Перейти к содержимому
Майский выезд 2019 Подробнее... ×
Вадим Владимирович

К вопросу о забытых включенных фарах

Рекомендуемые сообщения

Только что, в обеденный перерыв, сделал и установил сигнализатор невыключенных ближнего света и габаритов. Теперь, как только при невыключенном свете открывается любая дверь - звучит противный зуммер.

Для реализации понадобился сам зуммер (куплен в магазине радиотоваров за 15 рублей), диод (выпаян из неисправного компьютерного блока питания, но может быть куплен за 1-5 рублей), два проводка длиной по 3-5 сантиметров и кусок изоленты или термоусадочной трубки.

Можно обойтись и без диода, но при коротком замыкании в зуммере возможны неожиданные эффекты.

Есть фотографии (2 шт.) самого устройства и его установки в машине, но не знаю как их выложить на обозрение.

Недостаток - не реагирует на зажигание, то есть ВСЕГДА пищит при включенных габаритах/ближнем свете и любой открытой двери. Но этот недостаток компенсируется простотой и дешивизной. А свои функции выполняет на 100%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

2 Вадим Владимирович

Киньте фотки мне на мыло, добавим в лучшем виде.

flippermail(at)mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как реализованно в новых моделях отключение ближнего света при отключении зажигания? Тут родилась мысль поставить реле, чтобы свет отключался автоматически при вынимании ключа, возможно ли реализовать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да почти никаких проблем.

Посмотрите как это реализовано на литровых матизах.

Ссылка: http://chevy.mrmax.dp.ua/EN/documents/Matiz/toc_Matiz.html

Если на пальцах, то нужно добавить реле, на обмотку которого подается напряжение при включении зажигания, а контакты реле замыкаясь коммутируют напряжение после предохранителей цепей питания ламп ближнего/дальнего света. Нагрузка на реле большая, поэтому надежнее будет поставить пару реле параллельно (обмотки параллельно, а контакты каждого реле коммутируют свою фару).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Вадим Владимирович

Киньте фотки мне на мыло, добавим в лучшем виде.

flippermail(at)mail.ru

А киньте пожалуйста и мне фотки potap(at)podolsk.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А киньте пожалуйста и мне фотки potap(at)podolsk.ru

2Potap: Флиппер, как администратор, выложит фотки в доступное для всех пользователей место, так что мы все ждём : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По просьбе Вадима Владимировича выкладываю информацию по установке сигнализатора невыключенного света:

picture1.gif

На данной схеме сигнализатор подключается плюсом к контакту 7 разъема С203 (коричневый провод с белой полосой), а минусом к контакту 4 (белый провод) разъема С203 (корпус разъема белого цвета).

Такое подключение требует влезть в разъем, вынуть два провода с контактами и подпаять к ним сигнализатор. Я сделал так, мне так было удобней.

Фотография нужного разъема показана на Фото. 1. Рядом с разъемом висит сигнализатор.

picture2.jpg

Фото.1.

Это расположено возле левой ноги водителя на боковой стенке.

 

 

Но можно сделать и иначе. Снять панель приборов и на ней припаять сигнализатор плюсом к проводу А1, а минусом к А4. «А» это один из двух разъемов подключаемых к панели приборов, 1 и 4 – номера контактов этого разъема.

Такой способ требует снятия панели приборов со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

Сам сигнализатор выглядит так, как показано на Фото. 2.

 

picture3.jpg

Фото. 2. Сигнализатор.

 

 

Сигнализатор который купил я имеет маркировку MR-1212C. Это электромеханический зуммер с напряжением питания 12 вольт. К нему (к его плюсу) припаивается катод диода, рассчитанного на ток не менее 50 мА.

 

Схема сигнализатора, то есть подключенного к зуммеру диода, выглядит так:

 

picture34.gif

 

Далее приведена информация из Service Manual на Матиз, которая может помочь.

 

Таблица 1. (a. CONNECTOR INFORMATION)

picture4.gif

picture5.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь что-нибудь понял? :) :) :)

Мне проще свет выключить.........)))))) (ИМХО)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да все понтно, но вот беда: матизкин генератор иногда делает такие выбросы по напряжению (160 вольт замечено) по мне непонятным причинам, что схема, которуя я как то выкладывал на 176 микросхемке без стабилизатора напряжения выгорает на ура.

а стабилизатор ставить ой как нехотелось из за усложнения схемы.

так вот, зуммер из за этих выбросов у меня подсел, начал не звенеть а хрюкать, потом и он умолк навеки.

не будет ли здесь такой проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая ярик (Анечка). Я не про поиски любви писал, и не в разделе "Курилка".

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля подразумевает наличие хотя бы элементарных знаний и умений. Если Вам ничего непонятно, значит это сообщение не для Вас.

 

Уважаемый psyhosis.

:::::матизкин генератор иногда делает такие выбросы по напряжению (160 вольт замечено) по мне непонятным причинам

 

Генератор напрямую соединен с аккумулятором, который, в случае нормального состояния электрических контактов, не даст напряжению повыситься до таких пределов. В других цепях электропроводки автомобиля могут возникать подобные импульсные помехи. Их источником могут стать, например, обмотки реле, катушки зажигания.

По поводу надежности данного устройства - время покажет. Но в любом случае 15 рублей и 20 минут времени на замену не такая уж большая плата за неразряженный в ноль вдали от дома аккумулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим Владимирович писал: Можно обойтись и без диода, но при коротком замыкании в зуммере возможны неожиданные эффекты

 

Без диода не обойтись, он служит для того, чтобы лампа открытия двери на табло не горела в пол накала при закрытой двери. Схему собрал без диода, поленился впаять, потом пришлось переделывать. Звонок взял из охранных сигнализатций, пока не найду нормального мелодичного зуммера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да все понтно, но вот беда: матизкин генератор иногда делает такие выбросы по напряжению (160 вольт замечено) по мне непонятным причинам, что схема, которуя я как то выкладывал на 176 микросхемке без стабилизатора напряжения выгорает на ура.

 

Микросхема к176 работает до напр=9 в. ИмХО поставьте 561 серию, она работает до напр=15 в. и всё получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрбан

схема пригодна для всех модификаций авто, или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем, кому самому страшно лезть-копаться-что-то-ставить: в любом приличном сервисе (например, на молодогвардейке) вам рублей за 800 (работа+материалы) установят зуммер от Нексии. Издает негромкое блямканье при любой открытой двери и невыключенных габаритах/фарах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Сергей Абрау.

Если подключено так, как это сделал я, то лампа вполнакала гореть не будет.

 

Уважаемый Mall.

Полностью согласен с Вами.

 

Уважаемый Юрбан.

Схема пригодна (без переделок) для всех Матизов имеющих сигнализацию открытых дверей.

 

Уважаемый SkyDance.

Можно доплатить еще $104200 и купить Range Rover 4.4 "Vogue" в приличном салоне и, реально, будет счастье (в смысле, не нужно будет вкрячивать сигнализатор за 15 рублей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я бы хотел просто завести признак включенных габаритов на какую-нить лампочку на приборной панели. Спрошу на ТО, мож сделают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да все понтно, но вот беда: матизкин генератор иногда делает такие выбросы по напряжению (160 вольт замечено) по мне непонятным причинам, что схема, которуя я как то выкладывал на 176 микросхемке без стабилизатора напряжения выгорает на ура.

 

Выосковольтные импульсы легко фильтруются LC-цепочкой. Усложнение схемы минимально. Но можно обойтись и стабилитрончиком с электролитическим конденсатором в паре, благо ток потребления для 176-ой серии совсем невелик, а кондючок приличной емкости погасит импульсные выбросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Микросхема к176 работает до напр=9 в. ИмХО поставьте 561 серию, она работает до напр=15 в. и всё получится.
Да после вылета первой 176 (и из каких же закромов родины она у меня оказалась?) воткнул буржуинский аналог (не было 561) с питанием на 15 вольтей - си равно пригорела.
Генератор напрямую соединен с аккумулятором, который, в случае нормального состояния электрических контактов, не даст напряжению повыситься до таких пределов.

