Перейти к содержимому
Victor

ЗИМА, АКПП...

Рекомендуемые сообщения

Привет всем. Поездил сегодня по сугробам...

 

Разрешите, без долгих вступлений.

 

 

1. Рекомендуется проверить состояние и при необходимости заменить жидкость в АКПП на свежую.

 

 

2. Прогрев. Собственно советов было уже достаточно, ссылки полезные тоже есть, просто резюмируем:

 

а) При температуре выше нуля никаких спец.мероприятий не требуется, эксплуатируем машину как и летом. Прогреваемся ровно столько, сколько требуется для устойчивой работы двигателя.

 

б) При температурах до -10 коробку специально можно не прогревать (вполне достаточно ее параллельного прогрева с двигателем)

 

в) Холоднее -10 коробку желательно прогреть. Для этого:

 

Заводим двигатель, даем ему немного поработать (я б советовал секунд 10-20 - только для установления устойчивого холостого хода), нажимаем педаль тормоза и включаем R. В таком режиме греем коробку от минуты до пяти-шести минут, в зависимости от температуры воздуха и охлажденности машины. При -10, -15 хватит четырех минут. Все, можно ехать.

В морозы при переводе в R двигатель может заглохнуть. В этом случае вновь запускаем его (естественно, не забываем возвратить селектор в Р) и греем пару минут в положении Р селектора, затем повторяем попытку. Кроме того, при температуре ниже -15 после прогрева коробки на R последовательно переводим селектор во все режимы, задерживая в каждом из них на 10-20 секунд.

Важно: сначала прогреваем в положении R, а уже затем начинаем переходить по режимам.

 

Первые 100-200 метров на холодной машине лучше ехать в режиме L и сильно не газовать - едем плавно и интеллигентно, что, кстати, полезно не только коробке, но и всей замерзшей машине в целом. Затем переводим селектор в нужный режим и едем, как обычно ездим зимой.

 

Сразу о том, с чем столкнулись на форуме. Прогревать коробку нужно на месте и на холостых оборотах двигателя. Если в режиме R (или D) прибавить газ, удерживая машину тормозом, то коробка действительно прогреется быстрее, но так делать нельзя!!! Поясню - жидкость холодная, вязкая... а тут вы газом даете полный напор, рискуя закоксовать сгустками грязи и продуктов износа каналы, а то и что-нибудь поломать. Замерзшие клапаны и фрикционы (а у них и так жизнь несладкая) могут оказаться совсем в бедственном положении. Поэтому греем только на холостом ходу.

Если необходимо ехать очень срочно уж лучше прогреваться в движении, только оставляйте поначалу селектор в L, двигайтесь так хотя бы пару минут. Это не так вредно, как "газ на месте".

 

 

3. Движение.

 

Трогаться с места даже на голом льду очень просто: плавно отпускаете педаль тормоза, затем аккуратно прибавляете газ. Если машина буксует - отпускаем газ, вновь немного нажимаем тормоз. Это нагружает моментом буксующее колесо и позволяет реализовать больший момент на колесе с лучшим сцеплением.

При достаточной практике можно слегка подтормаживать и совместно с газом. Кстати, при выполнении этого приема, наконец-то с положительной стороны можно оценить слабые тормоза задних колес - при легком подтормаживании они не мешают машине продвигаться...

 

Двигаться советую при следующих режимах АКПП:

 

1). Буксовать, проходить сложные участки и т.п. нужно только в положении L (или R - при движении назад).

 

2). Зимой используйте режим O/D off, всегда когда ваша скорость меньше 80 км/ч, и на большей, если двигаетесь

активно (обгоны, перестроения). В этом режиме остается адекватная связь с ведущими колесами, возможно торможение двигателем, всегда сохраняются приемлемые тяговые возможности (например для противодействия заносу и т.п.).

 

3). При неторопливой езде (особенно в случаях, когда она вынужденная - гололед, снежные заносы и т.п.) оптимален режим 2.

 

Аккуратнее с переводом селектора из D в 2 или L в движении: если скользко таких переходов нужно избегать, хотя в некоторых случаях это помогает эффективно тормозить двигателем, сохраняя управляемость.

 

 

4. Особые приемы.

 

а) преодоление препятствия "с хода" (например, снежные заносы, перпендикулярные колеи, короткие обледенелые подъемы). Переводим селектор в L, разгоняемся едем. Если препятствие возникло внезапно или скорость большая (в L селектор перевести не успели/нельзя), то контролируем машину газом, и даже если колеса пробуксовывают (но машина движется) не сбавляем газ, дабы не спровоцировать переключение коробки вверх (в данных условиях это не только плохо для движения - тяга и контроль ведущих колес хуже, но и может быть не полезным коробке, если колеса внезапно вновь обретут опору).

 

б) преодоление "внатяг" (снег, лед, каша, подъемы). Переводим селектор в L и выполняем рекомендации по троганию с места.

 

в) "буксование" (а так же глубокий снег, снежная колея и т.п.). Буксовать можно долго, при условии, что это происходит в режиме L или R. Режим не L даст коробке переключиться вверх и предохранит ее от поломки, когда колеса вдруг докопаются до твердого грунта.

 

г) "раскачивание" (застряли). Вообще-то "раскачки" (движения вперед-назад с опережающим переключением передач и попыткой поймать автомобиль в противоход) нужно избегать - АКПП просто не создана для таких условий. Тем не менее некие ее вариации применимы. В противоход машину не поймать, но последовательно и часто переключать D-R с постепенным продвижением машины можно. Еще можно имитировать "раскачку" пользуясь режимами D и N (вместо R), поскольку для переключения на нейтраль не нужно нажимать на тормоз.

Для раскачки можно применять D, а не L, но только потому, что режим L слишком отстранен от других и не может быть включен быстро. Здесь накладываются ограничения: D нужно использовать только короткими импульсами и с полным газом - тогда коробка не перейдет на повышенные передачи.

 

 

5. Не забывайте про общие рекомендации по эксплуатации автомобиля зимой. Они часто важнее, чем забота об АКПП.

 

 

ps надо б основное по зиме в одну тему прибрать... Или Фак составить.

Изменено пользователем Victor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Вот это ценная информация! Правда некоторые моменты не очевидны, но я понимаю, что взяты они не с потолка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец, можно еще добавить:

 

1. Если забуксовали и не получается выехать, то можно попробывать следующее:

Включить пониженную передачу L и вывернуть колеса в обратную сторону

Включить заднюю передачу и вывернуть колеса в другую сторону

 

2. При дороге покрытой мелкой наледью когда тормоз в пол не помогает и машина продолжает катиться и очень медленно тормозить, тогда рекомендую применять прием который используют фуры и камазы: плавно выжимаем тормоз до упора, чуть приотпускаем и нажимаем плавно до упора. Одного или двух раз вполне достаточно бывает чтобы остановиться. Такой же прием применяю в снегопад и на мокрой дороге

 

Осталось разобраться что делать когда никакое торможение на голом льду не помогает, резина не шипы и впереди нет сугробика чтобы затормозить. У кого есть какие соображения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поясню - жидкость холодная, вязкая... а тут вы газом даете полный напор, рискуя закоксовать сгустками грязи и продуктов износа каналы, а то и что-нибудь поломать. Замерзшие клапаны и фрикционы (а у них и так жизнь несладкая) могут оказаться совсем в бедственном положении. Поэтому греем только на холостом ходу.

Если необходимо ехать очень срочно уж лучше прогреваться в движении, только оставляйте поначалу селектор в L, двигайтесь так хотя бы пару минут. Это не так вредно, как "газ на месте".

а можно эту тему все-же немного раскрыть?

1. двигаясь потихоньку пару минут и так-же тихонько нажимая газ стоя на месте (передача L|R включена), в чем разница?

2. что есть "прогрев на хх"? когда двигатель в мороз завелся - обороты там 1500 почти, а в сильный мороз наверно еще больше, т.е. в -20 через 20-30 сек работы двигателя будет не менее 1500 оборотов и тут можно включать коробку, тогда почему я не могу газом при -5 сделать те-же самые 1500 оборотов вместо 1200-1300? ей же в -5 должно быть намного легче пережить такое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пытался быть максимально доходчивым. Понятно, что есть огромное количество нюансов и вариаций, но описывать все неразумно - много текста в памяти не отложится. Смысл поста - описать самое основное, чтоб это легко запомнилось. Поэтому все так категорично.

Еще дополню, что у Матиза нет тахометра, и я или Вы конечно сможем на слух не перегазовать в таких условиях, а кто-то и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

в) Холоднее -10 коробку желательно прогреть. Для этого:

 

Заводим двигатель, даем ему немного поработать (я б советовал секунд 10-20 - только для установления устойчивого холостого хода), нажимаем педаль тормоза и включаем R. В таком режиме греем коробку от минуты до пяти-шести минут, в зависимости от температуры воздуха и охлажденности машины. При -10, -15 хватит четырех минут. Все, можно ехать.

[/quote

Естессно глупый вопрос от женщины. а почему надо именно в R? это сидеть и жать на тормоз эти 5-6 минут? и чем тогда отличается греть ее, коробку, в R или в L, D, L2 например ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно кто придумал вот такие эксперименты. Хотелось бы помотреть ему в глаза. Одновременно давить на газ и тормоз при включенной передаче. Ребята если ВАМ нежалко свои машины делайте что угодно,но ненадо советовать другим. Самый лучший прогрев на холостых оборотах. Масло еше густое. А вы даёте такие нагрузки на двигатель. Я уже писал что лучше прийти на десять минут к машине и спойкойно прогреть её. Второй вариант. Поставить сигнализаию с автозапуском. Ещё я могу потвердить свои высказывания тем что у многих при запуске холодного двигателя происходило выброс масла из подфильтра. А Вы даёте такую нагрузку на агрегеты. Желаю ВАМ удачи,в Ваших эксперементах.

И хочу добавить , Вам наверно интересно управлять машиной с замерзаюшими стёклами. ( печка то гонит холодный воздух).

Наступила третья зима на МАтизе.

Изменено пользователем петр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, прогревать коробку удобнее пользуясь ручным, а не рабочим тормозом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно кто придумал вот такие эксперименты ... Одновременно давить на газ и тормоз при включенной передаче ... Самый лучший прогрев на холостых оборотах. Масло еше густое. А вы даёте такие нагрузки на двигатель ... Ещё я могу потвердить свои высказывания тем что у многих при запуске холодного двигателя происходило выброс масла из подфильтра ... Вам наверно интересно управлять машиной с замерзаюшими стёклами. ( печка то гонит холодный воздух).

Наступила третья зима на МАтизе.

 

Ну, ИМХО, не эксперименты а нормальные советы основанные на знании устройства автомобиля и опыта. Одновременно давить (точнее не давить а слегка притормаживать) на газ и тормоз при включенной передаче (в случае пробуксовки ведущих колес) придумали владельцы джипов у которых нет блокировки межколесного дифференциала. Я тоже так делаю когда сугорбы на Спарке штурмую. Прогрев на холостых оборотах не самый эффективный вариант. Масло из под фильтра выбрасывало, вроде бы, из-за некачественной прокладки дубеющей на мороде, случай скорее исключительный чем типичный. Такое редко бывает и объясняется либо некачественными комплектующими, либо проблемами с редукционным клапаном. Не думаю что кто-то в здравом уме ездит как в танке с замерзшими стеклами. Сегодня уторм, например, я сел в машину с кристально чистыми стеклами. А если замерзли, то скребок есть. Пока шкрябаешь снаружи, печка уже чуть тепленьким шаять начинает и часть стекла изнутри уже размораживается/отпотевает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

несколько раз попадались рекомендации, что в мороз надо начинать движение или греть машину на передних передачах, т.е. L,D,3. на R не реуомендуется, потому что на R давление в коробке выше и если масло густое, то может выдавливать сальники, уплотнители и типа большое давление в мороз не очень хорошо для всего механизма АКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Шурик

ну и как быть, если из гаража надо выехать задом...R получается по-любому первой включать надо...или я совсем запуталась ? :ilove:

 

to Victor

огромнейшееееее спасибки, без твоих рекомендаций как без рук :) , все распечатала, вожу с собой и периодически перечитываю...матильду купила только 8 ноября....опыта - 0 целых 0 десятых.... :)

Изменено пользователем Arweneva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну и как быть, если из гаража надо выехать задом...

матильду купила только 8 ноября....опыта - 0 целых 0 десятых.... :cry:

Набирайте неспеша опыт и учитесь парковать машину в гараж задом.

во-первых выезжать из гаража передом безопаснее. Все-таки лучше видеть куда едешь и не крадется-ли там кто-нибудь.

во-вторых стартовать будете с "правильной" передачи.

 

А так думаю что ничего сташного за те несколько секунд что выезжаешь задом с коробкой не случится. главное не газовать и после того как выехали перевести коробку "вперед".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, ИМХО, не эксперименты а нормальные советы основанные на знании устройства автомобиля и опыта. Одновременно давить (точнее не давить а слегка притормаживать) на газ и тормоз при включенной передаче (в случае пробуксовки ведущих колес) придумали владельцы джипов у которых нет блокировки межколесного дифференциала. Я тоже так делаю когда сугорбы на Спарке штурмую. Прогрев на холостых оборотах не самый эффективный вариант. Масло из под фильтра выбрасывало, вроде бы, из-за некачественной прокладки дубеющей на мороде, случай скорее исключительный чем типичный. Такое редко бывает и объясняется либо некачественными комплектующими, либо проблемами с редукционным клапаном. Не думаю что кто-то в здравом уме ездит как в танке с замерзшими стеклами. Сегодня уторм, например, я сел в машину с кристально чистыми стеклами. А если замерзли, то скребок есть. Пока шкрябаешь снаружи, печка уже чуть тепленьким шаять начинает и часть стекла изнутри уже размораживается/отпотевает.

 

Во во пока сметаешь снег,отскребешь стело от наледи. Машина спокойно прогревается на холостых оборотах. И естественно коробка будь автомат или механика. А несидишь в машине и газуешь чтоб прогрелись агрегаты. Мне лично безразницы кто как прогревает. У каждого свой метод. Я нехочу никого переубеждать. И доказывать что то. Но скажу одно когда появятся проблемы не дай бог с коробкой или двигателем пусть вспомнят вот такие прогревы. И еше почитайте инструкцию по эксплуатации машины где чёрным по белому написано категорически запрешяется одновременное нажатие педалей тормоза и газа при включенной передаче.

Изменено пользователем петр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
несколько раз попадались рекомендации, что в мороз надо начинать движение или греть машину на передних передачах, т.е. L,D,3. на R не реуомендуется, потому что на R давление в коробке выше и если масло густое, то может выдавливать сальники, уплотнители и типа большое давление в мороз не очень хорошо для всего механизма АКПП.

Собственно в такой лютый мороз (аж сальники выдавливает) никакой режим не спасет, а когда просто очень холодно разницы нет. Я же рассуждаю с учетом того, что советы пригодятся прежде всего нашим прекрасным дамам, и потому несколько упрощенно: если в сильный мороз начинать переводить селектор, то перед включением драйва успеешь и включить и выключить R, что уж точно хуже просто включенного реверса.

Поэтому смело - греемся в R.

 

(В принципе, по D/R можно сказать однозначно, если найти полную гидравлическую схему АКПП Матиза - у меня ее нет, но и так могу заверить, что разница как минимум не кардинальна. Будут данные - пишите, вместе обдумаем.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Собственно в такой лютый мороз (аж сальники выдавливает) никакой режим не спасет, а когда просто очень холодно разницы нет.

Разница есть.

Я чаще всего встречал рекомендации на ХХ прогреть в течение нескольких минут. Потом начинать движение, без резких разгонов и торможений. К моменту, когда двигатель прогреется, коробка тоже придет в более-менее нормальное состояние.

А сальники выдавливает загустевшим маслом без особого труда. Тем более что на R довольно большое передаточное число. Уж если "греть" коробку, держа машину тормозом, то на L.

 

Про проверку жидкости в АКПП: сильно часто особо нет смысла проверять. Один раз перед зимой достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну и как быть, если из гаража надо выехать задом...R получается по-любому первой включать надо... :cry:

 

Вышеуказанные советы в части морозов больше относятся к авто, хранимым на улице.

В гараже всегда теплее чем на улице (если это не ракушка, стоящая одиноко в поле). Повесьте в гараже градусник и до -10С не напрягайтесь ...

 

Что касается передом или задом заезжать : если не ракушка, то зимой лучше передом, потому что, раскрыв ворота, можно какое-то время прогреть двигатель не выезжая - выхлоп будет уходить на улицу. Заезжая в гараж задом, машину для прогрева выгонять однозначно, поскольку выхлоп при прогреве внутри гаража будет скапливаться внутри гаража ...

 

Лично я в гараже машину не грею никогда и заезжаю когда как, то передом, то задом ...

Изменено пользователем Максимыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Темка старенькая но охото добавить. У меня приходилось греть на ХХ в режиме "Р" так как замерзала кнопка селектора, а чтоб не переводить селектор через R я завожу на N и грею на ней если рычаг не примёрз (если примёрз, то после отогревания глушу и перевожу в N, а потом пускаю двигатель). За остальное спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто может описать опыт эксплуатации при минимальных температурах (-25...-30). И вообще какой предел температур допустим для АКПП Моти.

Мне где-то попалась инфа, что АКПП строго запрещено использовать при t<24о. И тут же противоречие: у моего друга KIA CEED с АКПП, по мануалу рабочий диапазон до -40.

Кому верить? Что может произойти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кто может описать опыт эксплуатации при минимальных температурах (-25...-30). И вообще какой предел температур допустим для АКПП Моти.

Мне где-то попалась инфа, что АКПП строго запрещено использовать при t<24о. И тут же противоречие: у моего друга KIA CEED с АКПП, по мануалу рабочий диапазон до -40.

Кому верить? Что может произойти?

У нас моть стоял двое суток на морозе: днем до -25, ночью около -30. Масло в коробке подмерзло, но так ниче: прогрел и поехал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите как эфективно отогреть кнопку селектора? у нас холода сейчас уже -30 час на котле стою, после машину завожу и еще примерно в течении часа жду когда отмерзнет кнопка селектора, потом прогрев коробки и .т.п. Если более быстрые способы отогреть кнопку селектора и вообще в каком месте она замерзает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите как эфективно отогреть кнопку селектора? у нас холода сейчас уже -30 час на котле стою, после машину завожу и еще примерно в течении часа жду когда отмерзнет кнопка селектора, потом прогрев коробки и .т.п. Если более быстрые способы отогреть кнопку селектора и вообще в каком месте она замерзает?

 

 

С появлением холодов появилась тая же проблема. Приходиться, как на тракторе включать передачу двумя руками. Отогреваеться после 20-25 минут езды, просто прогрев занимает около 45мин(проверял лично). Что можно сделать и если решение проблемы????

 

Как сказывается (Приходиться, как на тракторе включать передачу двумя руками) такое включение на коробке???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая же ерунда с кнопкой. Жена её нажать не может и зовёт постоянно меня. У меня её получаеться нажать с большой силой. Тоже интересно не сломается ли чего нибудь? А к дилерам никто обращаться не пробовал? Я позвонил в КМ/Ч там мастер сказал что можно попробовать смазать тросик за 1650 руб. Чего то я сомневаюсь что чтото изменится. А может просто побрызгать силиконовым спреем внутрь рукоятки и кнопки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня вторую зиму всё нормально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите как эфективно отогреть кнопку селектора? у нас холода сейчас уже -30 час на котле стою, после машину завожу и еще примерно в течении часа жду когда отмерзнет кнопка селектора, потом прогрев коробки и .т.п. Если более быстрые способы отогреть кнопку селектора и вообще в каком месте она замерзает?

У матиза кнопка селектора опускает вниз шток (или как его назвать) который отпускает рычаг для перемещения оного в нужное положение. Более подробно пока не смотрел, т.к. у нас только один раз кнопка подмерзла когда машина два дня при -30 стояла без движения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×