Перейти к содержимому
Александр М260

Двигатель заводится и сразу глохнет

Рекомендуемые сообщения

Почему северяне ставят авто на горке задом вниз? Чтоб вода в глушаке не замерзла!:-)))

 

Свежий сюжет.

Накануне Матиз несколько часов работал на ХХ, так жизнь сложилась.

Утром он завелся и сразу заглох. И так еще раз. Прибыл на эвакуаторе.

Грешили на катализатор - но он оказался цел.

Замерзла вода (!) в колене между резонатором и глушаком, перекрыв выхлоп.

Как оттаяло - Матиз завелся сразу и выдул наружу небольшое море:-)))) из глушака:-))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

"Век живи - век учись. Сказал поручик Ржевский перекладывая портсигар из кармана брюк в китель". :roll:

Буду ставить задом вниз :bs:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это где такие морозы, что вода в глушаке замерзает?? :bs: Нужно залить воду из под шланга, чтоб там вода замерзла!

 

У нас было такое, что машина не завелась в очень морозный день... На следущий после мороза, как ни в чем не бывало, завелась...

 

Оказалось дело было в топливном фильтре. Когда у вас бензина меньше половины, происходит испарение и эта "вода" попадает в топливный филтр, а за ночь эта вода замерзает, и перекрывает топливный поток :(

 

С этого нужно сделать урок "зимой ездим с полным баком" :roll:

Изменено пользователем Red Bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда у вас бензина меньше половины, происходит испарение и эта "вода" попадает в топливный филтр, а за ночь эта вода замерзает, и перекрывает топливный поток :roll:

 

Если можно, объясните, пожалуйста, подробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если можно, объясните, пожалуйста, подробнее.

Сеточка бензонасоса обмерзать может. Но вообще, я себе такое даже представить не могу, это ж сколько воды должно быть в баке и какая температура на улице...

 

Случаи, описанный М260, постоянно происходят в морозных районах. Вода может замерзать в задней банке. Но обычно при заводе пробку просто выстреливает с гулким звуком "хлопппп".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно где-то в форуме уже постил - наблюдал вмерзание бензонасоса в лед.

Чел потерял пробку горловины бензобака и оставил авто в таком виде, зимой, на стоянке, на длительный срок. При последующем запуске - кирдык. Вскрытие показало, что на дне бензобака достойный слой льда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях видел едущий передо мной Матиз, из глушака которого лилась вода при ускорении и на ухабах. Когда поехали в горку, хлынуло как из крана, не вру.

Думаю, не просверлить ли мне дренаж в банке. Правда, на холостом я мало гоняю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это где такие морозы, что вода в глушаке замерзает?? :bs: Нужно залить воду из под шланга, чтоб там вода замерзла!

Достаточно сегодняшних -2...3С. Вода превращается в лед. Ей все равно где: в глушителе, флаконе с омывайкой, ....

Пару раз после проезда ж/д переезда (небольшая горка) мне участливо советовали те, кто ехал следом, отрегулировать движок, "а то бензин прямо ручьем течет из трубы". Пока не знал - волновался. Пару раз попробовал на горючесть, запах и вкус - чистая Н20, ну, с копотью...

 

На отечественных а/м ИЖ в глушителях снизу одно время делали штатную дырочку для слива конденсата. Прямо в центральной части. Правда народ их заваривал, считая браком изготовления.

 

 

 

Если можно, объясните, пожалуйста, подробнее.

Если это на самом деле интересно - попробую набросать схему процесса, не вдаваясь в термины :(

Чем выше температура - тем выше влажность воздуха, т.е. количество водяных паров, находящихся в газообразном состоянии. В т.ч. и в жаркой пустыне (Сахаре).

Чем ниже t-ра - тем влажность ниже, воздух суше. Почему он становится суше? Часть водяного пара кристаллизуется (в мороз) в мельчайшие иголочки льда. Изморось на ветках - красиво...

Из незаполненного объема бака над уровнем бензина водичка кристаллизуется так же.

 

Далее работает суточное колебание температур, но работает каждые сутки... Бак через клапан соединен с атмосферой...

Ночью пар превратился в лед, утонул. Днем теплее, воздух влажнее, за счет выравнивания парциального(не удержался...) давления в бак затянуло свежую порция влаги. Ночью заморозило - очередная порция на дне. И т.д. ....

Чем больше пустой объем - тем больше "снежка" за один цикл. Количества - микроскопические, но зима тоже не на один день. В этом смысле, чем полнее залит бак - тем меньше снега попадет и утонет в бензине за один цикл. Но, поскольку невозможно все время ездить с полным под завязку баком - водичку получаем мы все.

Кстати эта схема работает и летом - только тонет не замороженная, а простая(жидкая) вода/роса.

При этом система работает как ниппель. Испариться обратно в атмосферу скондесированная вода/лед не могут - они надежно прикрыты слоем бензина и лежат на дне. Просто зимой - эффект для потребителя ярче, т.к. ледяные иголочки еще и механически перекрывают магистраль подачи, затягиваясь течением на сетки фильтров. Летом же водичку продавливает...

 

Еще ни у кого не появилось желание срочно бежать в магазин за спецсредством, эмульгирующим воду и бензин? Большинство средств для очистки топливной системы это умеют делать.

 

Зато в пустыню можно идти туристом без фляжки, а с 800 литровой бочкой :roll: . Днем носим - утром делам глоток "на шару".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, не просверлить ли мне дренаж в банке. Правда, на холостом я мало гоняю.

 

Вы, что серьезно!? А знаете какой шум будет из глушителя!?

 

Все это глупости про то что в глушителе замерзает вода и тд итп.....ИМХО...

 

 

Насчет бензина и воды в баке... не обязательно постоянно ездить с полным баком, достаточно того чтоб бензина было пол бака или выше, так вода будет уходить в размешку с бензином.... длинная история... в общем у меня в баке всегда больше половины бака, зимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все это глупости про то что в глушителе замерзает вода и тд итп.....ИМХО...

Для Узбекистанского климата - конечно, глупости. А у нас машинка на холостом ходу работает как дистиллятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...В баке кроме бензина и воздуха имеются еще пары бензина. Причем причем этот пар, в большинстве случаев - насыщенный. Это раз.

Второе. Сколько воды (в абсолютном исчислении) может находиться в воздухе, расположенном над бензином, в бензобаке?

Вот здесь и вступает в работу принцип/термин "парциальность". Т.е. каждый компонент, содержащийся в рассматриваемом объеме ведет себя так, как будто он один-единственный и больше никого вокруг нетУ...

Бензиновый пар может быть в любом состоянии насыщенности - это никак не влияет на поведение остальных составляющих смеси. Т.е. на поведение других имеющихся в составе газов и паров. Так, пары спирта "насытятся" в собственной эксклюзивной комбинации параметров давления и температуры, бензола - тоже,..., пары воды - аналогично.

"Второе" - количество воды не сложно посчитать, в т.ч. по суточному изменению влажности. Оно достаточно мало. Но еще проще узнать количество циклов "выпадения росы"- оно не меньше количества суток (кроме температуры свою долю/меньшую - вносит и изменяющееся атмосферное давление) = 365 дней в год. Чуть меньше половины - ниже нуля.

 

Откуда вода в глушителе? В основном из воздуха. Грубая прикидка для 4-х тактного литровика, режим 3000 об/мин: за 1 минуту движок пропускает через себя 750 литров воздуха (много что-то, сам удивился - может где ошибка?). за 1 час - Ого-го.

После нагрева в камере сгорания происходит залповое расширение-> снижение давления и охлаждение. Часть перегретого пара "выпадает в осадок".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю насчет воды, но последние дни Матиз стал на холодный мотор заводиться раза с 4-5-го :clapping:

То что заводился со 2-го раза, меня не напрягало. Но сейчас двигатель со 2 раза схватывает и глохнет, опять завожу (выдерживая сек.5) - заводится и глохнет, не успеваю даже газу добавить(хотя не знаю допустимо ли заводить с легким нажатием педали газа?). Затем с трудом заводится, какое то время обороты плавают. И еще после прогрева мин.2-3, при начале движения двигатель "не тянет" прям на грани заглохивания, на газ не реагирует, через метров 100-200 начинает тянуть. Сложно выбираться с заснеженной стоянки :cry:

Может у кого есть соображения на этот счет?

Да, форсунки чистили и настраивали у Максима в сентябре. Попробую еще поактивней погазовать, заправиться в другом месте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.... заправиться в другом месте...

 

Скорее это!

 

 

А вот поактивнее погазовать,- не надо!А то опять придётся ехать к Максиму.

