется вниз и удар получается не такой сильный. Последствия менее плачевны. Особенно если учесть экономию в 900 бел.руб на 100 км. :yahoo:

Вы скажете " А ФИШКА!!!?" - отвечу :" Она изначально корректирует угол опережения зажигания, а датчик детонации просто подгоняет его".

 

По Моте все. Если есть вопросы - спрашивайте. Если не прав - исправляйте, как говориться "Век живи, век учись......."

 

Теперь конкретно OLMY :

1. Где это у 6-ки (жигули, я так понял) низкая степень сжатия? :) Жигули , по моему, первая советская машина которая поехала на 92 бензине. Если не прав - поправьте. Я не имею ввиду те машины в которых ставили по 2-ве прокладки, а по правильному надо 3. Две алюминиевых , а между ними обычную.

2. Эталонный ( который предписан заводом-производителем) угол зажигания смотриться на холостых оборотах и от него идет потом вся свистопляска. Алгоритм изменения угла у ВСЕХ машин приблизно одинаковый. Чем больше нагрузка - угол меньше, чем больше обороты угол больше и т.д. Только в старых машинах это делали вакуум и эксцентрики на валу трамблера, а в новых вакуум и электроника.

 

Все-е-е-е-е !!! :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно!

А вот здесь можете ознакомиться с ТТХ двигателя, который устанавливался на ВАЗы: http://www.layert.ru/catalog/vaz_motor/vaz2106.php?print=y

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель ВАЗ 2106

Тип двигателя: четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Рабочий объем,л: 1,57

Степень сжатия: 8,5

 

Двигатель ВАЗ 21213

Тип двигателя: четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Рабочий объем,л: 1,69

Степень сжатия: 9,3

 

Двигатель ВАЗ 21083

Рабочий объём: 1499,8

Система питания: карбюратор

Степень сжатия: 9,8

 

В общем, низкая у классики степень сжатия - не с "Победой" же сравнивать.

 

По поводу угла опережения - может электроника выставить угол меньше 10 при детонации? ИМХО, может.

А эксцентрики с вакуум-корректором не могут. Только потому там изначально угол меньше.

 

О, и ссылочку подогнали )))

Изменено пользователем Olmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не прав - исправляйте, как говориться "Век живи, век учись......."
вы не путайте склонность к детонации и высокую скорость нормального горения смеси. они связаны, но это не одно и то же.

 

детонация - это взрыв топлива. чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации.

 

поршень сжимает воздушно-бензиновую смесь, согласно закону (не-помню-кого-то-там, в школе проходили) при этом растёт температура - создаются благоприятные условия для детонации.

 

нормальная работа двигателя - свеча поджигает смесь, та достаточно быстро сгорает (но не взрывается), расширяясь и толкая поршень. горение идёт от свечи к поршню.

если смесь поджигается слишком рано, то несгоревшая смесь зажимается не только поднимающимся поршнем (снизу), но и сгоревшей смесью (сверху). давление и температура растут - происходит взрыв.

если топливо более стойкое к детноции или смесь подигается попозже - взрыва не будет (или он будет в самом конце, когда непрогоревшей смеси будет очень мало - соответственно мощность его будет очен мала).

 

а в остальном вроде всё правильно :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во ё моё!

Судя по последним постам, у некоторых процесс обкатки проходил не просто. ЗЫ :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому что попало, кто что лил... У меня первый бак получился 5,2 литра, потом поднялось до 5,4...5,6. Парадокс, онако :) .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парадокс, онако :oops: .

Главнае штоб не папандос! ;)

Букаф, панимаишь, адинакавых многа, а смысал савсем разнай :oops:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Двигатель ВАЗ 2106

Тип двигателя: четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Рабочий объем,л: 1,57

Степень сжатия: 8,5

 

А под какой бензин - ? Под 91-93.

Почему не дописываем?

 

В общем, низкая у классики степень сжатия - не с "Победой" же сравнивать.

 

По поводу угла опережения - может электроника выставить угол меньше 10 при детонации? ИМХО, может.

А эксцентрики с вакуум-корректором не могут. Только потому там изначально угол меньше.

 

О, и ссылочку подогнали )))

Как раз с "Победой" ! Ну или с Зэпором ! У них 76 (80) действительно не "звенит". А в жигулях - "звенит".

 

По поводу угла с Вами согласен на 100%.

 

вы не путайте склонность к детонации и высокую скорость нормального горения смеси. они связаны, но это не одно и то же.

 

детонация - это взрыв топлива. чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации.

 

поршень сжимает воздушно-бензиновую смесь, согласно закону (не-помню-кого-то-там, в школе проходили) при этом растёт температура - создаются благоприятные условия для детонации.

 

нормальная работа двигателя - свеча поджигает смесь, та достаточно быстро сгорает (но не взрывается), расширяясь и толкая поршень. горение идёт от свечи к поршню.

если смесь поджигается слишком рано, то несгоревшая смесь зажимается не только поднимающимся поршнем (снизу), но и сгоревшей смесью (сверху). давление и температура растут - происходит взрыв.

если топливо более стойкое к детноции или смесь подигается попозже - взрыва не будет (или он будет в самом конце, когда непрогоревшей смеси будет очень мало - соответственно мощность его будет очен мала).

 

а в остальном вроде всё правильно :)

Извиняюсь, а разве я не тоже самое описал?

И еще внимательно почитайте начало моего поста.

Детонация - это вытекающее из...

 

И конкретно по теме "Расход при обкатке".

 

Последние 2 замера показали одинаковые результаты - на 10литрах 92-го проезжаю 150 км (+- пару км) ПО ГОРОДУ!!!!! Я счасьлив. :oops:

 

10/150*100=6.7л/100км :oops: А что будет летом ;)

Изменено пользователем HELI
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10/150*100=6.7л/100км :oops: А что будет летом ;)

 

А летом будет по-меньше. Около 5,5л/100км :oops:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

Пробег 2 тысячи.

На 25 литрах проехал 480 км. Расход 5,2 л получается. В основном трасса. Сильно на педаль не давил.

Изменено пользователем Rombic
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я своего мотю в конце октября брал, расход поначалу около твоего был :) но после первого ТО упал :shock: сейчас на спидометре 2600

ПРИВЕТ! Уменя первые 35 литров ушли в лёт примерно 9-10 лна100км правда у меня акп.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 months later...

Мотька "пробежал" 16000км. По трассе скорость движения - 90-100 км/ч, в городе - согласно потока. В результате: на 100 км пробега приходится 6,5 л бензина (А-92). Это факт. :drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В результате: на 100 км пробега приходится 6,5 л бензина (А-92). Это факт.

У меня факт вкуснее: после замены потенциометра заслонки хомячок стал есть порядка 6 литров в смешанном режиме (чисто в городском 6,2) :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пробег 2 тысячи.

На 25 литрах проехал 480 км. Расход 5,2 л получается. В основном трасса. Сильно на педаль не давил.

Автопробег, проведённый вчера, показал подобные результаты: 25 литров/490 км, из них около 60 км - по городу, в том числе и по страшно разбитым дорогам одного райцентра в Гомельской области. Получается 5,1л/100км. Но всё-таки стоит учитывать более полный расход того резерва, который остаётся после включения лампочки-индикатора пустого бака. Эта поправка может дать до 1л/100км :crazy:

В среднем, за время после покупки машинки получается 6,6 л/100 км, и последняя поездка существенно улучшила мою статистику :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К 7000 пробега вышли на 6,5 чисто по городу и от 4,5 до 5 по трассе. ИМХО вполне приемлимо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...

В моем "автомате" получается 7.5 - 8.5 литров на 100 км.

Ожидала более положительного результата((((((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В моем "автомате" получается 7.5 - 8.5 литров на 100 км.

Ожидала более положительного результата((((((

Думаю для АКПП, это нормально . Обычно расход между МКПП и АКПП , различается гдето на 30%. Т.е. , наши 6-7л\100км на МКПП + 30% . И почитайте в общем форуме , сколько у людей кушает АКПП на Матизе .

з.ы. а сколько по паспорту ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...
а на каком бензине рекомендует ездить завод изготовитель ?

Почитайте " букварь " и здесь Жидкости (расходники) :clapping:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут давеча в силу сильнейшага финансавага крисиса правила соблюдать начал, с места не рву, не тороплюсь, позволяю афте двигаца накатом. И..

И с удивлением для себя уложился меньше, чем в 5л/100 км (10л залил, 190 км проехал, а при очередной заправке бензина стало в баке зримо больше, чем при тех же 10 литрах на предыдущай - то бишь за 190 км уела афта заметно меньша, чем 10л).

 

Радует, что если у Матиза расход 5л/100км, так это везде - и в городе и по трассе.

На предыдущей мафыне (5,5-трасса, 11,0 город) указанный производителем средний расход в 7,0 литра ну ни как не получался, а тут - пожалста - 5,0 на 100 км.

Радуит! :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 weeks later...

Подскажите пжлста, сколько литров топлива находится в баке после того как загорелась лампочка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...