Перейти к содержимому
WineX

Установка тахометра в центральную консоль

Рекомендуемые сообщения

Авторы исполнители:

 

Leclerc aka Владислав

Staric aka Сергей

UCL(at)ire aka Светлана

Пятачок aka Кира

 

Установка тахометра ProSport в отверстие воздушного сопла

 

Материал: пластиковая коробка из под dvd, отвертки, резак, изоляция, малярный скотч, черный маркер.

 

Тахометр ProSport 6,5см. тонир.стекло. покупался в фирменном магазине http://www.pro-sport.ru/ На самом сайте его нет. Нужно звонить и спрашивать.

 

post-156-1180856331_thumb.jpg

Фото 1

 

Снятие центральной консоли щитка приборов: 5 винтов, аккуратно, но сильно тянем консоль на себя, когда отсоединится от торпеды нужно будет с обратной стороны отключить верхние кнопки. Затем отвинчиваем сопла воздуховодов и вынимаем направляющую воздух решетку из цилиндра сопла.

 

1. Чтобы закрепить прибор в левом отверстии воздуховода понадобится изготовить пластиковую вставку между тахометром и цилиндром сопла (это своеобразная шайба, служащая переходником, во внутреннюю часть которого вставлен сам тахометр, а внешним краем он ложиться в паз цилиндра воздуховода). Я сделал его из пластиковой коробки DVD диска черного цвета. Для этого прикладываем лицевую часть цилиндра сопла к пластику и обводим по внешнему контуру гвоздем. Получился круг внешнего радиуса сопла. Далее отступаем 1-1,5 мм во внутреннюю часть и резаком вырезаем круг, затем подгоняем деталь так, чтобы она четко садилась в пазы на внешней части воздуховода. После этого нужно просто вырезать в пластике дырку под сам тахометр, сместив ее от центра. Вставляем тахометр в изготовленный переходник и обматываем изолентой, чтобы он не вывалился назад, вставляем в сопло и прикручиваем винтами. Затем важно чтобы устройство, находясь в сопле воздуховода, не повредилось от горячего или холодного воздуха, поэтому в свободное пространство сзади тахометра необходимо положить пористый материал (например губку для мытья посуды) и затем заклеить заднюю часть малярным скотчем в несколько слоев.

 

post-156-1180856338_thumb.jpg

Фото 2

post-156-1180856346_thumb.jpg

Фото 3. Сопло из передней панели. Под него вырезаем шайбу из пластика

post-156-1180856353_thumb.jpg

Фото 4. Вот что получилось

post-156-1180856359_thumb.jpg

Фото 5. Шайба должна четко вставать в свое место

post-156-1180856365_thumb.jpg

Фото 6. Одеваем шайбу на тахометр

post-156-1180856370_thumb.jpg

Фото 7. Шайба должна одеваться ТУГО .

post-156-1180856376_thumb.jpg

Фото 8. Наматываем несколько витков изоленты чтобы тахометр не выскочил из шайбы

post-156-1180856382_thumb.jpg

Фото 9. Вот что получилось

post-156-1180856389_thumb.jpg

Фото 10. Прокладываем пористый материал для теплоизоляции

post-156-1180856395_thumb.jpg

Фото 11. Обклеиваем малярным скочем и срезаем лишнее

post-156-1180856401_thumb.jpg

Фото 12. Закрашиваем маркером.

post-156-1180856408_thumb.jpg

Фото 13. Ставим на место

post-156-1180856413_thumb.jpg

Фото 14. Отключаем разъем бобины

post-156-1180856419_thumb.jpg

Фото 15. Вот сюда надо подключится

post-156-1180856425_thumb.jpg

Фото 16. Оттягиваем резиновый колпачок. под ним зеленый провод. Аккуратно надрезаем его и приматываем (а лучше припаеиваем) провод, который укладываем в гофру, идущую в салон.

 

2. Подключение тахометра. Как правило цветовая политика проводов везде одинаковая. В моем случае это:

- зеленый – на бобину

- красный – на «+»

- черный – на массу

 

Теперь по порядку. Зеленый провод ведется от плюсовой клеммы на бабине в салон через отверстие под рулевой колонкой. Прокладывая провод в подкапотном пространстве его желательно запихнуть в заводскую гофру (дабы не привлекать внимание мастеров на сервисах), а в салоне авто до места установки - лучше цеплять его стяжками к любым доступным частям повыше от ног водителя. Красный нужно подключить к плюсовому проводу на клемной колодке кнопки аварийной сигнализации (коричневый с белой полосой) , ну а черный - на этой же колодке к черному. Таким образом прибор будет включатся вместе с габаритными огнями. Аккуратно вскрываем оболочку нужных проводов, немного отступив от колодки (пару сантиметров) и приматываемся (а лучше припаиваемся), после чего тщательно изолируем.

 

post-156-1180856432_thumb.jpg

Фото 17. Подключаем провода

post-156-1180856440_thumb.jpg

Фото 18. Крепим конструкцию на место.

 

Устанавливаем центральную консоль торпеды на место – готово. По времени около 3 часов.

Ремонт и регулировка тахометра.

 

Поскольку тахометр эксплуатируется при большой вибрации и высоких температурах, то может настать день, когда он начнет "глючить" - неправильно показывать обороты. Можно отнести прибор в сервис или (если к примеру кончилась гарантия) починить самому.

 

Материалы и инструменты: средняя плоская отвертка, часовая отвертка, круглогубцы, "Супер клей".

 

Вынимаем тахометр из панели и отключаем разъем с задней стороны.

 

Аккуратно отверткой развальцовываем (отгибаем по периметру) и снимаем крышку. Старайтесь руками не браться за пластинку с нарисованой шкалой. Заляпается - замучаетесь полировать

 

post-156-1180856445_thumb.jpg

Фото 19

post-156-1180856450_thumb.jpg

Фото 20

 

Откручиваем сзади два винта и вынимаем внутренний блок. ВНИМАНИЕ!!! прежде чем вынимать блок, убедитесь что на Вас нет статического электричества! Для этого достаточно подержаться за чтонибудь железное и массивное (к примеру неокрашенные детали автомобиля, водопроводная труба).

 

post-156-1180856454_thumb.jpg

Фото 21

post-156-1180856459_thumb.jpg

Фото 22

 

На задней стенке блока есть маленький переменный резистор (см. фото 23). Его нужно отрегулировать.

 

post-156-1180856464_thumb.jpg

Фото 23

 

Методика: Часовой отверточкой поверните ползунок несколько раз до упора в одну и другую сторону несколько раз (чтобы стереть слой оксида, который там мог образоваться за время эксплуатации). Подключаем этот блок к своему проводу на место (не собирая обратно). Выставляем стрелочку руками в "0". Далее заводим машину (она должна быть хорошо прогрета ) и включаем габариты. Одной рукой держим тахометр и смотрим на стрелку, а другой вращаем резистор до тех пор, пока стрелочка не встанет на отметке 850-900 об/мин (холостые обороты). Глушим машину, отключаем блок.

 

Теперь резистор нужно зафиксировать в этой позиции чтобы он не смещался от вибрации. Для этого берем тонкий острый предмет (иголку, скрепку), макаем в клей и капаем капельку на резистор.

 

post-156-1180856469_thumb.jpg

Фото 24

 

Даем клею высохнуть, еще раз проверяем работоспособность, собираем и монтируем обратно.

 

post-156-1180856474_thumb.jpg

Фото 25. Завальцовываем крышку

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

 

post-156-1180856519_thumb.jpg post-156-1180856526_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

×