про батарею, как стабилизатор напряжения. ВОЗРАЖАЮ! знаете какие перетоки даже в проводах (сколько они у нас там, квадратов 10 - 16 от батареи до герератора)? на батарее и генератора разница наура достигает пары тройки вольт, а вы мне тут про фильтрацию выбросов....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый psyhosis.

:::::про батарею, как стабилизатор напряжения. ВОЗРАЖАЮ! знаете какие перетоки даже в проводах (сколько они у нас там, квадратов 10 - 16 от батареи до герератора)? на батарее и генератора разница наура достигает пары тройки вольт, а вы мне тут про фильтрацию выбросов....

 

Я, к сожалению, не знаю, что такое "наура" и "перетоки". И я Вам тут не про "батарею, как стабилизатор напряжения". Я Вам тут про батарею, как ОГРАНИЧИТЕЛЬ напряжения. Объясните, в каких случаях "на батарее и генератора разница наура достигает пары тройки вольт"? Когда объясните, мы с Вами поговорим про фильтрацию выбросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
про батарею, как стабилизатор напряжения. ВОЗРАЖАЮ! знаете какие перетоки даже в проводах (сколько они у нас там, квадратов 10 - 16 от батареи до герератора)? на батарее и генератора разница наура достигает пары тройки вольт, а вы мне тут про фильтрацию выбросов....

Выбросы напряжения в бортовой сети создает не генератор, да и не может из него в принципе вылезти 160 вольт. А исправный аккумулятор (внутреннее сопротивление сотые доли Ома) благополучно сгладит все оставшиеся пульсации в сети - генератор подключен сначала к нему, а уже дальше идет бортовая сеть. Однако выбросы напряжения в бортовой сети бывают, и неслабые, но их источники - индуктивные элементы (обмотки рэле и пр.), расположенные "вдали" от толстых проводов, идущих от аккумулятора. Для избежания повреждения микросхем этими выбросами достаточно зашунтировать цепь питания хорошим конденсатором :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для ВВ: Я САМ НЕВЕРИЛ этому, потому как образование специализированное, пока "мордой не натыкали". заезжаем на эстакаду, берем вольтметр, измеряем напряжение на батарее (было 13 В) и лезем под машину и измеряем (там было 14.7).

Я все равно неповерил - ну мало ли там время, переключился регулятор, типа надо одновременно измерять. сделали просто - цешку на измерение тока и между клемой генератора и плюсом аккумулятора (провод прямой оч. большого сечения) - и ток бежал больше ампера! по этой самой параллельной цепи в виде амперметра.

Так вот, именно на этом принципе работает показометр зарядки аккумулятора, который стявят любители москвичей 2141, потому как у них напряжение 14 Вольт - не факт наличия зарядки :lol:

Коллинзу: возможно конечно ваше впредположение, но генератор разве не индуктивный элемент???? обороты двига "прыгают" иногда сильно и как раз эти рывки могут обеспечить генерацию импульса.

а вы уверены что все питается от аккумулятора? насколько я помню один провод с плюса на стартер и на генератор (там всего то между ними 10 см) и помоему дальше что то отходит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по схеме посмотрел - не отходит дальше ничего от генераторно-стартерного провода.

Теперь опять Коллинзу: сопротивление в доли ома у аккума - это для постоянного тока, а импульсы - бООООльшей частью составляющие переменного (преобразование Фурье, если кому интересно узнать спектр частот импульса заданной формы) и какое же сопротивление для переменного тока у аккума?

че ж он взрывается когда ему 12 вольт подаешь невыпрямленных? а выпрямленных - невзрывается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый psyhosis.

Вы же сами признались, что образование у вас специализированное (то есть Вы не электрик).

