Jump to content
Dennizz

ТО-1 (15 тыс. пробега или год с момента покупки)

Recommended Posts

Предлагаю в данной теме помещать информацию о первом ТО для Спарка.

Только факты, впечатления владельцев и мастеров сервиса (если таковые будут?). Скан копии документов, полученных при прохождении ТО, рекомендации, советы.

 

Я проходил ТО-1 в июне 2007 года. Как и положено, поменяли масло, фильтры (в т.ч. салонный).

Проверили развал/схождение, тормозную систему.

 

P.S. Масло в коробке менять не стал, поскольку его заменили на ТО-0 перед зимой в ноябре 2006 года. В двигатель залили Shell синтетика. Причем у нас заливают, по словам менеджеров гарантийки, масло из больших (оптовых) емкостей, а не из канистр (которые продают в розницу), поэтому проблема с остатками не стоит. Льют ровно столько, сколько предписано заводом-изготовителем.

 

По результатам всего этого получил следующие документы:

post-2536-1182489754_thumb.jpg

post-2536-1182489800_thumb.jpg

post-2536-1182489828_thumb.jpg

Edited by Dennizz

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Я проходил ТО-1 в июне 2007 года. Как и положено, поменяли масло, фильтры (в т.ч. салонный).

Проверили развал/схождение, тормозную систему.

 

а как получилась так, что промывка двигателя - 0,4 шт = 100 руб., что плохо его промыли или из-за того что маленький такой :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
а как получилась так, что промывка двигателя - 0,4 шт = 100 руб., что плохо его промыли или из-за того что маленький такой :crazy:

 

поинтересуюсь на следующей неделе в сервисе, если вам интересно. :lol: Добавьте что нибудь по теме лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 Dennizz: классная идея, спасибо. Думаю, многим будет полезно.

Вопрос: почему проходил на 10 000 км, для Спарка ведь ТО1 после 15000 км положен?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 Dennizz: классная идея, спасибо. Думаю, многим будет полезно.

Вопрос: почему проходил на 10 000 км, для Спарка ведь ТО1 после 15000 км положен?

 

ТО-1 проходится либо после 15000 либо через год, после покупки.

 

Я проходил после пробега 8500 по спидометру, но ровно через год с момента покупки... поэтому :)

Edited by Dennizz

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТО-1 17 августа 2006 года через 15000 километров примерно

 

Счет:

1. работа - 1615

2. масло gm 5w30 - 1260

3. воздушный фильтр - 125

4. масляный фильтр - 295

5. масло в коробку передач - 940

6. пистоны для крепления бампера нижние - 30

Итого - 4265

 

Загнал утром в 9.00. Сказали, что сделают за полтора часа. Купил масло для двигателя и фильтры. Осмотрели машину на предмет сколов. Нарисовали все в свою карту. Спрашиваю - закрашивать будете? Ответ - мы этим не занимаемся. Очень приятно (((. Загнали машину на подъемник. Сливают масло. Я смотрю через стекло и читаю инструкцию к машине. Спрашиваю у мастера - будете масло в коробке менять? Ответ - не надо. Показываю инструкцию. Отвечает - идите покупайте, я скажу рабочему. Покупаю, отдаю рабочему. Машина уже на земле. Ему никто ничего не сказал. Снова на подъемник. Показываю мастеру пункт о замене воздухного фильтра салона. Говорят, что у меня его нет, но бывший сослуживец, который там торгует расходниками, дает распечатку, где он должен стоять. Решаю не спорить и в саду вечером с фонариком посмотреть, есть ли для него место. Через час машина на улице.

10.00 Отдают ключи и говорят, что можно оплачивать ТО. Спрашиваю про регулировку момента зажигания. Отвечают - не надо. Показываю книжку. Говорят - сейчас позвоним, человек подойдет и все посмотрит.

10.00 - 11.30 Периодически интересуюсь, когда подойдет диагностик. Отвечают - сейчас, сейчас. Курю.

11.30 Подходит откуда-то парень со спецтестером. Подключается, смотрим оба. Говорит - все нормально. Я и сам это увидел. Холостые при этом были в пределах 930 -970 оборотов. Парень сказал, что так и должно быть. Посоветовал в интервале от месяца до трех в зависимости от интенсивности езды заливать 10 литров 98-го на пустой бак. Обосновал это тем, что каким-то образом прочищаются два кислородных датчика в системе выпуска отработанных газов и двигатель будет работать лучше и дольше. Думаю воспользоваться в ближайшем будущем этим советом.

12.00 Заполнили сервисную книжку. После всего этого я просто пошел и купил три нижних пистона для крепления переднего бампера, кои оторвались на рыбалке еще в апреле месяце. На их отсутствие никто в сервисе на подъемнике и внимания не обратил.

А теперь, уважаемые друзья, возьмите в руки сервисную книжку или инструкцию по эксплуатации и посмотрите, какие работы должны быть выполнены.

Счет у меня получился такой:

Выполнено - 4 пункта

Не выполено - 23 пункта

Ручаюсь, что даже намека на их выполнение не было, поскольку постоянно наблюдал за машиной или через огромное стекло мастерской или через уличные ворота, когда курил. Списать их лень могу только за счет моего ответа на их вопрос - Что нибудь беспокоит в машине? - ответ - Нет (от всего сердца).

А теперь пример полной незаинтересованности в работе и не боления за престиж продаваемой марки:

Подняли машину на подъемник в первый раз. Вижу что никому нет дела, кроме меня, на то, что у меня под днищем творится. Говорю мастеру - Я посмотреть хочу на машину - и направляюсь к подъемнику. Он следом. Осматриваю днище. На левом лонжероне под водительским местом примерно вижу, что вчера я все таки прилично зацепил свежую кучу щебня в саду. До самой краски содрана грунтовка двумя полосами шириной милиметров 4 и длиной сантиметров двадцать. Все остальное в превосходном состоянии не смотря на то, что периодически на рыбалках что-то чем-то там цепляю. Спрашиваю - Есть чем залить это безобразие? Ответ мастера - Нет, заедешь в какой-нибудь сервис, там зальют.

Edited by Uvat`ev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Uvat`ev - и это авторизированный-гарантийный сервис-центр??? УЖАС!!!

 

Кто что может сказать про рецепт "10 литров 98-ого раз в 1-3 месяца натощак"? Какие у кого соображения?

Edited by basswood

Share this post


Link to post
Share on other sites
Uvat`ev - и это авторизированный-гарантийный сервис-центр??? УЖАС!!!

Я скоро один из своих пойду пробовать - потом отпишусь... :)

 

 

Кто что может сказать про рецепт "10 литров 98-ого раз в 1-3 месяца натощак"? Какие у кого соображения?

 

IMHO:

 

98 - по сравнению с 95 и 92 повышенное октановое число = повышенная температура сгорания смеси + повышенная интенсивность сгорания.

 

Я довольно часто такие советы слышал от "гуру"... Мотивировали - типа все прогорит, свечи очистятся, поршни от нагара и т.д.

 

В теории такое возможно, что смолистые остатки догорят при более высокой температуре, но что-то мне верится с трудом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пару раз заливал 10 л 98-го в Бест. Один раз после заливки плохого 95-го - вроде бы стало получше. Другой раз - не было 95-го, ахнул 98. Особой разницы в поведении авто не заметил.

Матиз Бест.

ЗЫ. Комменты сервисменов на эти мои рассказы были примерно такие: ты с этим завязывай, дорогой:-))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не стоит эксплуатировать на 98, мотор не расчитан на такой бензин, или хотите занятся ремонтом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не стоит эксплуатировать на 98, мотор не расчитан на такой бензин, или хотите занятся ремонтом?

 

 

 

а если фишку переставить? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не спорю и понимаю что движок не может быть всеядным, а настроен оптимально под что-то конкретное... НО, в пресловутой инструкции на Спарк сказано, что бензин пригоден от 91 и выше. Никаких ограничений по "выше" в инструкции нет. Никогда не поверю что корейцы не знают про существование 98-ого бензина :D

Edited by basswood

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кто что может сказать про рецепт "10 литров 98-ого раз в 1-3 месяца натощак"? Какие у кого соображения?

 

Слушайте, может я конечно и не прав, но вы почитайте название темы. При чем здесь октановое число топлива в Вашей Мотьке? Мне оч. хотелось создать тему для тех, кто собирается проходить первое ТО, поделиться всем, что знаю сам и привлечь остальных, но простите ваши рассуждения не вписываются в рамки предложеной темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

привет!!!!!!!!!!!Я на своем спарке то 1 проходил в барсе что то не очень они нравятся мне как то относятся к работе непонятно.но сделали вроде все нормально машиной доволен очень хорошая.кто где проходил то расскажите нормально все нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
привет!!!!!!!!!!!Я на своем спарке то 1 проходил в барсе что то не очень они нравятся мне как то относятся к работе непонятно.но сделали вроде все нормально машиной доволен очень хорошая.кто где проходил то расскажите нормально все нет.

 

Что такое барс?

Сколько обошолся сам ТО-1?

Что дополнительно делали?

На что обратили внимание при прохождении ТО?

Что заливали и сколько?

Плюсы и минусы прохождения ТО именно там? Развивайте... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую Вас, Уважаемые СоФорумчане!

 

про сию тему узала от Uvat'eva и, собственно, готова поделиться опытом эксплуатации, и в частности технического обслуживания.

 

Кратко об автомобиле

0,8 л, 5МКПП

2006 г в

Забран из салона 23 авг 2006 г

Режим эксплуатации - в основном Москва, летом иногда на дачу

 

Автомобильчиком очень довольна)

 

Про ТО

 

Пробег 2515 км 07 окт 2006 г

Причина - Замена масла в двигателе после обкатки, установка брызговиков

Материалы 1773,60 р:

- шайба 9,24 р

- фильтр масл 155,29 р

- масло синтетика 0w-30 3л 1270,50 р

- брызговики передние левый и правый 351,60

- пистон 2шт 20р

Работы 1516,06 р:

- подготовка к ремонту 238 р

- масло и масл фильтр двигателя замена 595 р

- защита картера снятие-установка 238 р

- брызговики передние установка 238 р

- мойка автомобиля 238 р

Всего 3289,66 р работы+материалы по замене масла и установке передних брызговиков (с учетом частично применяемой скидки в 2 %)

 

Пробег 8308 км 26 марта 2007 г

Причина - замена масла на «погуще» - все же 0w-30 по своему индексу вязкости для лета не очень подходит, хотя и обладает довольно широким температурным диапазоном.

Материалы 937,35 р:

- шайба 10,40 р

- фильтр масл AVEO 177,26 р

- масло полусинтетика 10w-40 4л 765,20 р

Работы 1049,58 р:

- подготовка к ремонту 238 р

- масло и масл фильтр двигателя замена 595 р

- защита картера снятие-установка 238 р

Всего 1986,93 р работы+материалы по замене масла

 

Пробег 14636 км 08 июля 2007 г

Причина - 1 ТО

Материалы 2259,06 р:

- шайба 10,40 р

- масло полусинтетика 10w-40 4л 782,00 р

- масло КПП 2,3 л 689,08 р

- фильтр масл AVEO 195,72 р

- фильтр вент салона 611,49 р

Работы 3327,24 р:

- подготовка к ремонту 238 р

- ТО 1 Spark (15000 км)

Всего 5586,33 р работы+материалы по 1 ТО

 

Комментарии по ТО

- в принципе весенней замены масла можно было бы избежать, залив после обкатки 5w-30, но у диллера выбор масел оч ограничен. Посему на зиму перестраховалась (0w-30), что не оправдалось теплой погодой. Посему сейчас оставляю 10w-40 полусинтетику, а если грянут морозы под 30, то пару дней на метро поезжу, а то и вовсе дома отсижусь)).

- мне не нравиться, что 2 последних раза мне поставили масляный фильтр aveo. Ну наверно, подходит, но не нравится мне этот факт. Почему нет спарковского?

- смущает отсутствие расшифровки по работам, которые скрываются под общим названием «ТО 1 SPARK».

- если бы я не попросила сделать отметку в сервисной книжке о факте прохождения ТО, сервисмены бы сами об этом вспомнили? Этот вопрос останется без ответа))

- вместо обещанных 1,5 ч машину на 1 ТО делали 2,5 ч и это без учета времени на фото подвески (осуществить которую мне любезно разрешили результаты здесь Кстати если кому-то покажется, что течет тормозуха - это иллюзия)) просто перед фотосессией авто мыли керхером, посему это просто вода).

- сервис, конечно, рекомендовать особо не за что (хотя лично мне сравнивать не с кем), но и особо недовольствовать не приходится. Был неприятный случай, но с доп оборудованием, а это уже другая история и найдете вы ее здесь.

- 238 р подготовка к ремонту это, как оказалось, оформление заказ-наряда :)

 

Почти за год протерся до дыр коврик

Страшно представить, что будет со сцеплением при такой активной работе с ним))

7485943a0ff2.jpg

 

Воздушный фильтр – его состояние мне оценить сложно, но что здесь может стоить 600 р для меня загадка))

e3d927b76090.jpg

 

Документы по 1ТО (инфо о владельце и автомобиле удалены)

3e3df21adede.jpg

87bc637fc922.jpg

Edited by b_kat

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маслянный фильтр 96565412 оригиналного производства GM один и тот же на автомобили-- Матиз 0,8-1л, Спарк 0,8-1л, Авео 1,2л.

Share this post


Link to post
Share on other sites

to механик

спасибо

но тогда что за фильтр масляный 96570765 ? подскажите, пожалуйста

его ставили при замене масла после обкатки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое непонятное в каталожных номерах у GM, некоторые запчасти имеют несколько номеров отной и той же детали, мне не понятна их логика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что шайба такая, которую меняют при каждом ТО?

 

- шайба 10,40 р

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Понят этта не возможно..." (с).

С 23.08.2006г. по сей день (неполный год) - было уже ТРИ замены масла. ИМНО: ну вы товарисчи даете:-)))))

Коврик - явно левый, ИМНО, не подходит даже по размеру.

Протерся за неполный год.

ИМНО: туда ему и дорога:-)))))))

Родной матизный коврик - два с половиной года, хоть бы что.

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне кажется, что я достаточно четко изложила причины столь "частых" на Ваш взгляд замен масла и пояснила, что одной из них можно было бы избежать.

Да, напрасно перестраховалась, заливая на зиму 0w-30.

впрочем,

смотрите сами:

- на обкатке на заводском масле движок прошел 2500 км

эта замена была рекомендована сотрудниками сервиса (жаль, что устно)

- далее 5800 км движок прошел на смененном масле

- и до 1 ТО еще одно масло отработало 6300 км

Итого, если вспомнить, что:

- режим эксплуатации у меня в основном городской (это считается по иструкции тяжелыми условиями, при которых 1ТО рекомендовано производителем в 7500 км),

- механика провоцирует на излишний крутеж движка, по причине и без :beach: ,

- за городом скорость 110-120 км, а это опять же около 4000 по тахометру, что является повышенными значениями и дополнительной нагрузкой.

Таким образом получается все складно. :shock:

 

 

про шайбу почему-то было совсем нелюбопытно, а теперь заинтриговали)))

 

про коврики не знаю насколько они левые или правые

в документах № по каталогу BLZ.08.04.001 наименование товара "к-т ковриков резиновых SPARK"

понятно, что написать можно все что угодно...

предоставьте мне, пожалуйста, ссылочку на фото и название нормальных ковриков - мне ж менять надо

буду весьма благодарна за совет

Share this post


Link to post
Share on other sites
- механика провоцирует на излишний крутеж движка, по причине и без :D ,

- за городом скорость 110-120 км, а это опять же около 4000 по тахометру, что является повышенными значениями и дополнительной нагрузкой.

Таким образом получается все складно. ;)

Не очень правильно.

"Рабочий" диапазон для спарковского движка 4000-6000 об/мин, ибо на 4500 у него макс. крутящий момент, а на 5500 макс. мощность. И все это правильно для высокооборотистых движков, которыми и комплектуются матизы/спарки. Так что это при оборотах меньших 3000 на движок ложится "повышенная" нагрузка (езда "в натяг"), хотя и с ней он справляется, но она (эта нагрузка) не рекомендуется...

 

ЗЫ. Это для 0.8л Спарк, для 1.0л Спарк на 100-200 об/мин смещаются в меньшую сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

странно...

почему тогда в инструкции по эксплуатации рекомендована эксплуатация при оборотах 2500-3000 об?

дословно не помню - посмотрю, дополню

но еще при этих оборотах минимальный расход топлива

что-то не сходится

 

впрочем

по-моему мы уже беседуем не по теме)

в данном форуме я новенькая и мне трудно пока ориентироваться в темах и интерфейсе

нет ли отдельной темы на этот счет?

спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДА ДвижЁг любит обороты по больше тут давеча на трассе на 3 обгоняли 5800 Зато какой набор скорости :D ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...