Перейти к содержимому
ВикторС

Перекомпоновка включения клапана вентиляции картера. Опыт.

Рекомендуемые сообщения

Всем привет,

 

Настоящие спецы по ремонту Матиза отмечают такой хронический дефект - засаливание/ замерзание обратного клапана вентиляции картера, череватое даже выдавливанием сальников.

Узнав об этом полез проверять оный на своем Матизе. За 5500 км он забился копотью и маслом так, что пропускал в обе стороны. Промыл его и поставил на место. На 6000 проверил опять - травит в обратную сторону снова. Опять промыл и изменил его установку, как показано на рисунке. Раньше клапан стоял в самой нижней точке "газопровода", масляный и водяной конденсат. после глушения двигателя, стекал к клапану и там полимеризовался, что, со временем, выводило клапан из стоя. Теперь, как мне кажется, этот клапан находится наверху, и конденсат будет стекать или в впускной коллектор или обратно в картер двигателя. Шланг, со стороны впускного коллектора, оставлен штатный, со стороны картера заменен на кусок бензопровода от Нивы с внутренним диаметром ок 6 мм. Чтобы этот шланг было удобно присоединять со стороны, противоположной клапану, тройник "газопровода" был снят и повернут на 90 градусов. Т-образный тройник выпускает картерные газы к впускному коллектору и в воздуховод перед дроссельной заслонкой. "Ножка" тройника (штатно смотрит на картер)и одна из сторон проходной трубки (к воздуховоду) имеют диаметр 8 мм. Оставшийся штуцер - 6мм - штатно направлен влево, и через короткую трубку соединен с обратным клапаном. При новом расположении тройника, этот штуцер 6мм смотрит вверх. Тот что его продолжение - 8мм - вниз, к картеру, а тот что примыкает сбоку - к воздухопроводу. Результат перекомпоновки на фотографии. Надеюсь, что стойкость к закупориванию обратного клапана вентиляции картера теперь будет выше в прямом и переносном смыслах

post-3650-1191846724_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Боюсь, вся шняга будет стекать на клапана цилиндров.

 

Я подумываю просто обмотать эти трубочки вместе с клапаном теплоизоляцией, чтоб они остывали последними и не служили змеевиком в этом самогонном аппарате :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Своевременная переделка. Насутпающая зима проможет в экспресс-режиме проверить полезность конструкции относительно штатной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото видно что у выхода из клаппанной крышки шланг провисает, что при эксплуатации в холодное время там будет собиратся конденсат что приведёт к его замерзанию и выдавливанию сальников. Непроще поменять неисправный клапан, у меня 25т.км и клапан до сих пор работает. На двигателях 0,8л клапана эти ходят 30-50т.км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На фото видно что у выхода из клаппанной крышки шланг провисает, что при эксплуатации в холодное время там будет собиратся конденсат что приведёт к его замерзанию и выдавливанию сальников. Непроще поменять неисправный клапан, у меня 25т.км и клапан до сих пор работает. На двигателях 0,8л клапана эти ходят 30-50т.км.

 

Действительно важное замечание, спасибо. Обязательно проверю корректность изгибов шланга в этом месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то заморочился темой так, что приехал с работы и полез проверять клапан - проехал уже почти 7 тык. Снял - оказался как новый, ни копоти, ни масла, только характерный запах и чуть жирный изнутри. Работает, как положено. Может, есть отдельная причина для "он забился копотью и маслом так, что пропускал в обе стороны"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Копоть и засореение свидетельствует о не качественном масле или имеются проблемы с двигателем( цилиндро- поршневой группой), или авто эксплуатируют на очень маленькие растояния с непрогретым двигателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее второе - средний пробег за день - 12 км. По шесть на работу и обратно - ползу по пробкам на малом газу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда понятно. Я то километров 80 за день проезжаю, в основном около 100 км/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня 50 тыщ пробег. этот клапан надо менять или можно его просто помыть вместе с трубкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно, знаю поговорку - кто старое (тему) помянет, тому ....

Но все-таки задам вопрос для тех , кто знает это - каков режим работы этого клапана? Имхо - разрежение в за дросселем (при небольшшом открытии) больше чем до него, значит после пуска он всегда открыт. При большом - нет разницы с какой стороны засасываются картерные газы

Чем будет хуже если его выпотрошить - сделать просто жиклером, каким он является в открытом состоянии

 

На почти новой машине его снял, продул ртом. В первый раз открылся с усилием и со словом "шпок" - то ли замерз, толи засг`ался.

Совет тем, кто его еще не трогал - регулярно промывать шприцом и бензином. Заодно посадить на солидол все штуцера клапана и тройного шланга. Потом снять не оторвав будет непросто

 

:blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Академический вопрос - вентиляция картера

Ставили мы когда был дефицит с этими клапанами жиклёры. Жиклёры можно установить от топлевной системы карб. Ваз 2108-09 или Оки, жиклёр можно просто ввернуть со стороны тройника ничего не потроша. Жиклёры имеют внутренний диаметр от 0,92 до 1,25мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И каков был был эффект?

Наблюдалась ли какая нибудь разница в работе двигателя с клапаном и с жиклером?

Изменено пользователем ruta66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю что главный эффект это отсутствие эффектов

Если у меня появятся всякие "эффекты " то поступлю по-жигулевски: заткну штуцера на впускном, вентиляцию

шлангом вниз. Плюсом будет отсутствие влияния на датчик разрежения( при пропускании клапана); не возникнет давления в картере (замерз) Минус - немножко пукает в экологию, других нету

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Минус - немножко пукает в экологию, других нету

 

Вы уверены, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ минус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И каков был был эффект?

Наблюдалась ли какая нибудь разница в работе двигателя с клапаном и с жиклером?

Новый и исправный клапан всё же лутше жиклёра, но при неисправном клапане и временно можно в вернуть жиклёр, и это будет лутше неисправного клапана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим Владимирович , сказали "А" - говорите и дальше... только не надо про то, что в картере должно создаваться разрежение при правильном его подключении к впускному колл. - попробуйте сами и не будете

бояться, какие же минусы номер 2 и 3??

Просветите, пожалуйста, не сочтите за заносчивость , Матиз для меня совсем новая и еще не познанная игрушка.

ПЫС: Добро пожаловать в новую тему в Очумелых ручках " Удалил катализатор!"

А еще, уважаемый ВВ, уверен вы уже разобрались в этом, сегодня один вопрос поставил меня в тупик:

все мы знаем, что клапан ЕГР подает на некоторых режимах выхл. газы во впуск. На всех машинах, которые я видел он и сидит на выпускном коллекторе. У нас же он абсолютно не связан с выпускным - что такое?

 

ПЫС: Добро пожаловать в новую тему в Очумелых ручках "Удалил катализатор!"

 

Вадим Владимирович , сказали "А" - говорите и дальше... только не надо про то, что в картере должно создаваться разрежение при правильном его подключении к впускному колл. - попробуйте сами и не будете

бояться, какие же минусы номер 2 и 3??

Просветите, пожалуйста, не сочтите за заносчивость , Матиз для меня совсем новая и еще не познанная игрушка.

ПЫС: Добро пожаловать в новую тему в Очумелых ручках " Удалил катализатор!"

А еще, уважаемый ВВ, уверен вы уже разобрались в этом, сегодня один вопрос поставил меня в тупик:

все мы знаем, что клапан ЕГР подает на некоторых режимах выхл. газы во впуск. На всех машинах, которые я видел он и сидит на выпускном коллекторе. У нас же он абсолютно не связан с выпускным - что такое?

 

ПЫС: Добро пожаловать в новую тему в Очумелых ручках "Удалил катализатор!"

 

А еще и кнопкАми пользоваться не умею

Как правильно редактировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В головке блока целиндров, есть канал от выпускного колектора к клапану.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к вентиляции...

Две недели щупал и снимал шланги каждый раз, когда подходил к машин и отходил от нее.

Вывод: конденсат в виде инея закупоривает шланги при длительной - 3 и более часа стоянки при температуре -20 и ниже. При прогреве иней в горизонтальных участках шланга пропитывается свежим паром и превращается в лед.

При продолжительной - более 15км езде - конденсат в шлангах присутствует, но в минимальных количествах, менее миллилитра. Можно его слить, но во время стоянки водяной пар из картера поднимется и сконденсируется в остывших шлангах.

Поскольку штуцер с крышки идет горизонтально - в шланге у штуцера всегда будет лед при -20 и ниже, ИМХО, как ни компонуй шланг.

Пока помогает снятие шланга со штуцера - вода, испаряющаяся из картера на стоянке выпадает в виде инея снаружи. Перед запуском одеваю щланг - при прогреве до 5 мин. не успевает забиться, а при движении быстро прогревается картерными газами. Останавливался, проверял ))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил по зиме заменить клапан, заказал в exist'е Daewoo 945 801 83, на середину декабря стоивший 183 рубля. Мне упорно вместо него пытались продать 18118A78B01-000, стоивший на тот момент почему-то в два раза дороже. Пришел клапан аналогичный тому, что стоит в машине. Подул я в обе стороны ртом, осознал как оно с нуля выглядит. Вытащил из под капота всю обвязку вместа с клапаном, дома отсоединил клапан попробовал дуть, ни в одну сторону не идет, пропихнул шарик отверткой через штуцер, стал воздух ходить в обе стороны, но клапан не перекрывается. Ладно, поставил новый и пристегнул на место. Перед этим промыл трубки, не было под руками ничего высокотехнологичного, поэтому в ход пошла горячая вода с фейри. Надо сказать, что этого хватило, чтобы из трубки трехдырчатой вывалилось приличное количество маслянистых хлопьев грязи. Думаю стоит промывать трубки перед установкой нового клапана.

 

P.S. Кто ставил новый клапан - он гремит сам по себе? То есть я достал его из пакета, трясешь его в любой ориентации он гремит, но работает. Это нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой опыт.

 

ИМХО , по поводу системы вентиляции картера.

 

 

Решил удалить все это с автомобиля . Идея принадлежит уважаемому Матиас .

С сапуна клапанной крышки был выведен шланг с постоянным небольшим уклоном в область под правым лонжероном , чтобы капли конденсата беспрепятственно стекали вниз на дорожное покрытие (шланг резиновый , высокого давления ,, для газа" )

Отверстие на ресивере в месте установки клапана заглушил пробкой , в гофре воздухозаборника заглушил.

Итог .

Вся эта маслянистая мутно белая, зловонная жижа не попадает обратно в двигатель , не ,,пачкает" РХХ , дроссельную заслонку , ресивер , коллектор , клапана .

Не нужно будет чистить РХХ никогда .

Исключается возможность выдавливания сальников .

Ровный ХХ как у швейцарских часов .

 

 

Остается экология .....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если можно немного фото. О том как красиво получилось :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vit-by

:)

Какая уж там красота в -15 градусов .

Быстрое решение , тяп-ляп за 10 минут .

Потеплеет основательно , окультурю.

Стрелочками показал что и где затыкал.

post-16407-1233080697_thumb.jpg

Вот и виновник праздника , после кастрации

post-16407-1233081205_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвод картерных газов в коллектор нужен не ради экологии а чтобы в двигателе было разряжение, чтобы газы прорвавшиеся из цилиндров не создавали избыточное давление - вы это разряжение убрали и считаете что теперь у вас ничего не выдавит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×