Jump to content
Sign in to follow this  
Oxana-W71

заносит задние колеса на снегу

Recommended Posts

В начале февраля, когда был снегопад мокрым снегом при перестроении со снежной полосы на чистую занесло задние колеса - в итоге "встреча" с колесоотбойником, хождение по справкам и прочее-пр...

когда недели через две хотела выехать со своей стоянки, то из-за собравшегося снега еле-еле выехала заним ходом, более того когда меня занесло в клею - было ощущение, что машина просто неуправляема.

Я преодолела себя и поехала, но сомнения остались. Должно ли так заностить или это машина сломана, или ещё что?

Я "чайник" и опыта вождения почти нет......

Edited by Oxana-W71

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Ну в ледяной колее любая машина себя не уверенно ведет(кроме м/б джипа)!

Да и при перестроении с грязного на чиcтое (или обратно) заносы это нормально. Просто нехватило опыта и все.

А выезжать задним ходом по глубокуму снегу,так же трудновато. Иатиз же маленький и переднеприводной.

Так что навернео просто недостаток опыта и практики.

 

P.S.

Вы наверное не выдели как всякие волги и тазики бросало в непогоду!!

Edited by Игорь_из_Нижнего

Share this post


Link to post
Share on other sites
Должно ли так заностить или это машина сломана, или ещё что?

Просто слишком высокая скорость для тех дорожных условий....

Плюс ещё вероятно неоптимальное управление....

У нас таки ходовая в машинке рассчитана на городскую езду- т.е. по почищеным от снега улицам :) Надо учитывать :)

ЗЫ. Опыт в вождении проявляется ещё и в выборе оптимальной скорости движения. Это приходит со временем- или приходит столб с веночком (для многих стритрэйсеров)

Edited by Сергей

Share this post


Link to post
Share on other sites
Должно ли так заностить или это машина сломана, или ещё что?

Я "чайник" и опыта вождения почти нет......

 

Нормально все. Даже спортсменам-профессионалам на большой скорости не так просто перестраиваться через снежные заносы, а уж что про нас, обычных водителей, говорить :)

В общем, чем больше ездишь - тем больше опыт, тем проще ездить. Но осторожным надо быть всегда.

 

ЗЫ. Опыт в вождении проявляется ещё и в выборе оптимальной скорости движения. Это приходит со временем- или приходит столб с веночком (для многих стритрэйсеров)

 

Тут всё же не в скорости дело было, а в том что руль не вовремя выпрямили. Перерулили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тут всё же не в скорости дело было, а в том что руль не вовремя выпрямили. Перерулили.

Если не успел затормозить до бордюра- значит и в скорости тоже.

ЗЫ. С рецептом "лечения"- согласен- чтобы ездить надо ездить... :)

ЗЗЫ. Если любим лихачить- крайне полезно пройти курсы экстремального вождения :) Говорят очень хорошо помогает....

Edited by Сергей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю что в этом случае :)

но меня Матизка на гололеде лично-персонально достал своим "правым" уклоном... Чуть перегазанешь...или резко затормозишь, дык сносит вправо...

Знаю что это фитча "правый" уклон...но на гололеде и снего-каше..уж очень достает...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Знаю что это фитча "правый" уклон...но на гололеде и снего-каше..уж очень достает...

 

Какая нафиг фича? Это бага, а не фича! На машине супруги, например, такая "фича" вылечилась заменой передних рычагов. Обоих, одновременно. А на моей машине - заменой передних стоек в сборе. Тоже обеих. Не должно машину никуда тянуть, неправильно это.

Кстати, ещё после замены Goodyear UltraGrip 6 на Gislaved Nord Frost 5 ощучения стали очень приятные. Курсовая устойчивость стала намного лучше, даже ещё до замены рычагов.

 

А то, что "утягивание машины в сторону - это норма" - любимая отговорка сервисменов - известно давно. Это примерно равнозначно фразе "мы не в состоянии определить причину увода".

 

ЗЗЫ. Если любим лихачить- крайне полезно пройти курсы экстремального вождения :) Говорят очень хорошо помогает....

 

Если любим лихачить - то вперёд на ралли, на перекрытую трассу, или на кольцевые гонки. Нечего на дорогах лихачить, окружающие люди не должны подвергаться риску из-за чьих-то амбиций.

Edited by Борисыч©

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему скромному мнению, у пустого Матиза при торможении должно заносить именно корму. Ну и в ряде других ситуаций. У него ведь основной вес (мотор, водитель :-) ) - спереди.

 

В моей практике, был всего один серьёзный занос: в тающей снежной каше (дело было в этом декабре, снегопад и плюсовая температура) я на скорости 60 км/ч зацепил обочину и натурально "поплыл" - типичный случай аквапланирования. Меня развернуло сперва в одну сторону, потом, когда я попытался "поймать" машину - в другую. Потом я догадался нажать на тормоз. Моё счастье, что никого вблизи на дороге не было.

При этом создавалось впечатление, что передние колёса немного "цепляются" за дорогу, а вот задние - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[Если любим лихачить - то вперёд на ралли, на перекрытую трассу, или на кольцевые гонки. Нечего на дорогах лихачить, окружающие люди не должны подвергаться риску из-за чьих-то амбиций.

 

я при хорошей погоде больше 80 км/ч не езжу, а при снеге и того меньше... так что лихачить - это не про меня

Share this post


Link to post
Share on other sites
При этом создавалось впечатление, что передние колёса немного "цепляются" за дорогу, а вот задние - нет.

 

Ну так... Проблема всех машин, которые расчитаны на установку АБС, но на которых АБС не установлена. Регулятора тормозных усилий нет, вот и получается, что задние колеса блокируются, когда к земле совсем не прижаты, что мгновенно приводит к тому, что зад обгоняет морду. И распределение масс тут не при чем, такое на любой машине с подобным решением будет...

 

я при хорошей погоде больше 80 км/ч не езжу, а при снеге и того меньше... так что лихачить - это не про меня

 

Я это не кому-то лично писал, а вообще :)

 

А на самом деле, "лихачить" - это выходить за пределы своих возможностей, и со скоростью никак не связано. Для одного лихачить - это ехать 250, а для другого - и 40 хватит :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какая нафиг фича? Это бага, а не фича!

 

:) если бага с завода...с рождения так сказать...И ни одним сход-развалом не лечится :) и не только у одного матиза, то это фитча :)... про это фитчу-бугу 100 раз писано пересисано :| ...Летом - это пофик...а зимой - напрягает.

Но менять изза этого рычаги :) и тем более оба сразу...неее...нехоцца что-то. Матиз - машина бюджетная... а Жаба - животное наглое :) :) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не знаю что в этом случае :)

но меня Матизка на гололеде лично-персонально достал своим "правым" уклоном... Чуть перегазанешь...или резко затормозишь, дык сносит вправо...

Знаю что это фитча "правый" уклон...но на гололеде и снего-каше..уж очень достает...

Когда резко газуешь, "уклон" матиза возникает из-за разной длины полуосей. Сей эффект зовется torque steering, на мощных переднеприводниках жуть как заметен. Эффект есть абсолютно на всех переднеприводниках, проверяется следующим образом: ищется идеально ровный асфальт, машина ставится чётко прямо, руль тоже прямо, потом набираются обороты МКМ и резко бросается сцепление. Машину заметно поведёт. С полноприводниками вообще смешно, можно по диагонали уехать из-за разных длин полуосей :)

Если на передние колёса передать ну очень много дури, как вот например на Mazda 3MPS, так там аж руль из рук вырывает.

С торможением, не знаю, этот эффект вроде не должен проявляться. Тут скорее надо проверять тормозную систему, одинаковое ли давление в контурах, не загружено ли правое колесо сильнее левого и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну так... Проблема всех машин, которые расчитаны на установку АБС, но на которых АБС не установлена. Регулятора тормозных усилий нет,..

 

На Матизе есть регулятор давления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Проблема всех машин, которые расчитаны на установку АБС

Борисыч, мне трудно поверить, что Ока рассчитана на установку АБС... ИМХО, в том случае все дело в обочине и моменте вращения - а регулятор давления даже без пассажиров сначала блокирует передние колеса - даже с мокрыми дисками...

Share this post


Link to post
Share on other sites
На Матизе есть регулятор давления.

 

Где? Всю машину облазил вчера, так и не нашел. Может на моем экземпляре его вырезали?

Хотя на этой схеме из сервис-мануала его тоже не нашел:

MAB4A001.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борисыч, мне трудно поверить, что Ока рассчитана на установку АБС... ИМХО, в том случае все дело в обочине и моменте вращения - а регулятор давления даже без пассажиров сначала блокирует передние колеса - даже с мокрыми дисками...

 

А что, на Оке нет регулятора давления? Не знал.

 

Регулятор давления всё правильно делает, при сильном торможении перенаправляет основное усилие на передние колеса, которые хорошо прижаты к поверхности дороги, и снимает его с задних, которые с дорогой почти не сцеплены, и при торможении сразу готовы отправиться в занос.

 

http://www.elcats.ru/daewoo/section.asp?uz...081&model=matiz

может это поз.17 - Клапан пропорциональный

 

Это не регулятор давления задних тормозов :crazy: Это несколько другое устройство.

Этот клапан просто снижает давление в магистрали, идущей к задним тормозам. Устройство, ествественно, не в состоянии контролировать наклон кузова по отношению к дороге, и тем более не может контролировать сцепление колес с дорогой. как это делает АБС.

Как работает подобное устройстово в свое время писал "За рулем". Если в кретце - погано работает. Или делает так, что задние тормоза почти всегда не тормозят, и поэтому увеличивается тормозной путь, или делает так, что всегда тормозят, и тогда сильно повышается вероятность заноса.

Ну и ещё они любят закисать в закрытом или открытом состоянии.

Edited by Борисыч©

Share this post


Link to post
Share on other sites

"колдуна" который обычно стоит на задней балке авто в Матизе нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это не регулятор давления задних тормозов :crazy: Это несколько другое устройство.

Этот клапан просто снижает давление в магистрали, идущей к задним тормозам. Устройство, ествественно, не в состоянии контролировать наклон кузова по отношению к дороге, и тем более не может контролировать сцепление колес с дорогой. как это делает АБС.

А другого в Матизе и нет. Он изначально создавался под АБС...

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что, на Оке нет регулятора давления?

Точь-в-точь как на Матизе. Видно, Ока тоже изначально под АБС содавалась... :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
В начале февраля, когда был снегопад мокрым снегом при перестроении со снежной полосы на чистую занесло задние колеса - в итоге "встреча" с колесоотбойником, хождение по справкам и прочее-пр...

когда недели через две хотела выехать со своей стоянки, то из-за собравшегося снега еле-еле выехала заним ходом, более того когда меня занесло в клею - было ощущение, что машина просто неуправляема.

Я преодолела себя и поехала, но сомнения остались. Должно ли так заностить или это машина сломана, или ещё что?

Я "чайник" и опыта вождения почти нет......

Оксана, много сказали и большинство правильно. Найдите и почитайте книжку по экстримальному вождению. Хорошо бы все же и курсы по экстримвождению. Но... Общее для переднеприводников - из заноса можно вытаскивать ПРИБАВЛЯЯ газа. В разумных пределах, естественно. Сбросив газ и нажав тормоз можно усугубить занос :-(. Тренировать надо все это не площадке. А вообще, "занос - нормальное состояние автомобиля" (с) не мое :-))). Как бы ни казалось странным, но заднеприводной машиной точнее управлять много проще, чем переднеприводной. Можно себе много больше вольностей позволить. На переднем приводе нужно точнее ЗАРАНЕЕ рассчитывать скорость.

Шершавой дорожки,

Владимир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
Магазин багажников