Jump to content
Sign in to follow this  
Вовка

Меняйте масло в КПП

Кому помогла замена масла в КПП  

464 members have voted

  1. 1. помогла

    • немного
      302
    • нет
      139
    • хуже стало
      25


Recommended Posts

У нас тут за сутки (точнее за ночь) резко с +3 до -16 похолодало, вечером шел полудождь-полуснег, а утром все замерзло, и вообще зима наступила резко. Вечером приехал в одних условиях, утром поехал в других. Понятно, что масло стало более густое, но чтобы это хоть как-то можно было ощутить на ручке МКПП - вообще нет, причём со свежими впечатлениями о плюсовой ещё погоде. При этом у меня самое обычное полусинтетическое 75В-90. Тигр-Пантер (Александр, тоже с Украины) тоже жаловался, что на каком-то масле даже не в минус у него тяжелее стало переключаться. Были также с Украины здесь сообщения, что масла двух украинских брендов при контакте друг с другом в манные шарики сворачивались. Вот была мысль уж не подделками ли заполняют сейчас украинский рынок, у нас то их масса (хоть бороться начали, накрывают целые подпольные заводы с миллионными доходами), а у вас сейчас вообще полная анархия, контроля еще меньше в этом вопросе. Ну раз уверены в поставщике, тогда вопрос снимается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Кстати у меня "юбилей" - 10 лет на ATF (127000км).

Залил на ТО1 при пробеге 2000км.

первые два года на MOBIL ATF 220, теперь 8 лет на Chevron ATF MD-3.

Всё ок. Ничего не сломалось, сальники не потекли, переключается отлично, в сильные холода хорошо.

Последние 8 лет даже не меняю т.к. пробка без стружки,  масло чистое (сливал при замене сцепления) + прочитал статью "Бедные родственники" https://bmwservice.livejournal.com/45992.html

Edited by Stas13

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dexron. Где в этом слове народ видит букву "Т", произносит и пишет дексТрон? Уже и не искоренишь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Stas13 сказал:

Последние 8 лет даже не меняю т.к. пробка без стружки,  масло чистое

Ну и зря. Стружка стружкой и прозрачность, но вот АТФ сильно меняет свои свойства со временем. Проведите капельный тест на текучесть старой АТФ и новой, можете воспользоваться чужим опытом, в ютубе есть подобные тесты. Мало чего АТФ и так менее вязкая, чем рекомендованное производителем, так оно за 8 лет и эту потеряет. Трансмиссионка так не теряет свои свойства, там еще можно годами ее не менять, когда сильного износа нет, а АТФ все-таки, если используете, то хотя бы раз в 3-4 года менять надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Stas13 сказал:

прочитал статью "Бедные родственники" https://bmwservice.livejournal.com/45992.html

Странная статья и странный посыл, типа лей что хочешь, куда хочешь? Чуть ли не все из одной бочки льют :)
Ну ладно коробка Матиза сделана с большим запасом и малонагруженная обычно, но есть ведь куда более капризные агрегаты...
"Даже вязкость по SAE для "трансмиссионки" своя, оценивается по своему стандарту, несмотря, например, на полную идентичность "гидравлического" SAE 75W90 и "моторного" масла SAE 0W40. Вязкость одна - стандарты разные." - ничего подобного! 0w-40 по вязкости совсем не 75в-90, по жиже будет, особенно на морозе это видно.
Получается покупаешь самое дешевое минеральное масло "на каждый день" в Ашане или лучше сразу 50 литровую бочку и заливаем его во все узлы и агрегаты: мотор, ГУР, трансмиссию и бед не знаешь... И вообще можно не менять, ну кроме мотора.
Большие есть сомнения, что это так.

Думаю, что аргументов приведенных автором не совсем достаточно для таких выводов. Те же тесты на машинке трения показывают, что моторные, трансмиссионые и АТФ ведут себя абсолютно по разному. Если это будет какой-нибудь нагруженный узел. неужели ему будет по барабану свойство масел, типа пусть хоть веретенка там будет залита, узлу будет по барабану...

При этом автор тут же придерживается позиции "какой смысл лить не то, что надо? Что мешает залить то, что нужно? Лейте, что написано, просто парьтесь меньше по тому поводу, который того не стоит. "
В итоге, получается лейте, что надо, но если залили не то, особо не переживайте, не сломается, лучше и хуже не будет :) Получается АТФ лить вообще ни какого смысла из этой статьи (оно то дороже и его не рекомендовали). 

Edited by Stas nsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Stas13,прикольная статья  про "бедных родственников" чес слово,почитал  с удовольствием спасибо!У меня пробег на АТФ уже за 200 тыс км но меняю её раз в 40-50тыс км,не так и дорого учитывая что пробеги у меня раза в два сейчас меньше чем раньше!

Edited by SLAVA44

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот автор статьи пишет "Основное отличие на практике - рабочая вязкость. Неправильно выбранная жидкость "не будет работать" в некоторых случаях, где, например, требуется обеспечить заданное давление. Например, слишком маловязкая жидкость, не создаст требуемого давления в системе ГУР"
вот, что происходит с вязкостью АТФ за 3 года эксплуатации (в ГУРе, возможно, она прослужит дольше, чем в АКПП, условия более мягкие, но все же будет стареть, окисляться и т.п.):

Но автор утверждает, что можно не менять, что в АКПП, что в ГУРе хоть сколько лет. Ну сомнительно все это.

Edited by Stas nsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замена масла в механической коробке, должна выполняться явно с умом.... поэтому изначально лучше почитайте всю информацию по этой теме. а потом только приступайте. 

а еще лучше обратиться Вам сразу к специалистам.

Edited by vladimrmironsky

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Stas nsk said:

 ...ничего подобного! 0w-40 по вязкости совсем не 75в-90, по жиже будет...

Вот таблицы SAE.

Сравниваем:  

у моторной сороковки диапазон   12,5 - 16,3 сантистокс

у 90 трансмиссионки                          13,5 - 18 сантистокс

Т.е. диапазоны крайне близки (считай одинаковы)

 

 

2011-11-29_155851.jpg

vyazkost-transmissionnyx-masel-SAE.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Stas13 сказал:

Вот таблицы SAE.

Сравниваем:  

у моторной сороковки диапазон   12,5 - 16,3 сантистокс

у 90 трансмиссионки                          13,5 - 18 сантистокс

Т.е. диапазоны крайне близки (считай одинаковы)

 

 

2011-11-29_155851.jpg

vyazkost-transmissionnyx-masel-SAE.png

А морозный диапазон почему не рассмотрели? Там то вся разница.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Stas nsk said:

"Но автор утверждает, что можно не менять, что в АКПП, что в ГУРе хоть сколько лет." Ну сомнительно все это.

Почему сомнительно? ведь в руководстве на Матиз четно прописано что масло в АКПП залитое на заводе не подлежит замене в течение всего срока службы, а вы предлагаете отойти от требования руководства?

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Locky сказал:

Почему сомнительно? ведь в руководстве на Матиз четно прописано что масло в АКПП залитое на заводе не подлежит замене в течение всего срока службы, а вы предлагаете отойти от требования руководства?

статья не о Матизе, а вообще, и рассматривается там не только АКПП.
Инструкции по АКПП Матиза не читал, если так написано, то не меняйте.е

Вопрос к автору, он утверждает, что если вязкость соответствует, то можно не менять скажем в ГУР, но вязкость АТФ с годами падает... По его логике значит надо что-то делать...

Edited by Stas nsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.07.2018 в 11:35, vladimrmironsky сказал:

Замена масла в трансмиссии, должна выполняться явно с умом....

Эт точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...