Изменено пользователем ruta66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно проверить сеточку бензонасоса, давление бензина, наличие воды в бензине, залить в бак 200гр. спирта для удаления воды из бензобака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Откуда вода в глушителе? В основном из воздуха....

Также вода дополнительно образуется как один из компонентов при сгорании углеводородов (коим является наш бензин).

А максимальное охлаждение отработанных газов происходит на участке от резонатора до глушителя:

во-первых это место охлаждается потоком воздуха при движении.

во-вторых скорость течения газов после резонатора меньше чем до него.

Вот и скапливается вся водичка в основном в этих местах (колено и глушитель).

 

ЗЫ: для тех кто хочет убедиться в наличии воды в воздухе старый детский фокус: берем шприц, объемом побольше, затыкаем пальцем отверстие под иголку (иголку лучше убрать :laugh: ), и давим как можно сильнее не поршень. когда максимально сдавили резко убираем палец. Туман в шприце и капли на стенках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
залить в бак 200гр. спирта для удаления воды из бензобака.

Вроде пару лет назад рекомендовалось для этой цели юзать Castrol TBE

Так что лучше- его или спирт? :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Также вода дополнительно образуется как один из компонентов при сгорании углеводородов (коим является наш бензин).

+1

Не заметил основного источника - все ломал голову: "если в глушителе водяной пар только из воздуха, да еще сильно нагретый - то выпасть росой он может только на отдельных завихренных неравновесных участках". Ларчик открывался просто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Кастрол незнаю, спирт точно выводит воду,проверено практикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и спирт уж точно без всякой дряни :ilove: Нигде не пригорит и ничего не испортит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы, что серьезно!? А знаете какой шум будет из глушителя!?

 

Все это глупости про то что в глушителе замерзает вода и тд итп.....ИМХО...

Шума через дырочку диаметром 6-8 мм не будет. Штатно дырки в глушаке имеются, например, в Волге. Именно для слива конденсата в холодную погоду (это к слову о "глупостях"). Для этих же целей сам глушак там развёрнут овалом по вертикали.

Наверняка такое же решение проблемы применено и на других автомобилях, просто пример с Волгой первым на ум пришёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ДЭУ Тико тоже имеется отверстие для слива конденсата с глушителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужно проверить сеточку бензонасоса, давление бензина, наличие воды в бензине, залить в бак 200гр. спирта для удаления воды из бензобака.

 

у меня та же проблема - не заводится сразу, глохнет на холостых, потом после манипуляций с подгазовкой начинает работать, а вот сегодня не завелся вообще, хотя аккум в порядке, стартер срабатывает :) чуваки в магазине сказали, что заливать присадку для выведения воды (ну или спирт) бесполезно в незаводящуюся машину, типа она действует только когда двигатель работает. Правда ли это? и что мне теперь то можно сделать? ждать тепла пока эта вода сама растает? :cry: дык тогда аккум сядет... а заводить с толкача если где то там намерзло, низя?

 

спасибо заранее за ответы :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если придерживать педаль газа заводится? Если это так то, скорей всего виноват регулятор холостого. Так же на плохой пуск может влиять катализатор, если он забит или были частые и не продолжительные поездки и в нём замёрз конденсат. Если в бензобаке скопилась вода, то желательно залить водо вытесняющие присадки или спирт, они растворят воду в бензобаке, но не в магистралях, для этого лутше поискать тёплое помещение.

Заводить с буксира если есть такой навык можно, но с 3 передачи и отпускать сцепление резко не стоит, так как при плохо натянутом ремне ГРМ или старом возможны случаи перескакивания ремня или обрыв, что может превести к выходу из строя двигателя, по пречине поломки газораспределительного механизма( загибает клапана).

Изменено пользователем механик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если придерживать педаль газа заводится?
позавчера с подгазовкой заводился, вчера уже нет - вообще не реагирует на педаль газа :) то есть стартер крутит, моторчик запускается, а бензина типа нету... не подается... хотя полбака полны. в общем наверно что-то там намертво примерзло. или это вообще не от мороза... сегодня еду в сервис на эвакуаторе :cry:((

 

 

Так же на плохой пуск может влиять катализатор, если он забит или были частые и не продолжительные поездки и в нём замёрз конденсат.

а как с этим бороться? если в бензине вода - растворять, а тут что можно сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×