 

::::для ВВ: Я САМ НЕВЕРИЛ этому, потому как образование специализированное, пока "мордой не натыкали". заезжаем на эстакаду, берем вольтметр, измеряем напряжение на батарее (было 13 В) и лезем под машину и измеряем (там было 14.7).

 

Это говорит лишь о том, что имеет место плохой контакт в цепи. Источниками плохого контакта могут быть плохая заделка проводов в клеммы, плохо приваренный к кузову минусовой провод аккумулятора, плохой контакт генератора с кузовом и т.п.

 

::::Я все равно неповерил - ну мало ли там время, переключился регулятор, типа надо одновременно измерять. сделали просто - цешку на измерение тока и между клемой генератора и плюсом аккумулятора (провод прямой оч. большого сечения) - и ток бежал больше ампера! по этой самой параллельной цепи в виде амперметра.

 

Регулятор напряжения переключается с большой частотой. То что Вы написали говорит о плохом качестве провода, соединяющего генератор с аккумулятором. Видимо провод плохо заделан в наконечники, или места заделки сильно окислились.

 

:::::Так вот, именно на этом принципе работает показометр зарядки аккумулятора, который стявят любители москвичей 2141, потому как у них напряжение 14 Вольт - не факт наличия зарядки

 

На этом принципе (падение напряжения на участке цепи) построены практически все амперметры.

То, свидетелем чего Вы были, есть неисправность, которую требуется устранять. Ранее же, речь шла об исправной системе электроснабжения автомобиля.

 

 

:::::сопротивление в доли ома у аккума - это для постоянного тока, а импульсы - бООООльшей частью составляющие переменного (преобразование Фурье, если кому интересно узнать спектр частот импульса заданной формы) и какое же сопротивление для переменного тока у аккума?

 

Мне кажется, что здесь никому не интересно узнать про преобразование Фурье. Тем более оно к предмету обсуждения никак не относится. Внутреннее сопротивление аккумулятора одинаково и для постоянного, и для переменного тока.

 

 

:::::че ж он взрывается когда ему 12 вольт подаешь невыпрямленных? а выпрямленных - невзрывается?

 

Таких фактов не знаю, но причина может быть в том, что речь идет о переменном напряжении, мгновенное значение которого с определенной частотой меняет свой знак на противоположный. Подсоедините к своему аккумулятору еще один такой же, но плюсом к минусу, а минусом к плюсу. О результатах доложите, если сможете :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы же сами признались, что образование у вас специализированное (то есть Вы не электрик).

Да, я круче, я радиотехник. Электрикой непосредственно я кстати тоже занимаюсь, это что то типа хобби.

Это говорит лишь о том, что имеет место плохой контакт в цепи. Источниками плохого контакта могут быть плохая заделка проводов в клеммы, плохо приваренный к кузову минусовой провод аккумулятора, плохой контакт генератора с кузовом и т.п.

Регулятор напряжения переключается с большой частотой. То что Вы написали говорит о плохом качестве провода, соединяющего генератор с аккумулятором. Видимо провод плохо заделан в наконечники, или места заделки сильно окислились.

А вот нет, говорю же сам неверил, и болты я тянул, и надфилем шкурил, и сопротивление измерял - есть падение и все тут. ток большой по проводу бежит и сопротивление его какое никакое и дает эту разницу. Не верите - проверьте сами, что по клаве то воду наколачивать?

Мне кажется, что здесь никому не интересно ...

А мне кажется каждый должен сам за себя решать, а не кто то один за всех, это форум, а не ... думаю дальше поняли?

Подсоедините к своему аккумулятору еще один такой же, но плюсом к минусу, а минусом к плюсу. О результатах доложите, если сможете

за такие советы я Вас найду и подключу вас ваш минус к вашему плюсу (С) я.

а вообще прецеденты были у одних знакомых - не взрывается при переполюсовке, просто сварочник получается практически... большой бабах и "проводничек" становится заметно короче и теплее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
Магазин багажников