Перейти к содержимому
hedgehog

Шумоизоляция щитка мотора

Рекомендуемые сообщения

Шумоизоляция щитка мотора.

 

После полной (как мне казалось) шумоизоляции, долгое время наслаждался результатами проделанной работы, не жалея затраченных времени и сил. Но по мере привыкания, стала давать о себе знать маленькая недоделка в шумоизоляции. Дело в том, что когда делал шумоизоляцию пола, то щиток мотора получилось проклеить только лишь до высоты педалей. Дальше возвышалась передняя панель, с паутиной проводов и механизмов. На тот момент было решено: панель не снимать. Но звук мотора не давал расслабиться и почувствовать себя в действительно тихой машине. Спустя 4 месяца, решение было изменено на противоположное: панель снимать, и любой ценой выставить мотор из салона. Пускай себе жужжит под капотом, где ему и место, а не на коленях у ездоков.

 

Разбирать пол машины не в первой, но панель снимать в первый раз. Работа в принципе не сложная, но кропотливая. Нужно запомнить очень много мелочей, где что было и как всё это вернуть назад! Думаю, что эту операцию сможет осилить каждый, кто самостоятельно может разобрать и собрать обшивку двери ну или сам устанавливал в своё авто головное устройство (ресивер).

 

Для начала стоит ознакомиться с теоретической частью вопроса. Посмотреть в инструкции по ремонту, где откручиваются винты, которые держат панель, и собственно как снимается всё остальное.

 

Материалы те же что описаны в статье про полную шумоизоляцию.

А именно:

1. Визомат фольгованный, 2 листа по 275 р.

2. Изолон 8 мм, 1 погонный метр 230 р.

3. Изолон 4 мм, пол метра (остатки) менее 100 р.

4. Клей 88-спецклей 0,3 л – 60 р.

Итого: 940 р.

 

Когда всё изучено, берём в руки отвёртку.

 

Снимаем руль, подрулевой кожух, подрулевые переключатели, декоративную панель комбинации приборов и климат контроля, саму комбинацию приборов (отсоединить тросик спидометра (если таковой имеется)), бардачок. Так же откручиваем головное устройство (ресивер), панель климат контроля, но не пытаемся её снять. Просто поворачиваем её на 90 градусов, чтобы она стала вертикально, и не мешала снятию панели.

 

Демонтируем туннель пола, который держится на пяти винтах, два по бокам, два сзади и один внутри, под декоративной накладкой. Накладка держится на таких же защелках, как и декоративная накладка комбинации приборов.

 

Отворачиваем винты крепления панели (показанные на рисунке).

post-4052-1198098431_thumb.jpg

 

Не забываем отсоединить провод корректора фар, тросик открытия капота, освободить тросик переключателя заслонки забора воздуха (над бардачком), отсоединить провод часов и провод прикуривателя.

 

Открутив всё вышеперечисленное, аккуратненько раскачивая, тянем панель на себя и немного вверх.

Снимаем и выносим из машины.

post-4052-1198098437_thumb.jpg

 

Далее снимаем патрубки печки, воздухозаборник и заслонку забора воздуха.

post-4052-1198098445_thumb.jpg

 

Откручиваем компьютер, под ним откручиваем большую связку проводов и блок предохранителей вместе с реле. Снимать их не надо, достаточно их максимально отвести в сторону, чтобы получить доступ к металлу кузова и заводской шумоизоляции.

post-4052-1198098456_thumb.jpg

 

Остальное дело техники.

 

Максимально отодвигаем заводскую шумоизоляцию от металла, как бы скручивая её. Для того чтобы иметь доступ к металлу как можно дальше.

 

Вырезаем по месту, небольшие кусочки фальгованного визомата (небольшие чтобы удобнее было клеить), греем строительным феном и приклеиваем к металлу, за заводской шумоизоляцией, и не только. Заклеиваем таким образом весь металл. Незабываем, своевременно проделывать отверстия в визомате, если он приклеен по верх отверстий с резьбой для крепления открученных деталей.

 

Когда всё хорошенько проклеено визоматом, возвращаем на место заводскую шумоизоляцию и по верх неё клеим изолон. Я клеил с помощью клея "88-спецклей", по причинам хорошего соотношения цена-качество.

 

Изолон так же как и визомат вырезается по месту, кусками, наносится небольшое количество клея кистью, и небольшое количество клея следует нанести на место куда собираемся приклеивать подготовленную деталь. Выжидаем 3 минуты, и однократно прикладываем, прижимаем.

 

Задача проста, как и у любой шумоизоляции, максимально ограничить поверхность пропускающую шум, методом наклеивания на неё специально разработанных высокоэффективных шумогасящих материалов.

 

На фото можно поэтапно рассмотреть вышеописанный процесс шумоизоляции различных труднодоступных мест щитка мотора.

С начала стал проклеивать левый угол, за компьютером.

post-4052-1198098465_thumb.jpgpost-4052-1198098472_thumb.jpgpost-4052-1198098482_thumb.jpg

 

Далее проклеивал центральный участок щитка, за печкой.

post-4052-1198098496_thumb.jpgpost-4052-1198098502_thumb.jpgpost-4052-1198098507_thumb.jpg

 

Сдвигаясь в право, дошло дело и до правого угла, за вентилятором печки и испарителем кондиционера.

post-4052-1198098513_thumb.jpgpost-4052-1198098518_thumb.jpgpost-4052-1198098523_thumb.jpg

 

Стараемся клеить везде, где только может достать рука человеческая. На некоторых участках, где позволяет место, можно клеить несколько слоёв, как говорится "кашу маслом не испортишь".

post-4052-1198098529_thumb.jpgpost-4052-1198098585_thumb.jpg

 

Кстати, для тех у кого не произведена шумоизоляция передних колёсных арок и пола под педалями, настоятельно рекомендую произвести сразу же и её. Со снятой панелью это сделать значительно проще!

 

Ещё я проклеил внутреннюю часть самой пластиковой панели. Клеил только изолон.

post-4052-1198098591_thumb.jpgpost-4052-1198098597_thumb.jpg

 

И не удержался, проклеил и бардачок. Кусок изолона приклеил на тыльную часть, а ещё кусок, вырезал по форме, раскрутил конструкцию бардачка, и вставил вырезанный изолон внутрь.

post-4052-1198098606_thumb.jpg post-4052-1198098610_thumb.jpg post-4052-1198098615_thumb.jpg

 

Затем свинтил обратно. На что это повлияло не знаю, но догадываюсь что снизило уровень шума вентилятора печки на несколько децибел. Для куска изолона в нужном месте вообще то неплохо.

 

При сборке есть небольшая тонкость. Рассеиватели воздушного потока, обдува лобового стекла следует снять с панели, перед её установкой. И уже после установки вставить их на место.

 

Итого:

 

Проклеить удалось 90%. Так как я решил не снимать испаритель кондиционера и печку. В виду огромных сложностей, несоизмеримых с простым снятием передней панели и не сопоставимых с результатом от оставшихся 10% шумоизоляции.

По времени около 11 часов, полная разборка проклейка и сборка до последнего винтика.

В материальном эквиваленте это мероприятие обошлось в 900 р., не считая бензина и кофе с плюшками.

 

Впечатления:

 

Звук мотора не изменился! Но! Большое но! Мотор теперь шумит не в салоне, а в моторном отсеке. Где ему и полагается шуметь! Уменьшились так же резонансы кузова на высоких оборотах двигателя. Совсем избавится от шума двигателя в матизе (0.8l), судя по всему невозможно. Да мотор работает, но значительно тише.

После проклейки, во время первых поездок, впечатления были схожи с впечатлениями после полной шумоизоляции пола и дверей.

Раньше, чтобы было не слышно мотор на холостых оборотах, нужно было выехать на очень оживлённую дорогу с мимо проезжающими камазами и автобусами. А теперь в тихом дворе, где шелестят листья деревьев и поют птички, работающий мотор выдаёт только незначительная вибрация.

При спокойном движении, 2000-3000 об/мин., всё весьма чинно. Но, при хорошей загрузке, в горку, когда идёшь на обгон, приходится крутить мотор до 6000 об/мин., то пламенное сердце не унять.

 

Не совсем то чего я ожидал, но я сделал все, что от меня зависело, и теперь я спокоен.

Прибавка к полной шумоизоляции (на мой взгляд) составила 15-20%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

×