Jump to content
Sign in to follow this  
56RUS

Шаровые, оригинал или не оригинал?

Recommended Posts

Вот такая тема, поменял шаровые, обе , на родные, GM , типа.

пробег после около 17000. пришли в негодность обе!!!

настораживает...или состояние дорог такое...

так вот вопрос, брать снова оригинал или искать что то лучшее, если да то что и где?8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

На форуме проскакивала информация , что в родные шаровые желательно добавить смазку(ШРБ)

для продления живучести оных , поскольку завод на смазке экономит. Лично я так и сделал. Сейчас

пробег 3700 км. Открыв пыльники шаровых , заметил , что смазки действительно кладут немного , после

чего добавил солидную порцию. Посмотрю , на сколько хватит шаровых. А вообще дороги у нас

(в Рязани) ужасного качества 8) , поэтому не удивлюсь если шаровых хватит на 15...17 т.км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

родные же проехали 50 000 км...вот а дороги у нас тож жуткие

Share this post


Link to post
Share on other sites

В своё время прочитал интересный совет для продления жизни шаровых: Без разборки, берётся шприц с толстой иглой, в него закладывается смазка, несильно густая (типа Фиола), потом иголкой прокалывается чехол шаровой и делается иньекция смазки в опору. Не знаю насколько повлияло, но на М2141 все шаровые за 100000 км были ОК при периодических таких иньекциях раз в сезон 8) :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не так уж прост наш Матизик.То-же менял шаровую,славо богу ,что только одну,Мучались в сервисе Восток-авто.Пришлось греть.Я так понял,что шаровые очень слабые места на Моти.Поставили родные корейские.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Слабые места", не шаровые, а крепление рычага, закисает болт и просто не снять :oops: (после 60-ти, менял правый), мастера озаботились не по детски (12 00 - 21 00): грели, стучали, пилили и т.д.

До кучи, болт крепления не стандартный, с уменьшеной головой (заказ, 2-е недели, ездил со стандартным, потом поменял).

Ставил всё оригинал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я понимаю закисает болт в тех городах, где много химии льют (сыпят) зимой на дорогу.

 

На днях менял шаровые (машина 50000 проехала). Все отвернулось без проблемм.

Начала постукивать левая шаровая. Решил менять обе сразу.

Ради интереса снял пыльники с новых и старых.

На старых смазки нормально положено (правда в левом оказалась там вода, хотя пыльник целый)

Снял пыльники с новых, а там практически смазки нет. :crazy: Смазал нежалеючи литола.

 

Шаровые брал в экзисте как оригинал.

Но в сравнении со старыми конструкция пыльников оказалось разной.

В старых юбка пыльника фиксируется пружинкой, а в новых пыльник сделан уже с металлической юбочкой (как в рулевых наконечниках на классике).

Посмотрим скока эти пробегают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну-ка ну-ка расскажите, как это вы шаровые меняете? они ж к рычагу наглухо приварены!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чото почитав, опять улыбнула. :)

На счёт шприца с толстой иглой :P . Бред полный.Разогнуть крепёж у хамута , снять хамут и забить смазкой, будет быстрее и лутше. так как при вращении через дыру будет выдавливать смазку.

 

По поводу снятия нижнего рычега и рулевой тяги.Для замены наружней гранаты. Не надо их снимать, потом их прейдётся менять, потому что как правили повреждают пыльник. Нужно просто открутить гайку гранаты, стукнуть по гранате, открутить на стойке две гайки, вытащить два болта которые держут стойку и ступицу, вывернуть ступицу вниз, и вытажить гранату. Внутри гранаты стопорное кольцо, его круглозупцами с длинными губками раздвинуть и вытащить гранату из оси. Меняете пыльник, забиваете стакан гранаты смазкой, надеваете гранату на ось до щелчка, натягиваете пыльник , ставите хамут, ни дальше. Вся работа занимает 30-40 минут.

 

Смазку я как правило пользуюсь Эльф или Тексако. на графитовой основе.

 

По своей эксплуатации скажу, что была приобретена в своё время машина с грохочищей наружной гранатой. После ривизии она проехала 160 тыс км. При этом новая всегда валялась в багажнике. Хотел узнать . А сколько она пробежить? Так и продал авто , с новой гранатой в багажнике.

Так что вот.

А да . Пыльник от Девятого семейства подходят, только ходят не долго, так как одно из складок сильно торчит внаружу и задивает стойку.

 

По поводу зксплуатации гранат хочу сказать свои мысли.

Причин быстрого разрушения гранат ну могу сказать что Четыре.

1 Это смазка. Ну тут говорить не зачем.

2 Это поподания влаги и грязи. Ну тут может быть вариант что пыльник порвался. А вот второй вариант это попадания через хамут. Кто менял тот вкурсе. Хамутом это трудно назвать, потомучто снимая не чувствуеш напряжения его. Поэтому когда снимаеш пыльник с гранаты наблюдаеш следы корозии на стакане. Сколько ходят гранаты после первого признака износа? На моей памяти от недели .

3 Это стиль важдения. Тут можно говорить вечность. Но! Всё таки на это тоже влияет.

4 Брак. Помнится как то была огромная партия брака для девятого семейства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чото почитав, опять улыбнула. :)

На счёт шприца с толстой иглой :roll: . Бред полный.Разогнуть крепёж у хамута , снять хамут и забить смазкой, будет быстрее и лутше. так как при вращении через дыру будет выдавливать смазку.

 

По поводу снятия нижнего рычега и рулевой тяги.Для замены наружней гранаты. Не надо их снимать, потом их прейдётся менять, потому что как правили повреждают пыльник. Нужно просто открутить гайку гранаты, стукнуть по гранате, открутить на стойке две гайки, вытащить два болта которые держут стойку и ступицу, вывернуть ступицу вниз, и вытажить гранату. Внутри гранаты стопорное кольцо, его круглозупцами с длинными губками раздвинуть и вытащить гранату из оси. Меняете пыльник, забиваете стакан гранаты смазкой, надеваете гранату на ось до щелчка, натягиваете пыльник , ставите хамут, ни дальше. Вся работа занимает 30-40 минут.

 

Смазку я как правило пользуюсь Эльф или Тексако. на графитовой основе.

 

........

"Нужно просто открутить гайку гранаты, стукнуть по гранате, открутить на стойке две гайки"

Так, минуточку! Выделенные моменты можно по-подробнее? И ещё, что если надо менять весь вал привода с обоими гранатами?

Edited by ruta66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда сливаем масло с кпп , и после как вытащите внешнюю гранату с поворотного кулака, поддеваете монтажкой внутреннюю гранату и вынимаете весь вал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите плиз, как определить износ шаровых и произвести замену оных...

Заранее спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

поднять машину на подъемник, покачать колесо взяв его за верх и за низ. потом можно монтажкой подлезть к шаровой и покачать её вверх вниз. меняется она, по моему, вместе с рычагом. http://www.elcats.ru/daewoo/section.asp?uz...amp;model=matiz

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня застучала шаровая... Купил не оригинал Billstein. Визуальная и весовая разница ощутимая... Заводская идёт стальная штамповка + сварка и заводская намного легче весит... Биллштейновская идёт литой чугун (или сплав), в общем с виду биллштейн намного надёжней выглядит, и резиночка у него серьёзно закреплена как на выходе (у пальца) так и у входа (основание)...

Что вы думаете по этому поводу???

Share this post


Link to post
Share on other sites
....... Биллштейновская идёт литой чугун (или сплав), в общем с виду биллштейн намного надёжней выглядит, и резиночка у него серьёзно закреплена как на выходе (у пальца) так и у входа (основание)...

Что вы думаете по этому поводу???

Чугун хрупок, так что для шаровой вряд ли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хрупок он тогда когда в нём остался воздух

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хрупок он тогда когда в нём остался воздух

Чугун — это железоуглеродистый сплав.....бывает серый,белый,половинчатый(по характеру эвтеккакогото превращения,слова "матерного" не помню, в общем застывания), а ещё делится по видам от формы графита(на какие тоже не помню),так вот графит имеет свойство вымываться из "чугуния" смазкой, и ей замещаться. Но вот графит и его "производные" как раз и способствуют хрупкости оного.

Может как аргУмен и слабо это, но это всё что осталось в памяти хоть и далёкой ,но учёбы. :yahoo:

А вот про воздух это уже интересно. Не доучил. Хотя это уже для другой тему. :oops:

 

И к слову - неоригинал не всегда хуже, зачастую бывает даже лучше. Лишь бы не подделка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ура. Наконец то поменял шаровые рычаги. Ужос.... я в выходные пошёл в гараж менять рычаги... ну операция не долгая... левая сторона открутилась без нареканий, все прошло как по маслу. А вот правая...... я 2 дня в яме провалялся нажуй... Прикипел болт во втулке... и ни туда и ни сюда стал крутить БОЛЬШИМ инструментом болт вывернулся вместе со втулкой. Я обрадовался а там снова облом.. резинка не даёт болту со втулкой вылезти... ёпрст... полтора суток высверливал, выпиливал, а там болт полуколённый 10 свёрел затупил... ваще трындец... Вот на подходе выжимной подшипник и диск сцепления... но я сам не полезу... =) P.S. пробег 64 000

Share this post


Link to post
Share on other sites

я проехала 18 тыс. км и мне на очередном гарантийном сервисе сообщили, что надо менять правую шаровую. Но одну шаровую не меняют, надообязательно менять сразу обе. Потом обязхательно надоделать развал-схождение. И цена всегьо этого удовольствия больше 6 тыс. руб. + от 4 часов времени ожидани. Я почитала ваши сообщения на эту тему и засомневалась в правильности того, что мне говорили.

Кто может подсказать куда еще моожно обратиться в Южных районах Питера для замены шаровой? И действительно это столько стоит? И где можно купить если не в своем сервисе рычаг шаровой? Я на гаратии на Седова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не поняла... вопрос дурацкий, поэтому никто не отвечает? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Офф. Задайте вопрос в питерской ветке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

заменить можно только 1 вышедшую из строя шаровую с рычагом( одно целое)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стали попадаются поддельные нижние рычаги передней подвески, под известную фирму CTR выпускающую детали подвески. CTR поставляет свою продукцию на заводы GM Дэу, и выпускает продукцию под своим именем, вот об одной из подделок под CTR мы и ознакомимся.

И так, новый рычаг на фото это настоящий СTR, грязный подделка. Подделка прошла всего 15 тыс.км., изношен саленблок , пыльник шаровой потрескался и лопнул, смазки в шаровой нет, не соответствует геометрии.

что сразу бросается в глаза, на подделки пыльник другой формы, палец точеный на токарном станке, геометрия пальца другая, по разному выглядят сварка и штампованные детали

post-1792-1226217547_thumb.jpg

post-1792-1226217581_thumb.jpg

post-1792-1226217616_thumb.jpg

post-1792-1226217650_thumb.jpg

post-1792-1226217677_thumb.jpg

post-1792-1226217707_thumb.jpg

post-1792-1226217744_thumb.jpg

post-1792-1226217811_thumb.jpg

post-1792-1226217838_thumb.jpg

post-1792-1226217884_thumb.jpg

post-1792-1226217931_thumb.jpg

post-1792-1226218047_thumb.jpg

post-1792-1226218089_thumb.jpg

post-1792-1226218171_thumb.jpg

post-1792-1226218196_thumb.jpg

post-1792-1226218272_thumb.jpg

post-1792-1226218371_thumb.jpg

post-1792-1226218406_thumb.jpg

post-1792-1226218462_thumb.jpg

post-1792-1226218648_thumb.jpg

post-1792-1226218686_thumb.jpg

post-1792-1226218724_thumb.jpg

post-1792-1226218936_thumb.jpg

post-1792-1226219025_thumb.jpg

post-1792-1226219065_thumb.jpg

post-1792-1226219104_thumb.jpg

post-1792-1226219141_thumb.jpg

post-1792-1226219182_thumb.jpg

post-1792-1226219309_thumb.jpg

post-1792-1226219343_thumb.jpg

post-1792-1226219442_thumb.jpg

post-1792-1226219473_thumb.jpg

post-1792-1226219537_thumb.jpg

post-1792-1226219618_thumb.jpg

post-1792-1226219660_thumb.jpg

post-1792-1226219740_thumb.jpg

post-1792-1226219773_thumb.jpg

post-1792-1226219820_thumb.jpg

post-1792-1226219853_thumb.jpg

Edited by механик

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня пробег 55000 км, на 17000 км поменял первый раз шаровые (работа 600 р/шт) гремели ужасно,на какие не помню. Два дня назад поменял поменял (сам) второй раз на CTR оригинал, т.к. погнул правый рычаг, да и пыльники начали рваться. Решил перед зимой поменять. Все отвернулось без проблем. развал теперь делать надо.

Итого: рычаг - 2шт. = 2000р. (1 раз)

работа - 1200р. (за 2 рычага)

рачаг - 2шт. = 2000р. (2 раз)

работа - самостоятельно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников