Olmy 0 Опубликовано: 16 января, 2008 Share Опубликовано: 16 января, 2008 Ну, не знаю... у нас стояли -30...-25, выше семи литров расход не поднялся. Но и автозапуска у меня нет, попусту не бухтит по ночам. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HELI 0 Опубликовано: 17 января, 2008 Автор Share Опубликовано: 17 января, 2008 Это будет не детонация, а раннее зажигание. Кстати, эти градусы - всего лишь первичное опережение, и не факт, что при 2000об., например, опережение у Матиза больше.На 6-ке при низкой степени сжатия детонация та еще... Детонация - это следствие очень раннего зажигания . Она проявляется на любом бензине, если угол опережения слишком ранний для него. Разница лишь в том, что для разного бензина этот угол разный. А разный он потому, что скорость сгорания рабочей смеси при равном давлении (например 9) разная. Так 80 бензин практически взрывается, 92 - горит нормально, а 95 - медленнее 92. Так вот, для 92 бензина нужен угол опережения 10гр., для 80 он должен быть меньше( или степень сжатия меньше, тогда он горит нормально), а для 95 больше 10 град( или степень сжатия больше, тогда он горит быстрее, относительно меньшей степени сжатия). Теперь немного подробнее о работе двигателя, точнее о сгорании топливной смеси. 1. ВМТ - верхняя мертвая точка! Это точка в которую приходит поршень снизу, сжимая рабочую смесь.(остальные моменты опустим). 2. К коленвалу крепиться шатун, в месте соединения имеются подшипники скольжения (так называемые вкладыши). 3. Поршень к шатуну крепиться "пальцем". В местах соединения зазары составляют всего несколько сотых миллиметра ( у некоторых моделей может доходить до десяток). Воспламенить топливо (не в баке) надо немного ранее ВМТ. Это нужно для того, что-бы в момент когда поршень после ВМТ начнет движение вниз давление в камере сгорания возросло в десятки раз и газы начали давить на поршень. Если это произойдет раньше то поршень примет на себя очень большую нагрузку. Это происходит в доли секунды, по этому получается удар по поршню. Соответственно мы слышим "ДЗЫНЬ". Я думаю все слышали выражение " пальцы стучат" , так вот, этот "дзынь"следствие выбирания зазора между поршнем / пальцем и пальцем / шатуном. При большем износе двигателя еще начинаю стучать вкладыши, но звук другой. Теперь пример: 1. Льем в Мотю 92 - получаем все ОК. Смесь вовремя загарается, никаких ударов по шатуннопоршневой группе. 2. Льем 95 - тоже все ОК.(особенно если фишку переключили). Тоже шатуннопоршневая группа отдыхает. Но КПД-!!!? Для эффективности нужна выше компрессия , но она не меняется. ВООБЩЕ ( если голову не шлифануть). Конечно же на входе вы каккой- то положительный результат получите..... Но стоит ли шкурка выделки . И не забывайте 95 горит с более высокой темпереатурой! 3. Льем 80 - ..... што счас будет... БАХ!!! В момент воспламенения получаем взрыв. Смесь не горит - она практически взрывается. Вот тут начинает работать датчик детонации, он подает сигнал мозгам, что надо бы попозже зажигать смесь. И соответственно мы получаем на выходе более позднее зажигание. Смесь всеравно продолжает взрываться, но поршень в этот момент уже движется вниз и удар получается не такой сильный. Последствия менее плачевны. Особенно если учесть экономию в 900 бел.руб на 100 км. :yahoo: Вы скажете " А ФИШКА!!!?" - отвечу :" Она изначально корректирует угол опережения зажигания, а датчик детонации просто подгоняет его". По Моте все. Если есть вопросы - спрашивайте. Если не прав - исправляйте, как говориться "Век живи, век учись......." Теперь конкретно OLMY : 1. Где это у 6-ки (жигули, я так понял) низкая степень сжатия? :) Жигули , по моему, первая советская машина которая поехала на 92 бензине. Если не прав - поправьте. Я не имею ввиду те машины в которых ставили по 2-ве прокладки, а по правильному надо 3. Две алюминиевых , а между ними обычную. 2. Эталонный ( который предписан заводом-производителем) угол зажигания смотриться на холостых оборотах и от него идет потом вся свистопляска. Алгоритм изменения угла у ВСЕХ машин приблизно одинаковый. Чем больше нагрузка - угол меньше, чем больше обороты угол больше и т.д. Только в старых машинах это делали вакуум и эксцентрики на валу трамблера, а в новых вакуум и электроника. Все-е-е-е-е !!! :blink: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimosik 0 Опубликовано: 18 января, 2008 Share Опубликовано: 18 января, 2008 Все верно! А вот здесь можете ознакомиться с ТТХ двигателя, который устанавливался на ВАЗы: http://www.layert.ru/catalog/vaz_motor/vaz2106.php?print=y Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olmy 0 Опубликовано: 18 января, 2008 Share Опубликовано: 18 января, 2008 (изменено) Двигатель ВАЗ 2106 Тип двигателя: четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 Рабочий объем,л: 1,57 Степень сжатия: 8,5 Двигатель ВАЗ 21213 Тип двигателя: четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 Рабочий объем,л: 1,69 Степень сжатия: 9,3 Двигатель ВАЗ 21083 Рабочий объём: 1499,8 Система питания: карбюратор Степень сжатия: 9,8 В общем, низкая у классики степень сжатия - не с "Победой" же сравнивать. По поводу угла опережения - может электроника выставить угол меньше 10 при детонации? ИМХО, может. А эксцентрики с вакуум-корректором не могут. Только потому там изначально угол меньше. О, и ссылочку подогнали ))) Изменено 18 января, 2008 пользователем Olmy Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
edo 0 Опубликовано: 18 января, 2008 Share Опубликовано: 18 января, 2008 Если не прав - исправляйте, как говориться "Век живи, век учись......." вы не путайте склонность к детонации и высокую скорость нормального горения смеси. они связаны, но это не одно и то же. детонация - это взрыв топлива. чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации. поршень сжимает воздушно-бензиновую смесь, согласно закону (не-помню-кого-то-там, в школе проходили) при этом растёт температура - создаются благоприятные условия для детонации. нормальная работа двигателя - свеча поджигает смесь, та достаточно быстро сгорает (но не взрывается), расширяясь и толкая поршень. горение идёт от свечи к поршню. если смесь поджигается слишком рано, то несгоревшая смесь зажимается не только поднимающимся поршнем (снизу), но и сгоревшей смесью (сверху). давление и температура растут - происходит взрыв. если топливо более стойкое к детноции или смесь подигается попозже - взрыва не будет (или он будет в самом конце, когда непрогоревшей смеси будет очень мало - соответственно мощность его будет очен мала). а в остальном вроде всё правильно :) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
selen69 0 Опубликовано: 18 января, 2008 Share Опубликовано: 18 января, 2008 Во ё моё! Судя по последним постам, у некоторых процесс обкатки проходил не просто. ЗЫ :) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olmy 0 Опубликовано: 18 января, 2008 Share Опубликовано: 18 января, 2008 Кому что попало, кто что лил... У меня первый бак получился 5,2 литра, потом поднялось до 5,4...5,6. Парадокс, онако :) . Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
selen69 0 Опубликовано: 18 января, 2008 Share Опубликовано: 18 января, 2008 Парадокс, онако :oops: . Главнае штоб не папандос! ;) Букаф, панимаишь, адинакавых многа, а смысал савсем разнай :oops: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HELI 0 Опубликовано: 18 января, 2008 Автор Share Опубликовано: 18 января, 2008 (изменено) Двигатель ВАЗ 2106 Тип двигателя: четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 Рабочий объем,л: 1,57 Степень сжатия: 8,5 А под какой бензин - ? Под 91-93. Почему не дописываем? В общем, низкая у классики степень сжатия - не с "Победой" же сравнивать. По поводу угла опережения - может электроника выставить угол меньше 10 при детонации? ИМХО, может. А эксцентрики с вакуум-корректором не могут. Только потому там изначально угол меньше. О, и ссылочку подогнали ))) Как раз с "Победой" ! Ну или с Зэпором ! У них 76 (80) действительно не "звенит". А в жигулях - "звенит". По поводу угла с Вами согласен на 100%. вы не путайте склонность к детонации и высокую скорость нормального горения смеси. они связаны, но это не одно и то же. детонация - это взрыв топлива. чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации. поршень сжимает воздушно-бензиновую смесь, согласно закону (не-помню-кого-то-там, в школе проходили) при этом растёт температура - создаются благоприятные условия для детонации. нормальная работа двигателя - свеча поджигает смесь, та достаточно быстро сгорает (но не взрывается), расширяясь и толкая поршень. горение идёт от свечи к поршню. если смесь поджигается слишком рано, то несгоревшая смесь зажимается не только поднимающимся поршнем (снизу), но и сгоревшей смесью (сверху). давление и температура растут - происходит взрыв. если топливо более стойкое к детноции или смесь подигается попозже - взрыва не будет (или он будет в самом конце, когда непрогоревшей смеси будет очень мало - соответственно мощность его будет очен мала). а в остальном вроде всё правильно :) Извиняюсь, а разве я не тоже самое описал? И еще внимательно почитайте начало моего поста. Детонация - это вытекающее из... И конкретно по теме "Расход при обкатке". Последние 2 замера показали одинаковые результаты - на 10литрах 92-го проезжаю 150 км (+- пару км) ПО ГОРОДУ!!!!! Я счасьлив. :oops: 10/150*100=6.7л/100км :oops: А что будет летом ;) Изменено 18 января, 2008 пользователем HELI Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimosik 0 Опубликовано: 18 января, 2008 Share Опубликовано: 18 января, 2008 10/150*100=6.7л/100км :oops: А что будет летом ;) А летом будет по-меньше. Около 5,5л/100км :oops: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rombic 0 Опубликовано: 31 января, 2008 Share Опубликовано: 31 января, 2008 (изменено) Пробег 2 тысячи. На 25 литрах проехал 480 км. Расход 5,2 л получается. В основном трасса. Сильно на педаль не давил. Изменено 31 января, 2008 пользователем Rombic Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ABRICOSIK030 0 Опубликовано: 31 января, 2008 Share Опубликовано: 31 января, 2008 Я своего мотю в конце октября брал, расход поначалу около твоего был :) но после первого ТО упал :shock: сейчас на спидометре 2600 ПРИВЕТ! Уменя первые 35 литров ушли в лёт примерно 9-10 лна100км правда у меня акп. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimosik 0 Опубликовано: 18 апреля, 2008 Share Опубликовано: 18 апреля, 2008 Мотька "пробежал" 16000км. По трассе скорость движения - 90-100 км/ч, в городе - согласно потока. В результате: на 100 км пробега приходится 6,5 л бензина (А-92). Это факт. :drinks: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kong en ge 0 Опубликовано: 23 апреля, 2008 Share Опубликовано: 23 апреля, 2008 В результате: на 100 км пробега приходится 6,5 л бензина (А-92). Это факт. У меня факт вкуснее: после замены потенциометра заслонки хомячок стал есть порядка 6 литров в смешанном режиме (чисто в городском 6,2) :) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ForeverLive 0 Опубликовано: 24 апреля, 2008 Share Опубликовано: 24 апреля, 2008 Пробег 2 тысячи.На 25 литрах проехал 480 км. Расход 5,2 л получается. В основном трасса. Сильно на педаль не давил. Автопробег, проведённый вчера, показал подобные результаты: 25 литров/490 км, из них около 60 км - по городу, в том числе и по страшно разбитым дорогам одного райцентра в Гомельской области. Получается 5,1л/100км. Но всё-таки стоит учитывать более полный расход того резерва, который остаётся после включения лампочки-индикатора пустого бака. Эта поправка может дать до 1л/100км :crazy: В среднем, за время после покупки машинки получается 6,6 л/100 км, и последняя поездка существенно улучшила мою статистику :crazy: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gennady 0 Опубликовано: 26 апреля, 2008 Share Опубликовано: 26 апреля, 2008 К 7000 пробега вышли на 6,5 чисто по городу и от 4,5 до 5 по трассе. ИМХО вполне приемлимо. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dialog36-08 0 Опубликовано: 11 мая, 2008 Share Опубликовано: 11 мая, 2008 В моем "автомате" получается 7.5 - 8.5 литров на 100 км. Ожидала более положительного результата(((((( Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MATT 0 Опубликовано: 11 мая, 2008 Share Опубликовано: 11 мая, 2008 В моем "автомате" получается 7.5 - 8.5 литров на 100 км.Ожидала более положительного результата(((((( Думаю для АКПП, это нормально . Обычно расход между МКПП и АКПП , различается гдето на 30%. Т.е. , наши 6-7л\100км на МКПП + 30% . И почитайте в общем форуме , сколько у людей кушает АКПП на Матизе . з.ы. а сколько по паспорту ? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rombic 0 Опубликовано: 22 мая, 2008 Share Опубликовано: 22 мая, 2008 Засек вот по городу расход. 25 литров откатал по городу и проехал 430 км. Что есть 5.8 литров. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
optima_iv 0 Опубликовано: 1 июня, 2008 Share Опубликовано: 1 июня, 2008 а на каком бензине рекомендует ездить завод изготовитель ? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MATT 0 Опубликовано: 1 июня, 2008 Share Опубликовано: 1 июня, 2008 а на каком бензине рекомендует ездить завод изготовитель ? Почитайте " букварь " и здесь Жидкости (расходники) :clapping: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alp 0 Опубликовано: 1 июня, 2008 Share Опубликовано: 1 июня, 2008 мммм у меня на АКП, 2 000 км. пробег расход 350-400 км на баке 95 АЕРО Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimosik 0 Опубликовано: 2 июня, 2008 Share Опубликовано: 2 июня, 2008 alp > Хороший аппетит у твоего мотьки! :) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
selen69 0 Опубликовано: 2 июня, 2008 Share Опубликовано: 2 июня, 2008 Я тут давеча в силу сильнейшага финансавага крисиса правила соблюдать начал, с места не рву, не тороплюсь, позволяю афте двигаца накатом. И.. И с удивлением для себя уложился меньше, чем в 5л/100 км (10л залил, 190 км проехал, а при очередной заправке бензина стало в баке зримо больше, чем при тех же 10 литрах на предыдущай - то бишь за 190 км уела афта заметно меньша, чем 10л). Радует, что если у Матиза расход 5л/100км, так это везде - и в городе и по трассе. На предыдущей мафыне (5,5-трасса, 11,0 город) указанный производителем средний расход в 7,0 литра ну ни как не получался, а тут - пожалста - 5,0 на 100 км. Радуит! :laugh: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
adams 0 Опубликовано: 18 июня, 2008 Share Опубликовано: 18 июня, 2008 Подскажите пжлста, сколько литров топлива находится в баке после того как загорелась лампочка? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас