Jump to content
Sign in to follow this  
RON

Болтается руль

Recommended Posts

Ситуация такая, АКПП пробег 1500, при даже легком качании (дерганье) руля на себя попеременно левой и правой рукой слышен стук в районе самого руля и чуть ниже под торпедой.

Что может быть, к чему привести? И как это вылечить.

Edited by rahimov_1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

http://www.elcats.ru/daewoo/section.asp?uz...amp;model=matiz

смотрите сами.

может поз.11 Труба рулевого вала плохо прикручена, может сам руль, может карданчик

наверно один человек должен дергать, а другой с лампочкой залезть под руль и смотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ситуация такая, АКПП пробег 1500, при даже легком качании (дерганье) руля на себя попеременно левой и правой рукой слышен стук в районе самого руля и чуть ниже под торпедой.

Что может быть, к чему привести? И как это вылечить.

Аналогичная ситуация, правда пробег под 41000 км.

На выходных буду разбираться.

Чего интересного наковыряю, отпишусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможен люфт в рулевой колонке из-за втулки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где эта втулка находится в каталоге з/ч?

И заранее, продается ли отдельно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет!

Подобный косяк наблюдался в районе 12 тыс. Как раз перед зимой получилось и совпало со сменой резины на шипованную. Еще этот же стук слышался в движении (на маленьких скоростях при подруливании) и на стоячей машинке, если рулем легко влево-вправо двигать. Осмотр показал люфт в районе руля (левой рукой залез под торпеду, а правой покачивал руль - прощупал все доступные сочленения. Визуально, ИМХО, это определить сложнее. На ощупь лучше.). В итоге оказалось, что разболталась гайка, крепящая руль!!! Расконтрил, подтянул, законтрил!

Был весьма удивлен, однако! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Привет!

В итоге оказалось, что разболталась гайка, крепящая руль!!! Расконтрил, подтянул, законтрил!

Был весьма удивлен, однако! :)

Гайку проверил еще неделю назад. Все ок.

Люфт наблюдается как при покачивании руля влево-вправо, так и вверх-вниз.

В крестовинах вроде все тоже нормально.

Буду разбираться дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Втулка в запчасти не постовляется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Забить

2. Поджать трубу разводным ключем.

3. Найти станочника и выточить втулку из более прочного материала.

 

Я немного вытаскивал втулку из пазов, но со временем стук появился снова. Пока у меня работает 1 вариант, прорабатываю 3-й, нет времени сделать замеры втулки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин у меня люфт между трубой и валом появился через 1000 км...я в трансе...отверткой немного сдвинешь пластмассовую втулку не стучит пару дней а потом опять..и стук то неприятный как будто руль отвалится :oops:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все-таки интересно к чему может привести вариант "1. Забить"? К грохоту руля еще через пару тысяч или отваливанию его совсем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно забить временно пока не надоест.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня такая беда началась на 2000 км. ДЭУ Гарантия руками разводит:" Так и должно быть, моя твоя не понимай". Сейчас пробег 110000 км. люфт не прогрессирует. Кстати, это стучит нижняя втулка рулевой колонки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все что нужно для устранения подтянуть втулку. :) :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все что нужно для устранения подтянуть втулку. :) :crazy:

Каким образом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Каким образом?

Точно не знаю,так мне ответили в сервисе, с такой проблемой ездил,сделали за 20 мин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Седня сьездил в салон, что-то сделали, взяли 50 рублей, не гремит :-).

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня была такаяж проблема устранил за 4 часа из них 2 монтаж демонтаж рулевой колонки остальное время токарные работы

Share this post


Link to post
Share on other sites
у меня была такаяж проблема устранил за 4 часа из них 2 монтаж демонтаж рулевой колонки остальное время токарные работы

8) Чертежи в студию! Конечно, если это не секретные контрукторские разработки :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

самое интересное я как истинный разведчик ни одного размера не сохранил правда фотки догадался зделать обязательно вылажу

 

стук в рулевой моего матиза появился после пробега 5000 км. я за благовременно закупил новые шаровые рулевые тяги резинки стабилизатора и ждал момента когда что то загремит по настоящему короче терпение не хватило и при пробеге 43000 я его загнал на яму.к этому времени стук в рулевой увеличился и косвенно напоминал стуки в рулевой рейке.вскрытие показало что шаровые рулевые тяги наконечники и их пыльники в отличном состоянии хотя машинка каждый день борется с разбитым асфальтом.решил демонтировать рейку благо она у меня без гур и ее разборка была не так болезнена.вскрытие показало что все детали в отличном состоянии вот только втулка со сторона правого колеса если по ходу автомобиля заставила сомневаться в ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.теперь подробнее конструкция рейки очень роста и надежна но есть одно слабое место это как раз эта втулочка аналогичная конструкция применялась на ряде автомобилей фольксваген и со временем они начинали грохотать а ремонтировать их приходилось путем вытачивания из фторопласта это был самый доступный материал новой втулки немного приходилось делать ее длинее тем самым евеличивалось площадь опоры рейки во втулке но конечно если сама рейка не изношена до критических размеров.так и в матизе я подумал что быстренько вытачим новую более мощную втулку.более тщательно все проверили и решили оставить все как есть родная втулка износа не имела а люфт оказался в допуске все было собрано и отрегулировано.после этого я решил демонтировать рулевую колонку разобралось все очень легко и быстро и вот тут все и крылось осмотр показал что центрирующая втулка находящаяся в нижней части колонки имеет очень сильный люфт.рулевой вал сильно болтался во втулке.чтоб снять старую и установить новую втулку пришлось разобрать энергопоглащающий рулевой вал.все на сегодня хорош завтра допишу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опишите дальнейшие действия !!

Share this post


Link to post
Share on other sites

рулевой вал как телескопическая удочка при аварии обязан погасить энергию и меньше травмировать водителя так вот весь вал состоит из двух частей и что бы снять втулку я его разобрал правда свои функции энергопоглащения он утратил так как при его сборке пришлось прихватить полуавтоматом обе части вала так как на заводе от здвига закрепили пластмасовыми штифтами они диаметром около 2 мм и при ударе их легко срежет.для разборки вала я один конец зажал в тиски взял сверло диаметром 3 мм и высверлил штифты потом отметил маркером взаимное расположение частей вала и медной выколоткой выбил вторую половину вала и благополучно снял втулочку сборка в обратной последовательности только как выше я описывал вместо штифтов я прихватил сваркой.сегодня я обнаружил опять стук в рулевой сразу полез посмотреть втулочку она оказалась в прекрасном состоянии а причина стука крылась в шлицевом соединении карданного вала он тоже энерго поглащающий и состоит из 2 частей вот в месте их соединения и был люфт выличил быстро пару капель сварки и стука нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем можно заменить пластмассовые штифты, можно ли их просто выбить, а после замены втулки поставить на место?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня такая же проблема была. Машинке полтора года. Почти сразу же в первую зиму (а купил машину в октябре) что начало бренчать внизу под торпедой при проезде по неровностям дороги на холодной машине. Чем дальше тем все больше. Порядком надоело. Берешься за руль двумя руками, покачиваешь его, а он ходит из стороны в сторону и внизу также стучит. Стучит, собака, вал во втулке. Вот наконец дошли руки - снял рулевую колонку в сборе с рулем и посмотрел - и точно ! болтается вал во втулке. Вытянул, значит я втулку насколько это было возможно из трубы (вытащить полностью мешает идущий дальше карданчик), обмотал ее изолентой (ничего пока лучше не придумал) и запихал втулку обратно в трубу вместе с намотанной изолентой. И все, руль стал как будто новый - не бренчит, даже чуть стал потуже, а то когда болтался - немножко, казалось, руль разболтался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников