Jump to content
ВикторС

Перекомпоновка включения клапана вентиляции картера. Опыт.

Recommended Posts

Всем привет,

 

Настоящие спецы по ремонту Матиза отмечают такой хронический дефект - засаливание/ замерзание обратного клапана вентиляции картера, череватое даже выдавливанием сальников.

Узнав об этом полез проверять оный на своем Матизе. За 5500 км он забился копотью и маслом так, что пропускал в обе стороны. Промыл его и поставил на место. На 6000 проверил опять - травит в обратную сторону снова. Опять промыл и изменил его установку, как показано на рисунке. Раньше клапан стоял в самой нижней точке "газопровода", масляный и водяной конденсат. после глушения двигателя, стекал к клапану и там полимеризовался, что, со временем, выводило клапан из стоя. Теперь, как мне кажется, этот клапан находится наверху, и конденсат будет стекать или в впускной коллектор или обратно в картер двигателя. Шланг, со стороны впускного коллектора, оставлен штатный, со стороны картера заменен на кусок бензопровода от Нивы с внутренним диаметром ок 6 мм. Чтобы этот шланг было удобно присоединять со стороны, противоположной клапану, тройник "газопровода" был снят и повернут на 90 градусов. Т-образный тройник выпускает картерные газы к впускному коллектору и в воздуховод перед дроссельной заслонкой. "Ножка" тройника (штатно смотрит на картер)и одна из сторон проходной трубки (к воздуховоду) имеют диаметр 8 мм. Оставшийся штуцер - 6мм - штатно направлен влево, и через короткую трубку соединен с обратным клапаном. При новом расположении тройника, этот штуцер 6мм смотрит вверх. Тот что его продолжение - 8мм - вниз, к картеру, а тот что примыкает сбоку - к воздухопроводу. Результат перекомпоновки на фотографии. Надеюсь, что стойкость к закупориванию обратного клапана вентиляции картера теперь будет выше в прямом и переносном смыслах

post-3650-1191846724_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Боюсь, вся шняга будет стекать на клапана цилиндров.

 

Я подумываю просто обмотать эти трубочки вместе с клапаном теплоизоляцией, чтоб они остывали последними и не служили змеевиком в этом самогонном аппарате :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Своевременная переделка. Насутпающая зима проможет в экспресс-режиме проверить полезность конструкции относительно штатной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фото видно что у выхода из клаппанной крышки шланг провисает, что при эксплуатации в холодное время там будет собиратся конденсат что приведёт к его замерзанию и выдавливанию сальников. Непроще поменять неисправный клапан, у меня 25т.км и клапан до сих пор работает. На двигателях 0,8л клапана эти ходят 30-50т.км.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На фото видно что у выхода из клаппанной крышки шланг провисает, что при эксплуатации в холодное время там будет собиратся конденсат что приведёт к его замерзанию и выдавливанию сальников. Непроще поменять неисправный клапан, у меня 25т.км и клапан до сих пор работает. На двигателях 0,8л клапана эти ходят 30-50т.км.

 

Действительно важное замечание, спасибо. Обязательно проверю корректность изгибов шланга в этом месте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то заморочился темой так, что приехал с работы и полез проверять клапан - проехал уже почти 7 тык. Снял - оказался как новый, ни копоти, ни масла, только характерный запах и чуть жирный изнутри. Работает, как положено. Может, есть отдельная причина для "он забился копотью и маслом так, что пропускал в обе стороны"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Копоть и засореение свидетельствует о не качественном масле или имеются проблемы с двигателем( цилиндро- поршневой группой), или авто эксплуатируют на очень маленькие растояния с непрогретым двигателем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее второе - средний пробег за день - 12 км. По шесть на работу и обратно - ползу по пробкам на малом газу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда понятно. Я то километров 80 за день проезжаю, в основном около 100 км/ч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня 50 тыщ пробег. этот клапан надо менять или можно его просто помыть вместе с трубкой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я конечно, знаю поговорку - кто старое (тему) помянет, тому ....

Но все-таки задам вопрос для тех , кто знает это - каков режим работы этого клапана? Имхо - разрежение в за дросселем (при небольшшом открытии) больше чем до него, значит после пуска он всегда открыт. При большом - нет разницы с какой стороны засасываются картерные газы

Чем будет хуже если его выпотрошить - сделать просто жиклером, каким он является в открытом состоянии

 

На почти новой машине его снял, продул ртом. В первый раз открылся с усилием и со словом "шпок" - то ли замерз, толи засг`ался.

Совет тем, кто его еще не трогал - регулярно промывать шприцом и бензином. Заодно посадить на солидол все штуцера клапана и тройного шланга. Потом снять не оторвав будет непросто

 

:blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Академический вопрос - вентиляция картера

Ставили мы когда был дефицит с этими клапанами жиклёры. Жиклёры можно установить от топлевной системы карб. Ваз 2108-09 или Оки, жиклёр можно просто ввернуть со стороны тройника ничего не потроша. Жиклёры имеют внутренний диаметр от 0,92 до 1,25мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И каков был был эффект?

Наблюдалась ли какая нибудь разница в работе двигателя с клапаном и с жиклером?

Edited by ruta66

Share this post


Link to post
Share on other sites

я думаю что главный эффект это отсутствие эффектов

Если у меня появятся всякие "эффекты " то поступлю по-жигулевски: заткну штуцера на впускном, вентиляцию

шлангом вниз. Плюсом будет отсутствие влияния на датчик разрежения( при пропускании клапана); не возникнет давления в картере (замерз) Минус - немножко пукает в экологию, других нету

Share this post


Link to post
Share on other sites
Минус - немножко пукает в экологию, других нету

 

Вы уверены, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ минус?

Share this post


Link to post
Share on other sites
И каков был был эффект?

Наблюдалась ли какая нибудь разница в работе двигателя с клапаном и с жиклером?

Новый и исправный клапан всё же лутше жиклёра, но при неисправном клапане и временно можно в вернуть жиклёр, и это будет лутше неисправного клапана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вадим Владимирович , сказали "А" - говорите и дальше... только не надо про то, что в картере должно создаваться разрежение при правильном его подключении к впускному колл. - попробуйте сами и не будете

бояться, какие же минусы номер 2 и 3??

Просветите, пожалуйста, не сочтите за заносчивость , Матиз для меня совсем новая и еще не познанная игрушка.

ПЫС: Добро пожаловать в новую тему в Очумелых ручках " Удалил катализатор!"

А еще, уважаемый ВВ, уверен вы уже разобрались в этом, сегодня один вопрос поставил меня в тупик:

все мы знаем, что клапан ЕГР подает на некоторых режимах выхл. газы во впуск. На всех машинах, которые я видел он и сидит на выпускном коллекторе. У нас же он абсолютно не связан с выпускным - что такое?

 

ПЫС: Добро пожаловать в новую тему в Очумелых ручках "Удалил катализатор!"

 

Вадим Владимирович , сказали "А" - говорите и дальше... только не надо про то, что в картере должно создаваться разрежение при правильном его подключении к впускному колл. - попробуйте сами и не будете

бояться, какие же минусы номер 2 и 3??

Просветите, пожалуйста, не сочтите за заносчивость , Матиз для меня совсем новая и еще не познанная игрушка.

ПЫС: Добро пожаловать в новую тему в Очумелых ручках " Удалил катализатор!"

А еще, уважаемый ВВ, уверен вы уже разобрались в этом, сегодня один вопрос поставил меня в тупик:

все мы знаем, что клапан ЕГР подает на некоторых режимах выхл. газы во впуск. На всех машинах, которые я видел он и сидит на выпускном коллекторе. У нас же он абсолютно не связан с выпускным - что такое?

 

ПЫС: Добро пожаловать в новую тему в Очумелых ручках "Удалил катализатор!"

 

А еще и кнопкАми пользоваться не умею

Как правильно редактировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В головке блока целиндров, есть канал от выпускного колектора к клапану.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возвращаясь к вентиляции...

Две недели щупал и снимал шланги каждый раз, когда подходил к машин и отходил от нее.

Вывод: конденсат в виде инея закупоривает шланги при длительной - 3 и более часа стоянки при температуре -20 и ниже. При прогреве иней в горизонтальных участках шланга пропитывается свежим паром и превращается в лед.

При продолжительной - более 15км езде - конденсат в шлангах присутствует, но в минимальных количествах, менее миллилитра. Можно его слить, но во время стоянки водяной пар из картера поднимется и сконденсируется в остывших шлангах.

Поскольку штуцер с крышки идет горизонтально - в шланге у штуцера всегда будет лед при -20 и ниже, ИМХО, как ни компонуй шланг.

Пока помогает снятие шланга со штуцера - вода, испаряющаяся из картера на стоянке выпадает в виде инея снаружи. Перед запуском одеваю щланг - при прогреве до 5 мин. не успевает забиться, а при движении быстро прогревается картерными газами. Останавливался, проверял ))).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил по зиме заменить клапан, заказал в exist'е Daewoo 945 801 83, на середину декабря стоивший 183 рубля. Мне упорно вместо него пытались продать 18118A78B01-000, стоивший на тот момент почему-то в два раза дороже. Пришел клапан аналогичный тому, что стоит в машине. Подул я в обе стороны ртом, осознал как оно с нуля выглядит. Вытащил из под капота всю обвязку вместа с клапаном, дома отсоединил клапан попробовал дуть, ни в одну сторону не идет, пропихнул шарик отверткой через штуцер, стал воздух ходить в обе стороны, но клапан не перекрывается. Ладно, поставил новый и пристегнул на место. Перед этим промыл трубки, не было под руками ничего высокотехнологичного, поэтому в ход пошла горячая вода с фейри. Надо сказать, что этого хватило, чтобы из трубки трехдырчатой вывалилось приличное количество маслянистых хлопьев грязи. Думаю стоит промывать трубки перед установкой нового клапана.

 

P.S. Кто ставил новый клапан - он гремит сам по себе? То есть я достал его из пакета, трясешь его в любой ориентации он гремит, но работает. Это нормально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой опыт.

 

ИМХО , по поводу системы вентиляции картера.

 

 

Решил удалить все это с автомобиля . Идея принадлежит уважаемому Матиас .

С сапуна клапанной крышки был выведен шланг с постоянным небольшим уклоном в область под правым лонжероном , чтобы капли конденсата беспрепятственно стекали вниз на дорожное покрытие (шланг резиновый , высокого давления ,, для газа" )

Отверстие на ресивере в месте установки клапана заглушил пробкой , в гофре воздухозаборника заглушил.

Итог .

Вся эта маслянистая мутно белая, зловонная жижа не попадает обратно в двигатель , не ,,пачкает" РХХ , дроссельную заслонку , ресивер , коллектор , клапана .

Не нужно будет чистить РХХ никогда .

Исключается возможность выдавливания сальников .

Ровный ХХ как у швейцарских часов .

 

 

Остается экология .....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если можно немного фото. О том как красиво получилось :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

vit-by

:)

Какая уж там красота в -15 градусов .

Быстрое решение , тяп-ляп за 10 минут .

Потеплеет основательно , окультурю.

Стрелочками показал что и где затыкал.

post-16407-1233080697_thumb.jpg

Вот и виновник праздника , после кастрации

post-16407-1233081205_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отвод картерных газов в коллектор нужен не ради экологии а чтобы в двигателе было разряжение, чтобы газы прорвавшиеся из цилиндров не создавали избыточное давление - вы это разряжение убрали и считаете что теперь у вас ничего не выдавит ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...