Jump to content

Первые траблы, и последующие... (((


Recommended Posts

16 часов назад, Locky сказал:

Если речь про алмазную пилку...

Да не, пилка старая металлическая с потертыми от времени чешуйками. Как раз хватает чтобы убрать белый налёт с дорожек мелкими движениями)))))

Link to post
Share on other sites
  • 5 weeks later...
 
  • Replies 1.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

В 04.06.2023 в 17:39, Locky сказал:

На батином Матизе АКПП загнулась. Пробег 138 ткм.

Много времени прошло, работа всё не давала заняться, сегодня загнали в сервис. И получилась хорошая такая загадка.

Итак вводные. Матиз АКПП 2007 года выпуска с пробегом 138 000 км. При включении селектора на "Drive" сразу или через некоторое время начинаются сильные удары в моторном отсеке, видно как двигатель пытается "сорваться" со своего места. В положении "N" или при движении задним ходом - всё нормально. При движении на тросе (буксировал в сервис с заведённым двигателем) тоже ничего не замечено. Вроде как всё указывает на смерть коробки? Так ведь!? А вот ничего подобного! Сгнила левая опора коробки, коробка упала на защиту и из трипоида внутреннего шруса подшипники улетели в неизвестном направлении. От пыльника шруса осталась только полоска под хомутом на корпусе, со стороны вала вообще ничего не осталось, даже хомута. Полагаю что пыльник стёрся о лонжерон. Полуось заменил, коробку пока не стал но тоже придётся т.к попутно выяснили что масло из неё утекает куда-то и скорее всего после такого насилия долго она уже не протянет.

К чему это я всё. Если ваши родители ездят на авто, надо почаще к ним заглядывать не только чтобы внуков привезти и забрать овощи (sarcasm), но и внимательно осмотреть транспортное средство. Ибо фраза "да нормально она ездит" абсолютно ни о чём не говорит.

Link to post
Share on other sites

Если Матиз не обработан хорошо с нуля , то еще то редкостное и ржавое.

Link to post
Share on other sites
В 28.07.2023 в 21:10, Locky сказал:

...к чему это я всё. Если ваши родители ездят на авто, надо почаще к ним заглядывать не только чтобы внуков привезти и забрать овощи (sarcasm), но и внимательно осмотреть транспортное средство. Ибо фраза "да нормально она ездит" абсолютно ни о чём не говорит.

Транспорт у нас наше гос-во принудительно смотрит, и хорошо что так. Не увидишь сам, так подскажут. И попробуй профилонь, если попадешься, штрафанут. 

Link to post
Share on other sites
В 28.07.2023 в 21:10, Locky сказал:

Много времени прошло, работа всё не давала заняться, сегодня загнали в сервис. И получилась хорошая такая загадка.

Итак вводные. Матиз АКПП 2007 года выпуска с пробегом 138 000 км. При включении селектора на "Drive" сразу или через некоторое время начинаются сильные удары в моторном отсеке, видно как двигатель пытается "сорваться" со своего места. В положении "N" или при движении задним ходом - всё нормально. При движении на тросе (буксировал в сервис с заведённым двигателем) тоже ничего не замечено. Вроде как всё указывает на смерть коробки? Так ведь!? А вот ничего подобного! Сгнила левая опора коробки, коробка упала на защиту и из трипоида внутреннего шруса подшипники улетели в неизвестном направлении. От пыльника шруса осталась только полоска под хомутом на корпусе, со стороны вала вообще ничего не осталось, даже хомута. Полагаю что пыльник стёрся о лонжерон. Полуось заменил, коробку пока не стал но тоже придётся т.к попутно выяснили что масло из неё утекает куда-то и скорее всего после такого насилия долго она уже не протянет.

К чему это я всё. Если ваши родители ездят на авто, надо почаще к ним заглядывать не только чтобы внуков привезти и забрать овощи (sarcasm), но и внимательно осмотреть транспортное средство. Ибо фраза "да нормально она ездит" абсолютно ни о чём не говорит.

Случаем поддон АКПП не прогнил, или протёрся, и из за этого подтекает масло?

Link to post
Share on other sites

Сегодня сняли защиту и как следует всё отмыли. Как только открутил защиту спереди коробка упала полностью и упёрлась полуосью в лонжерон. На защите же лежали и подшипники трипоида. От опоры можно сказать ничего не осталось.

1.jpg

Чтобы убрать остатки опоры с кронштейна надо сначала отвернуть сам кронштейн от коробки. А чтобы отвернуть верхний болт кронштейна надо коробку опустить максимально вниз. Интересно, как Максим эту процедуру проводит?

В 31.07.2023 в 21:34, механик сказал:

Случаем поддон АКПП не прогнил, или протёрся, и из за этого подтекает масло?

Судя по брызгам утекает через сальник ШРУСа. 
Поддон, к счастью, оказался целый, хотя на нём и на защите есть следы касания и трения. Похоже что отец в таком состоянии не одну сотню намотал.

На старом ШРУСе, на поверхности где он проходит через корпус дифференциала, следы наклёпа. То есть явно там какое-то время было трение без масла.

2.jpg

3.jpg

Печально. Пользуясь случаем открутил пробку и слил из полости дифференциала, ну и получается что частично из коробки, старое масло, весьма тёмное. Залил новое, но, поскольку коробка совсем упала и стоит всё криво, двигатель пока не стал заводить.

А вот дальше про запчасти... Опора не пришла ещё, ждём. Приехала полуось, заказывал оригинал но что-то мне подсказывает что какоё-то он не очень "оригинальный". 

4.jpg

5.jpg

Заехал в магазин, при автосалоне который раньше Матизами и Равонами торговал, купил сальник полуоси в АКПП. Наклейка на пакетике отличается.

6.jpg

Основная засада - болт крепления опоры к кузову. На фото видно что он в месте где через опору проходит хорошо так сгнил или стёрся. Винт М10х30 с мелкой резьбой и твёрдостью 10.9. На заказ - неделю ждать, а в магазинах крепежа таких нет. Подобрали от Джентры подходящий по резьбе, но с обычной шестигранной головкой и твёрдостью 8.8. Хоть что-то.

... To be continued как только опора приедет.

Link to post
Share on other sites

Запчасти на фото оригинальные, переживать не стоит. А вот наклёп на внутреннем шрусе конечно не маленький. Спроси у папы, он нигде не буксовал долго этим колесом?

Link to post
Share on other sites
В 03.08.2023 в 08:53, механик сказал:

Спроси у папы, он нигде не буксовал долго этим колесом?

Боюсь что эту тайну выведать даже паяльник не поможет. Вполне может быть.

Скрытый текст

Паяльник - терморектальный криптоанализатор. Усовершенствованная версия криптоанализатора "утюг".

Опора приехала. Чтобы её установить в кронштейн коробки пришлось немного сточить на ней установочный штифт что в опору входит, но всё собралось вроде ровно, без перекосов. Смущает что внутренний ШРУС в дифференциале может двигаться вверх-вниз-вперёд-назад если его качать рукой, коробка при этом стоит на месте. Вроде не должно такого быть. Вот не догадался старый шрус в запасную коробку вставить и проверить как там будет. 

Дорожный тест показал переключения передач плавные, скачка оборотов нет, но сам процесс переключения коробка "затягивает". Так что пока можно покататься, но в дальнейшем точно на замену пойдёт. Через недельку проверю следы масла на защите.

Link to post
Share on other sites
  • 7 months later...

Привет. В прошлом году обломился болт который держит массу на вилке генератора, резьба осталась внутри. Тогда массу перевесил на соседний болт, который закручивается между рогов. Вчера авто на ходу задергалось, сегодня задомкратился, нашёл что обломался и этот второй болт. Остался верхний, один.

Там нижние не высверлить(((, для этого нужно блок двигла снимать. Придумал приварить в эти места шпильки и вилку прикрутить гайками. Но можно ли там сваркой лазить? Ведь масло за стенкой...,  пыханет ещё, т.т.т., и нужен наверное электрод по чугунине блока? Или обычный рутиловый подойдёт?

c9fe54e3f665082452658820c2d6d544.jpeg.ffffee0265fcb2cdf26e9c32c7163f8b.jpeg

Link to post
Share on other sites

Вопрос отпал, обломки выкрутились "хирургическим"  пинцетом)). Поставил усиленные 3 болта.

Неужели вилку держали по 3 витка каждого из  болтов?

IMG_20240309_153657.jpg

Link to post
Share on other sites

Не удивлен. Удивляет то , что Матиз при сплошных косяках в деталях достаточно надежная и долговечная машина.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, bescotex сказал:

 ... долговечная машина.

Если бы ещё не ржавел(((

Link to post
Share on other sites
13 часов назад, shcherbakoff сказал:

Неужели вилку держали по 3 витка каждого из  болтов?

Что-то меня смущает это, явно маловато будет. Есть возможность метчиком по внутренней резьбе пройтись?

Link to post
Share on other sites

Получилось выкрутить, так может есть смысл медные шпильки от выпускной системы подобрать, поставить.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Locky сказал:

Что-то меня смущает это, явно маловато будет. Есть возможность метчиком по внутренней резьбе пройтись?

Конечно метчиком прошелся). Интересно у всех такие короткие болты стоят? Я когда генератор из-под колеса вынимаю, у вилки откручивал нижних 2 болта, вынимал с разворотом от себя тягу к кузову, и генератор выпадал. Но и верхний болт тоже оказался коротким, я его никогда не откручивал. Странно... 

Прикрутил вилку, генератор не становится, оказалось что теперь изгиб верхнего крепления упирался в ухо генератора. Пришлось один изгиб догибать, а второй разгибать, чтобы параллельным переносом прорезь была немного сдвинута. Теперь все отверстия совпали, собираю остальное.

IMG_20240310_141217.jpg

Link to post
Share on other sites
1 час назад, V_L сказал:

Получилось выкрутить, так может есть смысл медные шпильки от выпускной системы подобрать, поставить.

Не, там ответственное соединение, нужно пожёсче узлы. Купил болты с твердостью 10,2, хрен теперь сломаются))

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, shcherbakoff сказал:

Не, там ответственное соединение, нужно пожёсче узлы. Купил болты с твердостью 10,2, хрен теперь сломаются))

Ну тогда посадить болты на разъёмный, синий фиксатор резьбы.  И не прикипит, и не самооткрутится.

Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, shcherbakoff сказал:

 

IMG_20240310_141217.jpg

Ступица, шпильки не очень  вид-много ржи. После обработки алюминиевой смазкой будет лучше. Красно-белый аэрозольный  баллончик "3 тон" на фото, производитель Делфин, тоже  алюминьку делает. 

Edited by V_L
Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, V_L сказал:

Ступица, шпильки не очень  вид-много ржи. 

Нормально ржи))) я шпильки плашкой прогоняю)). А сверху колесо закрывается колпаком, поэтому не страшно)

Link to post
Share on other sites

По анткору с Матизами надо каждый год после зимы днище осматривать , полости , зачищать и антикорить че и где пошло.

Link to post
Share on other sites

Были по низу дверей некоторые ржавые полоски внизу, и на пороге под ними образовались ржавые потеки. Запшикал пятна Азелитом, через пару минут промыл водой. Осадок ржи смыло и стал чистым порог. Понятно что бороться со ржой надо и буду, но сейчас хоть вид стал не ржавого матиза)))

Link to post
Share on other sites

Короче, начались проблемы с переключением МКПП - как-то туго все переключалось, с каким-то зубовным скрежетом. Заменил тросик мкпп. Ну, чуть получше стало, и то, то переключает, то нет. Загуглил. Возможно синхронизатор. Ага. Щаз кинусь его менять - стоит копейки, а вот пол коробки раскидать надо, и то, не факт, что он. Зато вспомнил, что когда менял диск сцепления, поленился поменять вилку сцепления. Пока суд да дело, заехал в гараж. А там зашибись- яму залило, откачал, но все равно наполняется потиху. Поддомкратил авто, поставил на чурбачки, раскидал колесики и полуоси, раскрутил болтики   коробки передач от двигла - на все про все, неспеша, с перерывом на кофе ушло не больше трех часов. Не, нуачо - я теперь просто монстр в этих делах!)) Скинул мкпп на деревянный настил ямы (в яму не пришлось лезть), вытащил коробку наружу. И что я вижу: выжимной подшипник с диким люфтом (менял летом 21 года), вилка изношена в край, а при работе поднимает подшипник с перекосом. Надо менять. Потом посмотрел дома видосики на счет того, как снять вилку - надо выбить изнутри колокола сцепления втулку и вилка выйдет. Ну ок, заказал выжимной и вилку. Ничего сложного!))

Link to post
Share on other sites
47 минут назад, shcherbakoff сказал:

Были по низу дверей некоторые ржавые полоски внизу, и на пороге под ними образовались ржавые потеки. Запшикал пятна Азелитом, через пару минут промыл водой. Осадок ржи смыло и стал чистым порог. Понятно что бороться со ржой надо и буду, но сейчас хоть вид стал не ржавого матиза)))

ну, потеки от ржавчины это фигня - хуже, когда под потеками ржи труха))

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, neopod сказал:

...надо выбить изнутри колокола сцепления втулку и вилка выйдет. Ну ок, заказал выжимной и вилку. Ничего сложного!))

А у меня со скрежетом педаль сцепы нажимается((  Причем с утра бывает легко, а потом в течение дня снова кряхтит. Тоже купил в коробку вилку, пружинку на вилку, втулки (а они разные), сальник коленвала..., вроде там масло подтекает...

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, shcherbakoff сказал:

Конечно метчиком прошелся). Интересно у всех такие короткие болты стоят? Я когда генератор из-под колеса вынимаю, у вилки откручивал нижних 2 болта, вынимал с разворотом от себя тягу к кузову, и генератор выпадал. Но и верхний болт тоже оказался коротким, я его никогда не откручивал. Странно... 

Прикрутил вилку, генератор не становится, оказалось что теперь изгиб верхнего крепления упирался в ухо генератора. Пришлось один изгиб догибать, а второй разгибать, чтобы параллельным переносом прорезь была немного сдвинута. Теперь все отверстия совпали, собираю остальное.

IMG_20240310_141217.jpg

Вообще капец стремная конструкция подьемника авто. Скажу про себя - я бы побоялся лезть под автомобиль))

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now



×
×
  • Create New...