Перейти к содержимому
Майский выезд 2019 Подробнее... ×
OZEO

Качество звука штатной магнитолы Матиза

Рекомендуемые сообщения

День добрый всем !

 

Что-то меня беспокоит звук штатной магнитолы Матиза...

 

Хочу спросить уважаемую конференцию - у всех ли штатная магнитола "бубнит" ? Имеется в виду практически полное отсутствие высоких частот в воспроизводимом звуке (например слушаю мощную ФМ радиостанцию). Крутилка вокруг ручки регулировки громкости (вроде как тонкомпенсация-эквалайзер) повернута в крайнее правое положение (т.е. максимальное усиление высокочастотных сигналов).

 

Безусловно, меломанского звука я от штатной магнитолы я не требую, но всё-таки, как мне вспоминается, большинство даже дешевых магнитол, проходивших через мои руки, такой "особенностью" резать ВЧ часть воспроизводимого спектра не отличались и играли вполне съедобно.

 

Это у всех так ?

 

С уважением,

Михаил

 

P.S. Если у кого-нибудь есть схема штатной магнитолы очень прошу прислать по почте или укажите плз где ее найти. Буду пытаться препарировать и лечить, т.к. замену на другую магнитолу/СD/DVD проигрыватель не планирую. Хочу штатную, но с нормальным звуком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

У меня такое очучение, что дело не в магнитоле, а в динамиках. Мож просто динамики забубнили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это у всех так ?
Дело в динамиках. Складывается впечатление, что в разные времена ставили разные по качеству динамики. Как-то сравнивал на клубной встрече качество звучания стандартной музыки моей и другой машины. В другой динамики тошнотворно бубнили без ВЧ как вы и описываете.

Менять! Какими? Почитайте в этой ветке всё есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не могут динамики "бубнить" от того, что перепутана полярность их подключения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не могут динамики "бубнить" от того, что перепутана полярность их подключения?

 

Если динамики и проводка штатная, то не могут, так как фишка с проводами, подсоединяющаяся к динамику сделана так, что по-другому ее просто не воткнешь.

Изменено пользователем Tractor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Незнаю у кого как??

Но могу рассказать как было у меня!

 

1.штатные динамики+штатная магнитола=высоких нет совсем, всё бубнит нет разборчивости, чёткости и прозрачности...

 

2.штатные динамики+рессивнр Alpine=высоких море, звук стал очень четким и детализированным и насыщенным, правда в задних динамиках чувствовались неравномерности...

 

3.динамики Аркан 16см+рессивер Alpine=звук стал очень вялый, нединамичный, и при повышении громкости появлялись сильные искажения...

 

4.динамики Аркан 16см+рессивер Alpine+фронтальный усилитель Calcell=высокие чисты и прозрачны, сиридина не окрашена и чётко детализированна, басс в высшей мере ровный и плотный без провалов(на сколько это может быть в дверях).

 

Резюмэ: Связка головного устройства и штатных динамиков приводит к очень хорошим результатам!!!!

А замена динамеков без подключения усилителя неоправданна...

Хотя у каждого своя правда!

 

P.S.

Господин OZEO, не рекомендую доробатывать штатную магнитолу, это всё равно что пытаться вылечить мёртвого. Конечно всем её жалко, но её надо выкинуть, и поставить любой самый дешовый мп3 рессивер. И наслаждаться бесконечным удовольствием от прослушивания:ok:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суть вопроса вот в чём. Любая штатаная магнитола, даже с самым вялым звучанием имеет одно неоспоримое преимущество - она идеально интегрируется в интерьер и доставляет эстетическое удовольствие даже когда молчит. В то же время любая магнитола со стороны, даже с великолепным звучанием смотрится в консоли как на корове седло. Отсюда желание довести качество звука родной магнитолы до удовлетворительного и совместить визуальные и слуховые плюсы. Для меня, скажем, это тоже важно, поэтому хочу найти всё-таки штатный Кларион и присунуть его вместо убогого кассетника. Буду признателен, если кто подскажет, где его отыскать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...штатный Кларион ... где его отыскать...

хм, что бы это значило??? Clаrion... штатный... матиз... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

удовольствие даже когда молчит

ну если молчать, это цель звуковых устройст, тогда нам разными дорогами:ok:

 

смотрится в консоли как на корове седло

в данный момент на рынке автозвука представленно великое множество моделей рессиверов. Из них можно выбрать модели которые идеально интегрируется в интерьер и доставляет эстетическое удовольствие!!! Нехочу тыкать пальцами, но рессивер "алпайн" который установлен в мой матиз, смотрится просто великолепно по сравнению с штатным кассетником :) :) :blink:

 

довести качество звука родной магнитолы до удовлетворительного

это может быть и возможно, но для этого нужно будит потратить немало финансовых средств, и просто безграничную массу свободного времени... И зачем?? Он всё равно не будит звучать... Как говорится: рождённый ползать, летать небудит :P

 

хочу найти всё-таки штатный Кларион

Небывает штатного клариона...

Просто Дэу взяли самую бюджетную модель и ставят его за сумашедшие деньги в Бест комплектации.

И даже если вы найдёте эту самую модель, то проблем с установкой у вас возникнет столько же сколько и с любым другим рессивером :lol:

И вообще кто вам сказал что рессиверы кларион хороши??? Они ненадёжны, а стоят дорого :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На заводе НЕ ставят НЕштатное оборудование. Что касается магнитолы, то это делается во многом из соображений промышленной эстетики. Магнитола должна быть идеально интегрирована в консоль. Это касается и цвета пластика, и соответствия геометрии линий, и шрифта под кнопками, и т.д. Фирмы-производители аудио выстраиваются в очереди к автопроизводителям, чтобы адаптировать свою модель к конкретному автомобилю. Пример: опционная магнитола Сони в Форд-Фокусе. Отличительная особенность штатной магнитолы - она встроена вровень с поверхностью консоли и не имеет съёмной панели. Штатные магнитолы радуют строгостью дизайна, отсутствием разноцветных мигалок и лишних функций. Я не утверждал, уважаемый hedgehog, что цель магнитолы - молчание. Перечитайте ещё раз, убедитесь в этом и извинитесь. Я высказал свою точку зрения на причины, побудившие автора поста заняться доводкой штатного кассетника. Я также сказал, что для меня важна полная интегрированность оборудования в интерьер автомобиля (и экстерьер, кстати, тоже). Это моё мнение, я никому его не навязываю и спокойно отношусь к тому, что у Вас оно другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kvich2141

Ой... Пока все не разбежались, просветите дурачка, дайте пару советов...

 

Я пока оставил штатную МП3 магнитолу в Бесте, прикрутил вперед взамен штатных колонки Урал 10-сантиметровые, установил акустическую полку с "блинами", и... правильно, то же Урал...

 

А теперь вопрос, уважаемые знатоки, даже 2...

 

1. У штатной магнитолы выходная мощность наверное максимальная Ватт 40, а постоянная 10-15 ?

Если заменитьее на Сони с указанной максимальной мощностью в 50 Ватт, по идее должна увеличиться громкость звука, качество звука, и звучание ?

 

 

2. И что будет с акустикой, если неправильно подать сигнал (плюсовой прикрепить к минусу, а минусовой наоборот к плюсу акустики)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Качество звука вполне сносное, учитывая то, что он заводской и узбекский :(

Не хватает только, пожалуй, MP3...

В дизайн вписывается вполне удачно, так что пока менять не собираемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фирмы-производители аудио выстраиваются в очереди к автопроизводителям, чтобы адаптировать свою модель к конкретному автомобилю. Пример: опционная магнитола Сони в Форд-Фокусе. Отличительная особенность штатной магнитолы - она встроена вровень с поверхностью консоли и не имеет съёмной панели. Штатные магнитолы радуют строгостью дизайна, отсутствием разноцветных мигалок и лишних функций.

К сожалению, отличительная особенность штатаной музыки на ФФ - это 350 евро за приёмник с СД плэйром (даже не МР3, СД Ченджер предлагается аж ЗА 700 Евров!) плюс естественно нештатный размер 1,8 ДИН и уникальные разъёмы питания и динамиков, но слава богу умельцы - фирмы быстро делают переходники, и в результате можно получить лучшее качество за в 3 раза меньшие деньги от вполне достойных фирм, Pioneer... :( :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. У штатной магнитолы выходная мощность наверное максимальная Ватт 40, а постоянная 10-15 ?

Если заменитьее на Сони с указанной максимальной мощностью в 50 Ватт, по идее должна увеличиться громкость звука, качество звука, и звучание ?

2. И что будет с акустикой, если неправильно подать сигнал (плюсовой прикрепить к минусу, а минусовой наоборот к плюсу акустики)

1. все эти 40 или 50 ватт это фигня. они все выдают примерно 13-17 ватт.

вот эти лишние 2-3 ватт и будут создавать громкость, ещё из-за качества встроенного усилителя, частотной характеристики и т.п. играть будет конечно лучше.

2.ничего не будет. будет играть только в другую сторону, похуже. но лучше этого не делать. да и перепутать там сложно достаточно. провода крашенные, разъемы разные.

 

согласен с Collins, когда вижу цены у диллеров на родную музыку меня это вводит в ступор. ну никак родная магнитола ФФ не играет на 350 евро. ещё эти дурацкие размеры 1,5, 1,8 din. всё делают для того чтобы развести людей на деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На заводе НЕ ставят НЕштатное оборудование.

ставят :)

 

Что касается магнитолы, то это делается во многом из соображений промышленной эстетики.

Если вы такой эстет, то почему сразу не купили Porsche, чтобы потом не портить его сторонним оборудованием???

 

Это касается и цвета пластика, и соответствия геометрии линий, и шрифта под кнопками, и т.д.

Согласен, ришить вопрос дизайна интерьера не всем по силам. :cm: Но повторюсь, сейчас на рынке представленно такое огромное количество авто-аудио-оборудования что можно подобрать что угодно и куда угодно, и причём на любой кошелёк.

Вот к примеру я выбрал модель из "Alpine" где подсветка кнопочек и цвет экрана полностью соответствует остальной подсветке матиза. Не в тему была только серебристая рамка, но её покрасили эмалью в чёрный цвет :)

post-4052-1179436386_thumb.jpg

 

Пример: опционная магнитола Сони в Форд-Фокусе.

Пример неудачен. Во первых матиз не фокус...

Во вторых у меня два друга ездят на фокусах, и оба мечтают избавится от этого ужасного штатного рессивера. (Кстате одному из них через месяц буду инсталлировать качественную систему).

 

Перечитайте ещё раз, убедитесь в этом и извинитесь.

Ноу коментс......

 

Я также сказал, что для меня важна полная интегрированность оборудования в интерьер автомобиля (и экстерьер, кстати, тоже).

В этом вопросе с вами полностью согласен. И считаю если возникает желание изменить машину, то надо её продать и купить ту которая будит устраивать.

 

При инсталляции старался полностью сохранить салон в его первозданоом виде, по скольку считаю что лучше дизайнеров завода производителя с этой задачей не справлюсь.

После инсталляции в интерьере изменились всего две детали:

1. Головное усройство (рессивер).

2. Стойки лобового стекла. После установки в них виттеров, стойки пришлось покрасить в цвет передней пенели и всего остального серого пластика. По тому что твиттера чёрные, и на белых стойках они сильно выделялись среди интерьера.

post-4052-1179436430_thumb.jpg

Мне кажется жертвы на кототые пришлось пойти в высшей мере оправданны отличным звуком.

 

Это моё мнение, я никому его не навязываю и спокойно отношусь к тому, что у Вас оно другое.

И мы тоже не напрягаемся, мы просто ими сдесь обмениваемся :P

 

Ой... Пока все не разбежались, просветите дурачка, дайте пару советов...

 

Я пока оставил штатную МП3 магнитолу в Бесте, прикрутил вперед взамен штатных колонки Урал 10-сантиметровые, установил акустическую полку с "блинами", и... правильно, то же Урал...

 

А теперь вопрос, уважаемые знатоки, даже 2...

 

1. У штатной магнитолы выходная мощность наверное максимальная Ватт 40, а постоянная 10-15 ?

Если заменитьее на Сони с указанной максимальной мощностью в 50 Ватт, по идее должна увеличиться громкость звука, качество звука, и звучание ?

2. И что будет с акустикой, если неправильно подать сигнал (плюсовой прикрепить к минусу, а минусовой наоборот к плюсу акустики)

 

Немогу сказать что блины это правельный выбор и как бы фирма урал не славится хорошими громкоговорителями... Ну ладно дело ваше.

 

1. По поводу мощности вы правы и Шурик прав, это около 4х10 ватт. Если на морде у рессивера написанно 4х50 тогда это гдето 4х13 ватт. (кстате пиковую мощность 50 ватт он сможет риализовать при 14.4 вольтах питания, только на один канал и длительностью 0.1 секунды с искажениями более 10%).

 

Мне кажется что качество звучания практически всех интегрированных усилителей в головные устройства, в рамках своих ценовых диапозонов будит примерно одинаковое.

Если менять рессивер то это обойдётся в 2500-4500р. Но результат будит лучше если за эти деньги приобрести и подключить усилитель.

 

2. Если перепутать полярность то с акустикой ничего не будит.

Но и звукового давления на низких частотах тоже не будит.

Для 10см динамиков в дверях всё равно...

А вот для ваших блинов это вопрос принципиальный. Если перепутать полярность на одном из динамиков тогда они будут работать в противофазе, и тем самым будут поглощать энергию друг друга. В принципе при подключении можно руководствоваться маркеровкой проводов, но если она непонятна (или перепутанна полярность в подключении головного устройства), то можно подключить на слух.

 

Просто включить звуковой трек где явно прослушивается басовая линия (ну там барабаны), и послушать как они барабанят, затем на одном из динамиков поменять полярность, и послушать тот же трек ещё раз. Если стали барабанить лучше тогда так и оставляем, если басс пропал, тогда возвращаем полярность назад.

Удачи в подключениях.

Изменено пользователем hedgehog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kvich2141

Фишка в том, что вопрос по поводу полярности я поднял из за того что:

 

Кто то из форумчан менял акустику в дверях и на фото указал плюсовую клемму, я так все колонки в штатные колодки и подсоединил...

 

а потом дома рассмотрев передние колонки штатные, выяснил, что у них есть маркировка + и - , и естественно она прямо противоположная фотографии...

все 4 колонки по подключению получается перевернуты

 

Че делать, все по новой подключать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не надо. Полярность на колонках указана для того, чтобы все колонки были подключены одинаково (синфазно), т.е. не были в противофазе друг к другу.

Изменено пользователем ruta66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при правильном подключении колонка играет "наружу" при обратном - "внутрь". конечно звук будет другой.

если на колонке нет обозначений, то можно узнать так: берем батарейку ААА подключам к колонке. если она выгнулась то "+" угадан, в противном случае она вогнется внутрь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диффузор колеблется "внутрь-наружу" до 20.000 раз в секунду, поэтому на слух полярность подключения неразличима. И ещё два важных момента - не подключайте колонки ни к чему кроме магнитолы (кроме проверки спец. тестером) и не прикасайтесь к диффузору пальцами :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До 20 000 раз в секунду это мало какой диффузор так колеблется, только твитеры и то качественные. Направление сначала наружу потом внутрь, обратное если я не ошибаюсь называется реверсным (как на сабах). Насчет не прикасаться к диффузору пальцами это вы отожгли. А что будет если он в покое? Я и к сабу когда он качает аккуратно так прикасаюсь - ну нравится мне.

Изменено пользователем Dim_123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фишка в том, что вопрос по поводу полярности я поднял из за того что:

 

Кто то из форумчан менял акустику в дверях и на фото указал плюсовую клемму, я так все колонки в штатные колодки и подсоединил...

 

а потом дома рассмотрев передние колонки штатные, выяснил, что у них есть маркировка + и - , и естественно она прямо противоположная фотографии...

все 4 колонки по подключению получается перевернуты

 

Че делать, все по новой подключать ?

 

У вас кикието проблемы со звуком?? Или просто принципиальный вопрос правельности??

Для динамиков не излучающих частоту ниже 80 герц, не имеет значения фазировка (тем более в автомобиле). Конечно разница в правельно сфазированном звуке будит, но поверьте Урал это не та акустика на которой вы это сможите услышать :)

 

Если вы на всех четырёх динамиках равнозначно перепутали + с - то по теории всё должно работать правельно.

Но повторюсь, с фазировкой надо разбераться если обнаружаться проблемы со звуком. А эти проблемы могут быть выражены только падением звукового давления на низких частотах когда дифузор низкочастотного динамика колеблится 80 раз в секунду и меньше (ниже 80 герц).

Изменено пользователем hedgehog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем

 

В общем расковырял я штатную магнитолу.

 

За неимением схемы пришлось изрядно побродить по перемычкам, такое их обилие давно не видел (плата у магнитолы однослойная и односторонняя).. Этакий взгляд в далёкое прошлое.

Единственный на плате SMD компонент - контроллер SD4002 (или 4003 - уже не прмню). Всё остальное выглядит вышедшим из 80х годов, за исключением того, что всё паяно бессвинцовым припоем (припой, кстати, уже помутнел !!!) и по центру платы наляпана гордая наклейка соответствия RoHS.

 

Удалось несколько улучшить звучание ВЧ составляющей выпаяв перемычку JW199 (она рядом с переменным резистором, регулирующим громкость). Смысл - убрать общую точку "заземления" конденсаторов 0.1мкф 50в, которые постоянно сажали "высокие" с сигнальных дорожек каналов на массу. Какой в них разработчиками закладывался смысл - мне отсюда не ведомо. Сейчас подумал, наверное все-таки лучше кроме перемычки выпаять любой из этих кондёров, дабы каналы не просачивались друг в друга. С другой стороны ИМХО мелочи всё это, а может и нет....Завтра раскручу ее опять и выкушу кондюк, чтобы совесть не мучила. :roll:

 

Кстати, магнитола называется AKF-4015EW. Выходной ее каскад построен на TDA1519CJ - 2х6 Вт (пришлось ее даже выпаивать вместе с радиатором, чтобы отодрав ее от радиатора, увидеть маркировку). Проверена вся схемотехника по которой построен вых. каскад. Корейцы не парились ни разу и полностью взяли Филипсовую референсную схематику кроме хитромудрого кондёра "supply voltage ripple rejection" - вместо 100 мкф по широте душевной поставили 470 мкф.

 

Развязывающие кондёры по входуTDA'шки - 0.22мкф (как и рекомендует Филипс). По идее можно бы было вместо них попробовать поставить 0.1мкф - "немного" порезать низкие, но я не стал... Номинал 0.22 для этих целей-то стандартный.

 

Ковырялся я также с остальной цепочкой тонкомпенсаци. Даже отключал ее совсем. ИМХО она правильно посчитана и там копать нЕчего.

 

С уважением,

Михаил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет!

 

я тоже ковырял штатную магнитолу и как раз вчера доделал ее и поставил в автомобиль :D

началось все с того, что я решил сделать в ней вход AUX и воспользовался идеей Павла http://matizclub.net/index.php?showtopic=1...st&p=137681

 

спаял эту схему, все сразу заработало за исключением, что пришлось поставить на питание микросхемы 561ла7 лм-ку с ограничением напруги 12в иначе на заведенной машине не работало :roll:

 

а потом решил все таки выкинуть блок магнитофона и вместо него поставил мостовой усилитель тошиба TA8221AH (2x30Вт на 2Ом) с радиатором.

на самом деле разница оказалась незначительной, просто процентов на 20 погромче играет и всё, ну что сделано то сделано...

 

кнопки перемотки от мафона просто приклеил, а под кнопку извлечения кассеты поставил переключатель, нажав который звук становится раза в 4 тише (эдакая функция mute, чтоб каждый раз когда нужно, например, по телефону поговорить, не крутить переменный резюк туда-сюда - он ведь не вечный)

 

заодно под сиденье поставил саб hyundai csx8a http://www.hyundaielectronics.ru/productio....phtml?lang=rus (вывел с магнитолы сигнал для его включения, а питание взял с проводов прикуривателя) - чудо техники, басит более чем достаточно и место в багажнике не занимает!

 

хочу добавить по поводу конденсаторов и смысла заложенного разработчиками в них:

как я понял, это схема тонкомпенсации

http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/lowdn.htm

в нашей магнитоле реализована схема с рис.1 за исключением отсутствия, почему-то, элементов r1,c1.

с r1 решил не мудрить и просто добавил c1 (все те-же 1000пф, хотя там советовали 500)

высокие сразу проявились, а лишние, если что, можно убрать регулятором тембра

 

результатом переделки пока доволен, хотя еслиб сразу знал что уберу магнитофон, со схемой на 561ла7 можно было бы и не заморачиваться :lol:

 

кстати tda1519cj по даташиту 2х11вт и расчитана на 2х омную нагрузку, у нее еще и вход один инвертирующий, а 2х6вт это просто 1519...

Изменено пользователем PriT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класс! hyundai - csx8a это просто находка! Отличный вариант 16см компонентный фронт и два таких активных суба под передними сидениями! Будит быстрый, громкий басс. И можно забыть про заднюю полку и овалы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Класс! hyundai - csx8a это просто находка! Отличный вариант 16см компонентный фронт и два таких активных суба под передними сидениями! Будит быстрый, громкий басс. И можно забыть про заднюю полку и овалы...

Насколько мне известно , положение сабвуфера в значение не имеет. Да такой саб действительно находка для тех кому дорого место в своем багажнике.! Но номинал 80 Вт. это конечно мало. Отличная альтернатива блинам сзади! На зад при этом можно поставить мид басы.+ скриперы. будет нормальное звучание....правда нужно еще перед поменять, потому что штатный никуда не годится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×