Jump to content
Sign in to follow this  
basswood

Буксировка Спарка/Матиза с АКПП

Recommended Posts

Задался вопросом... в городе всегда эвакуатор можно вызвать, а вот в километрах 150 и дальше, это уже не реал (или цена будет сопоставима с проездом на такси до ближайшего города и аренды на день эвакуатора).

А в инструкции про буксировку на тросе ничего не упоминается (не предусмотрено!). Ну всё понятно... а быть то как? Это у меня первая машина с автоматом... слышал что автоматы можно буксировать тихонечко (30кмч) и то на небольшие расстояния.

 

Кто знает - у Спарковской корбки как с этим обстоят дела? Что можно что неможно? И если можно то - как? (приветствуется как практический опыт так и хотя бы теоретический... потому что, когда это случится, любая инфа будет полезна).

 

Или может два скейт-борда под передние колёса возить с собой??? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Буксировка Matiz/Spark с АКПП.

 

Некоторые элементы коробки планетарных передач смазываются под давлением.

Давление создается насосом, приводимым через кожух ГТ (гидротрансформатора) непосредственно от коленвала двигателя.

Если двигатель не работает, давления нет.

При буксировке вторичный вал и многие другие элементы вращаются, и тем быстрее, чем больше скорость машины. Поскольку давления нет, они начинают работать «всухую», интенсивно изнашиваясь и локально перегреваясь. Причем они не только не смазываются, но и не охлаждаются: ATF выполняет и эту функцию.

В частности, в неблагоприятных условиях (помимо вторичного вала) оказываются задний планетарный редуктор, подшипник ведущей шестерни вторичного вала, различные втулки и подшипники (ведущей шестерни, большой солнечной шестерни и др.).

 

Еще раз: при буксировке с неработающим двигателем вращающиеся части остаются без смазки и без охлаждения.

 

Чем все это грозит, думаю понятно – как минимум снижением ресурса коробки. (В худшем случае колеса на ходу заклинит, и придется выкидывать не только коробку, но и мятый кузов.)

 

//Все это применимо и к включению нейтрали на высоких скоростях: при работающем на холостых оборотах двигателе давление ATF в магистрали может оказаться недостаточным для быстро вращающихся деталей. Не эксперементируйте.//

 

Что же делать, если машина встала, а эвакуатора нет?

 

1. Если мотор исправен и проблема в самой коробке, запустите двигатель и проверьте, что насос работает – для этого сравните по щупу уровень жидкости при заглушенном моторе (дайте отстояться минут 10), и при заведенном (через несколько минут после запуска). Он должен быть ниже.

 

При исправном насосе и заведенном двигателе машину можно буксировать долго (детали смазываются), но лучше уложиться в 150 – 200 км.

 

2. Отказ коробки дело невероятное, проблема обычно в двигателе. Если двигатель не работает:

- Залейте в коробку ATF (через отверстие щупа). Лейте сколько влезет, специально на этот случай в дальнюю дорогу можете брать 2л канистру с жидкостью той же марки, что залита в коробку.

Этим давления, конечно, не создадите, но узлы хотя бы гарантированно будут в «масле», улучшаться условия их охлаждения.

- Периодически (каждые 10км или чаще), если возможно, крутите двигатель стартером – при этом будет задействован насос и ATF «оживиться». Крутите подолгу – 10-15 сек : для «выборки зазоров» и создания давления нужно время (аккумулятор и стартер дешевле АКПП).

 

В таком режиме можно проехать на тросе и сотню километров, но лучше до сорока (по инструкции 50км).

Скорость очень влияет на последствия – чем медленнее тем, в целом, их меньше. Хотя вот это не всегда однозначно. Не рекоменую разгоняться быстрее 40 км/ч (по инструкции 50км/ч).

Полезно останавливаться и охлаждать коробку, примерно каждые 20 минут.

 

Когда мотор заведется, ОБЯЗАТЕЛЬНО верните уровень ATF в норму. Если буксировать недалеко и впоследствии двигатель точно заведется (до АЗС), ATF не доливайте. Любые нестандартные действия (в т.ч. другой уровень ATF) для коробки - своеобразный шок. Ищите баланс действий.

 

Ни при каких условиях нельзя буксировать коробку без ATF!!! Даже на несколько километров.

 

p.s. ВСЕ ЭТО НЕПОЛЕЗНО МАШИНЕ, но из двух зол...

Надежнее эвакуатор.

 

Виктор.

Edited by Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да было бы неплохо в деталях.

 

Модераторам, если не сложно... перенесите тему в ветку форума КПП и сцепление. Заранее спасибо.

 

Очень нужен FAQ по отличию между поколениями Матизов. Что подходит что нет, где совместимы где нет. А то хочешь что то спросить... и начинаешь ломать голову на тему "а в Матизе этот агрегат такой же или нет", в какую ветку форума вопрос писать?

 

Я как владелец Спарка, понятия не имею что там и как в Матизах, как и наоборот владелец Матиза...........................

Наверное нужны усилия технических специалистов автосервисов для написания такого FAQ-а, знаю, у нас такие есть на форуме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Модераторам, если не сложно... перенесите тему в ветку форума КПП и сцепление. Заранее спасибо.

 

Перенесено по просьбе basswood.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно буксировать на расстояние до 40км, не быстрее 40 км/ч.

Лучше ближе и медленнее (около 20 км/ч). Останавливайтесь иногда.

 

У меня в матизовской книжке написано, что буксировка возможна со скоростью до 50 км/ч и на расстояние до 50 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

TURTLE, вот это то и интересно. В книжке на Спарк такого нет вообще. (видать "были случаи"... что в инструкции отказались полностью от обычной буксировки).

 

Точно коробки-автоматы и прочие сопутствующие узлы и агрегаты у всех матизов одинаковые? Или Шевроле просто перестраховывается?

 

Victor, "от нормы и до упора" - сколько это примерно в миллилитрах (сколько с собой возить)? И как потом сливать до нормы (хотя вопрос глупый... всё-равно на ТО ехать)?

Edited by basswood

Share this post


Link to post
Share on other sites
Точно коробки-автоматы и прочие сопутствующие узлы и агрегаты у всех матизов одинаковые? Или Шевроле просто перестраховывается?

 

Насчет шевроле сказать не могу... но, по-моему, это условие ко всем машинам с АКПП относится...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где то вроде уже обсуждался данный вопрос, но я не нашел. Проблема в том что детали в коробке не смазываются. Какие то варианты выхода тоже описывали, но не помню какие именно. В итоге договорились что буксировать можно и дольше, но при соблюдении определенных правил и процедур.

Share this post


Link to post
Share on other sites

40км и 40км/ч - это почти гарантия, что обойдется без последстви (по опыту ремонтников в нашей стране).

А вот инструкции так однозначно доверять - надо б остерегаться.

Ближе к ночи все отпишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подробно все переписал в своем первом ответе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще решил дописать: не бойтесь, ничего "там" внезапно не сломается.

 

И вопрос: может поподробней расписать устройство и работу АКПП в целом? Интересуется кто?

Edited by Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Victor, спасибо! Уговорили. :ws: Верю Вам, что АКПП неломаемая :(

Если будет время и желание... очень интересно, как эта шайтан-коробка работает. Давно хотел узнать.

 

По разговорам Матизоводов, у них совсем другие настройки переключения скоростей. Например у меня на пониженную (4-ую) переключается после набора не меньше 110кмч, а народ говорит что у них на Матизах пониженная включается гоооораздо раньше.

Edited by basswood

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что такое ATF?? Это специальное масло для АКПП или что-то другое.

Если в коробку с маслом при буксировке доливать ATF, то потом прийдется всё масло вместе с фильтрами в короке надо менять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ATF (Automatic Transmission Fluid) - специальное масло для автоматических гидромеханических трансмиссий.

 

По свойстам ATF значительно отличается от трансмиссионных и моторных масел в силу довольно специфического назначения (и смазывает, и охлаждает, удаляет продукты износа; и еще работает в ГТ и системе управления).

ATF бывают разных типов (Type A, B, F, G, Dexron, Mercon и др.), делящихся на две основные группы: с изменяемыми и неизменяемыми фрикционными свойствами.

Ну и как всегда минеральные, полусинтетические и синтетические.

Нам все это не так важно. Наше масло ESSO JWS3314, объем – 4.78 л.

 

Доливать можно ATF той же марки, что и залита (другой - в крайнем случае).

Лить в АКПП просто масло (не ATF), даже ну очень хорошее, НЕЛЬЗЯ. Даже чуть-чуть.

После ЛЮБЫХ аварийных режимов работы (продолжительная буксировка, долив неизвестной ATF, движение со значительно повышенным/пониженным уровнем, затопление коробки, попадание мусора и т.п.) рекомендую заменить ATF на свежую, при этом меняется и фильтр, а то еще и прокладка. Это в сервис (хороший) – операция достаточно ответственная и сложная.

Замена недешевая. Как утешение могу сказать, что при благоприятных условиях ATF можно вообще не менять.

Edited by Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-русски получается ЖАТ ))).

 

Кстати такой вопрос. На форуме и не только слышал о том что люди масло от АКПП, то есть ту самую ATF предлагают заливать в простую МКПП. При этом утверждается что пропадает хруст при переключении с 3 на 2 передачу (фича всех Матизов).

 

Не опасна ли такая замена для МКПП и какие могут быть последствия?

 

И еще такой вопросик.

Не в курсе как обстоят дела с буксировкой машины с вариатором.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про вариатор.

В вариаторной трансмиссии есть муфта начала движения, она обеспечивает (в часности) ползучую скорость и разъединение вариатора и колес. Так что буксировать такую машину безопасно.

Правда есть нюанс: разновидностей вариаторов больше, чем АКПП, и различаются друг от друга они сильнее, к тому же постоянно обновляются - общая схема не устоялась еще. Здесь общих советов меньше - надо смотреть конкретный экземпляр.

 

Про ATF в МКПП - я сам не заливал, и вообще как-то не сталкивался. Слухам на всякий случай не доверяю. Могу попредполагать, но это будет сплошное "ИМХО".

Столкнусь где – напишу

Share this post


Link to post
Share on other sites

ATF в механику действительно льют,только не на Матизе.В БМВ в некотрые корбки марки ZF именно оно(и никакое другое) по мануалу и применяется.Возможно,ещё где-то.Но это требование завода-изготовителя,которое надо неукоснительно соблюдать.

Возможно,в Матизе хруст при переклчении со 3 на 2 и пропадёт,но потом ,весма вероятно,пропадёт и 3и 2 и 1 и 4 и 5.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...По разговорам Матизоводов, у них совсем другие настройки переключения скоростей. Например у меня на пониженную (4-ую) переключается после набора не меньше 110кмч, а народ говорит что у них на Матизах пониженная включается гоооораздо раньше.

На Матизе АКПП двухрежимная. Если разгоняться неспеша - коробка подтыкает передачи раньше, если гашетку в пол - коробка держит каждую передачу дольше, и 4-ая включается на 90-100 км/ч ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
На Матизе АКПП двухрежимная. Если разгоняться неспеша - коробка подтыкает передачи раньше, если гашетку в пол - коробка держит каждую передачу дольше, и 4-ая включается на 90-100 км/ч ...

 

иногда и до 110 кмч на третьей вытягивает и только после переключается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой вопрос - у меня 0,8 АКПП, могу я взять на буксир Оку, до сервиса 2-3 км но есть подьемы (жена на Оке рассекает и вот сломалась).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Такой вопрос - у меня 0,8 АКПП, могу я взять на буксир Оку, до сервиса 2-3 км но есть подьемы (жена на Оке рассекает и вот сломалась).

Дак тут-же ситуация с точностью до наоборот. Какие проблемы-то? Цепляй и тащи... Можно ограничить переключения коробки, если хочется. Например "2" и ползти неспеша.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ATF в механику действительно льют,только не на Матизе.В БМВ в некотрые корбки марки ZF именно оно(и никакое другое) по мануалу и применяется.Возможно,ещё где-то.Но это требование завода-изготовителя,которое надо неукоснительно соблюдать.

Возможно,в Матизе хруст при переклчении со 3 на 2 и пропадёт,но потом ,весма вероятно,пропадёт и 3и 2 и 1 и 4 и 5.

У меня на Форд Мондео 1993 г.в. такое было. Тоже ATF, помню очень был удивлён тогда этим фактом... :di:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников