Перейти к содержимому
hedgehog

Дистанционное открытие багажника

Рекомендуемые сообщения

Мечты сбываются.

 

Всегда хотелось подходить к машине, нажимать кнопочку на брелке сигнализации, и пик-пик багажник открыт. Но для этого пришлось стоять раком, наклонившись в багажник почти пол дня. Может моя инфа сократит время пребывания в опасной позе.

Хотя всегда есть альтернатива, варвары в автосалоне.

 

Решение – "делать самому", принял по причине жадности и только.

 

Для установки электропривода дистанционного открытия багажника нам понадобится:

1. Наличие у сигнализации соответствующей функции.

2. Активатор центрального замка, электрический SATURN MS-2 70р.

post-4052-1197332405_thumb.jpg

3. Реле автомобильное, можно отечественного производства 50р.

4. Провод 0,75 мм/кв. длинной 5-6 метров 25-30р.

5. Кусочек стальной проволоки 0,5-0,75 мм/кв. найти на помойке.

6. Изоляционная лента Nova-Roll всегда должны быть под рукой 15р.

Цена всех компонентов 165р. по максимуму. А если в гараже валяется изолента, реле и проводулька, то общая сумма компонентов стремительно падает.

 

Инструмент:

1. Отвёртка.

2. Канцелярский нож.

3. Маленькие плоскогубцы.

4. Шуруповёт или аккумуляторная дрель, можно и обычную дрель, но не у всех в машине есть 220 вольт.

 

Самое сложное это установить активатор (моторчик), а самое муторное, это прокладывать провод. Подключается к сигналке просто, достаточно открыть мурзилку по ней.

 

Проводка.

Прокладываем провод, от блока сигнализации, до активатора который будит располагаться в правой части багажника.

Нужно снять обшивку комбинации приборов, обшивки переднего порожка, заднего порожка, правую декоративную панель в багажнике.

Провод следует крепить к основной косе проводов, изолентой, каждые 15 см.

 

Подключение.

Затем следует разобраться с подключением. В большинстве современных сигнализациях есть функция "дополнительный канал связи", в данном случае мы этот канал задействуем для дистанционного открытия багажника с брелка сигнализации.

На блоке сигнализации должен быть разъём, из которого выходит сигнальный провод дополнительного канала. То есть, если на брелке нажать "открыть багажник" то состояние сигнального провода меняется (в зависимости от модели сигнализации). Моя сигнализация при нажатии на кнопку открытия багажника на сигнальный провод в течении 0,8 секунд соединяет массу. Но есть сигнализации, которые на сигнальный провод подают +12 вольт.

Поскольку выходная сила тока из блока сигнализации на сигнальный провод, слишком мала для срабатывания активатора, то необходимо использовать реле.

Таким образом, при нажатии на кнопку открытия багажника на брелке сигнализации, блок сигнализации будит подавать сигнал на реле (замыкая его), а уже через него пойдёт +12 вольт с большим током на активатор в багажник.

Реле лучше всего закрепить рядом с блоком сигнализации, и +12 вольт, на активатор подключить к пропущенному через предохранитель, общему питанию сигналки.

Схема прилагается.

post-4052-1197332457_thumb.jpg

 

Установка активатора в багажнике.

Для начала необходимо снять замок багажника. Два винта, под крестовую отвёртку, и не бойтесь, планочка, которая крепит замок изнутри, не упадёт в короб бампера, она зафиксирована.

После снятия замка, внимательно его изучаем и расширяем его функциональные возможности, путём просверливания в нём маленькой дырочки.

post-4052-1197332528_thumb.jpg

 

Дырочку нужно сверлить тонким сверлом, очень аккуратно. Эта дырочка нужна, для того, чтобы в неё вставилась стальная проволочка, по этому диаметр сверла нужно выбрать соответствующий. А если сделать большую дырку, то можно прослабить конструкцию крючка.

 

Далее пробуем просунуть наш активатор (моторчик) в отверстие за правой задней фарой, из салона.

На фото всё становится сразу понятно.

post-4052-1197332578_thumb.jpg

 

Если активатор засунуть в это технологическое отверстие удалось, то нужно заметить его оптимальное положение внутри короба, и карандашиком отметить место для сверления и последующего крепления активатора. Для простоты, нужно отметить одну точку крепления, которая ближе к отверстию. А вторую наметить, приложив активатор не изнутри короба, а просто приставить его снаружи к уже отмеченной точке крепления, и отметить вторую. Сверлим дырочки в металле кузова, пряма в коробе багажника, по отметкам.

Приставляем активатор и замеряем расстояние до замка. Обрезаем стальную проволочку по размерам. Просовываем в ушко активатора и загибаем его таким образом, чтобы она не выскочила при движении тяги активатора.

Можно крепить активатор. Ещё раз, только теперь уже со стальной проволочкой в сборе, просовываем активатор в технологическое отверстия за фарой, и крепим его с помощью саморезов (входящих в комплект с активатором).

 

Сложно описывать, но я постараюсь. Крепим замок и подключаем к нему активатор.

Для начала нужно вытащить стальную проволоку активатора в районе отверстия замка. Подцепить её можно крючком, изготовленным из такой же стальной проволоки. Подцепляем и вытаскиваем кончик на себя. Аккуратненько продеваем кончик проволочки в дырочку замка (просверленную нами). И устанавливаем замок на место.

Остаётся только правильно загнуть кончик этой проволоки. Чтобы активатор, который будит её дёргать (сжимаясь), открывал замок, а после того как замок открыт, пружина замка должна обратно растянуть активатор.

Для этого нужно на установленном замке, потянуть за кончик стальной проволоки продетой в просверленное отверстие, растянув, таким образом, активатор, загнуть проволочку в таком положении (загнуть буквой "П", дабы не выскочил). Чтобы при срабатывании активатора он сразу же тянул за крючок замка. Но в тоже время нельзя крепить стальную проволоку наглухо к крючку. Нужно чтобы она свободно скользила в просверленной дырочке, если потянуть за крючок замка (открыть багажник из салона).

post-4052-1197332624_thumb.jpg

 

Можно конечно вместо стальной проволоки использовать гибкий тросик, но, на мой взгляд, с ним труднее работать. Хотя его можно было бы жёстко зафиксировать на крючке, и при открытии багажника из салона, тросик бы просто провисал.

Ох, сложно получилось, а на деле пара минут.

 

Нажимаем на кнопочку, пик-пик багажник открыт. Очень удобно.

 

Итого

Затраты материальные просто смешные на столько, что их можно опустить.

А вот трудозатраты вышли примерно в целый день.

Ближе к вечеру начал прокладывать провод, и изучать сигнализацию. На следующий день с утра подключил реле. Днём установил активатор. Вечером всё уже было собранно и работало. Так что затраченное время можно оценить в 8-9 часов. Может и долго, но по пути сделал освещение багажника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

×