Перейти к содержимому
Locky

Автомат "зависает"

Рекомендуемые сообщения

При кик-дауне, если не очень активно жмешь на педаль, возникает ощущение что коробка подключает третью передачу а четвертую не отключает. При дальнейщем ходе педали происходит полное переключение.

Что это может быть? (неисправность или просто у автоматов алгоритм работы такой?)

Возникает этот эффект при следующей ситуации: за городом 90-100 на четвертой. Перед затяжным подъемом машину разгоняю побыстрее. В подъеме все и происходит с завидным постоянством. На ровной трассе вроде без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

"подключает третью передачу а четвертую не отключает."

 

такого не бывает. АКПП на кик-дауне может вниз перекидывать 1 или 2 передачи в зависимости от разных факторов.

так же не понятна эта фраза :"При кик-дауне, если не очень активно жмешь на педаль"

кик-даун это газ в пол, это как раз активно жмешь.

вообщем мало информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточнения:

Подъем затяжной и на 4-й передаче машина на него на забирается. Скорость перед началом подъема 90-100.

Данное поведение машины проявляется при движении в подъем если педаль газа неподвижна и находится в районе>50% открытия (субъективное мнение) или если недостаточно быстро (для того чтобы сработал кик-даун) прибавлять газ.

Вчера специально проверил несколько раз: ситуация повторяется стабильно. При этом кик-даун (газ в пол) при такой скорости срабатывает четко переключением на 3-ю. Переключением на 2-ю передачу здесь даже не пахнет поскольку:

1) по завершении подъема машина без каких-либо переключений ускоряется до 110 и коробка переключается на 4-ю передачу.

2) даже при разгоне "газ в пол" переключение со 2-й на 3-ю у меня происходит в районе 60-70 км/ч.

Также заметил, что "полное" переключение происходит именно в момент когда педаль дошла до пола (т.е. тот самый кик-даун).

Появились еще три вопроса:

1) Может ли автомат в таких условиях переключиться на 2-ю передачу и потом вернуться на 4-ю мимо 3-ей?

2) Можно ли в сервисе как-то проконтролировать/проверить работу автомата?

3) Появилась мысль что это может быть не коробка а двигатель реагирует на возросшую нагрузку? Но почему такое резкое изменение оборотов? :oops:

 

ЗЫ: Если у кого есть, киньте пожалуйста ссылочку на толковое описание по устройству-работе АКПП. Thanks.

Изменено пользователем Locky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если есть какие-то сомнения в АКПП то первое что надо посмотреть

масло: уровень на холодную и горячую

качество масла: запах, цвет, разные включения

если бы были ошибки по коробке, то загорелся бы CHECK, если не горит, то сканер скорее всего ничего не скажет.

нехорошие симптомы: толчки при переключении вверх-вниз, ревет и не переключается, повышенная вибрация, разные звуки из АКПП.

когда меняли масло в последний раз?

 

почитаем что ещё напишут люди с АКПП на Матизах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло "родное" (машина с 1 августа из салона, пробег на тек момент 6 ткм)

Проверил сегодня утром, вроде все нормально: прозрачная, цвет что-то между розовым и красным (в темноте светил вспышкой от сотового), не горелая. На холодную уровень около верхней метки.

В общем никаких внешних признаков не наблюдается. Будем исследовать дальше.

Нашел очень интересный форум именно по АКПП: Агрегатка

И еще: http://www.agauto.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял Вашу проблему, но если бы 3-я включалась без последующего отключекния 4-ой машина бы встала и совсем никуда не поехала.

С другой стороны переключения передач происходят как-бы "внахлест", т.е. есть недолгий момент при котором фрикционы одновременно держат 2 передачи (одна еще недовключилась, другая не до конца выключилась). Так и должно быть. Вообще, в Вашем описании никаких проблем не вижу, может не до конца понял.

 

По Вашим ссылкам:

http://www.agauto.ru - стандартный информация, которая неоднократно дублировалась в нете. Ничего грамотног про устройство там нет. Некоторые из общих вопросов я бы воспринял критически.

По выторой ссылке ( http://agregatka.ru/cms/forum/ ) - не стал читать весь форум (инет у меня модемный), но принцип работы американских и японских (Матиз) АКПП во многом совпадает, а вот само устройство не во всем. Поищите сайты по японским авто - их в сети хватает. отя, что-то и здесь, видимо, можно найти (я ничего не читал).

 

 

Еще раз - по-моему, все нормально!

Изменено пользователем Victor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для таких подъёмов и существует кнопка рядом с рычагом АКПП (овердрайв) ... Нажал - и машин на третьей карабкается не переключаясь ...

У меня тож такой эффект бывает ...

Изменено пользователем Максимыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

автомат на Матизе адаптивный :shock: то есть играя педалью газа можно переключить его до 4-й практически сразу, либо держа педаль газа в одном положении, например близкому к кик-дауну, можно "тянуть" обороты до предела.

таким образом зависимость от нагрузки, оборотов и скорости явно видна на Матизе.

 

Уфф. то есть у меня так же: затяжная горка, переключаетсяна 3-ю и "пилит" до окончания горки :(

 

p.s. повода для беспокойства не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Еще раз - по-моему, все нормально!

Всё нормально и есть. Всё остальное от лукавого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все работает правильно. Четвертая передача - поддерживающая, реально разгон идет на трех первых. На подъеме машина начинает замедлться и автомат переключается вниз на третью. См.

http://www.gazeta.ru/auto/expert_advice/2066491.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×