Jump to content
Davidoff

По шипам!

Recommended Posts

Неожиданно, как водится, пришла зима. Снег выпал прям как снег на голову. Дороги стали скользкими, и тем, кто ещё не переобулся, то есть, не переобул свою машинку – самое время это сделать. Не буду никого убеждать в необходимости зимней резины, не буду сравнивать шипованную резину с «липучкой». Скажу лишь, что в наших погодных условиях с огромными перепадами температур и с дорожным покрытием, за ночь меняющимся с асфальта на лёд, покрытый сверху толстым слоем снега, любое средство, цепляющееся за это покрытие, будет не лишним. Поговорим сегодня о самих шипах.

 

Такая простая внешне штука, как шип, состоит из корпуса и твердосплавной вставки, которая, собственно, и является шипом. От её формы, твёрдости и износостойкости зависят ездовые качества покрышки. Корпус – переходная деталь между шипом и резиной. Он бывает стальным (это самый дешёвый корпус), алюминиевым и даже пластмассовым. Стальные - наиболее износостойкие, хотя и более тяжёлые, но вряд ли даже сотня граммов «сделают погоду» - всё ж не Формула – 1… Пластмассовые – самые дорогие, и, не знаю, как там «у них», но у нас существует некий психологический барьер: ответственные детали должны быть обязательно «железными». Назначение корпуса – надёжно зафиксировать шип в резине. По конструкции корпуса бывают одно- , двух- и трёхфланцевые. Однофланцевый шип напоминает гриб, двухфланцевый – строительный дюбель, у которого кроме шляпки есть ещё одно кольцо. Однофланцевые хуже всего держатся в резине, при длительной эксплуатации они стремятся «лечь» по касательной к окружности колеса. Двух- и трёхфланцевые держатся в резине намного лучше. Но многое зависит от резины и от ошиповки. В отличие от покрышек мотоциклов, предназначенных для ледового спидвея, густо усеянных огромными острыми шипами, выступающими за пределы покрышки на сантиметр с лишним, шипы автомобильные – это дополнение к покрышке. При качественной ошиповке корпус шипа располагается чуть ниже резины, а выступающая твердосплавная часть – выше на 0,5 миллиметра. Если больше – то шипы надо «прикатывать» в течение 500 – 1000 километров, избегая при этом резких разгонов и торможений. Если корпус шипа выступает над поверхностью резины – то такие шипы долго не задержатся в покрышках.

 

Теперь собственно о резине: зимняя резина без шипов «варится», возможно, более мягкой, дабы не твердеть на морозе, шипованная же резина должна «держать» шип – не давать ему отклоняться от заданного направления. К тому же нашу резину «варят» без дырок под шипы, а импортную – с дырками. В импортной резине отверстие под шип покрыто поверхностным для всей покрышки мягким «зимним» слоем, стало быть, корпус шипа окружён мягкой резиной. В наших шинах дырки приходится сверлить или вырубать. При сверлении резина «горит», а вот при вырубке острозаточенной трубкой вокруг корпуса шипа оказывается внутренний слой жёсткой резины, который намного лучше держит шип.

 

При хранении зимних шин стоит на них маркером или мелом нарисовать направление вращения, дабы в следующем сезоне установить их «как и было». На этом на сегодня всё, счастливого пути!

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

относительно нешипованной.

Я довольно долго изучал этот вопрос в том году перед покупкой колес. Современная нешипованная резина имеет рисунок протектора, который позволяет уверенно контролировать машину на любой поверхности. Весь протектор как бы изрезан на мелкие кусочки (ламели), которые "облизывают" дорогу :roll: Цепляются за малейший выступ. НАгреваясь она соответственно улучшает свои качества (речь о зиме). Короче для себя я выбрал нешипованную, второй сезон катаюсь. Никаких особых отличий от шипованной не заметил. Машинка идет уверенно, полностью под контролем. :lol:

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Топ Админа заслуживает внимания,однако я хотел бы немного возразить. Импортные покрышки часто состоят из нескольких слоев резины и абсолютно не факт,что шип сидит в "мягком " слое.Этим и отличается так называемая якорная посадка шипа,в народе называемая "плавающий шип".

2buka

По поводу нешиповки-в городе в принципе она достойный конкурент шипам,но перепады температур делают свое злое дельце даже в Москве.И на льду поведение "липучек" все таки не так однозначно,как шипов.Вить, давай как нить устроим тестик покрышек на ледяном участке,ну хотя б тока разгон и торможение. Согласен разница будет не огромной,но шипы несколько сантиметров отыграют в том и другом случае,а иногда это очень важно.

PS мой топ не воспринимать ,как "учение жизни" :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен устроить тест :lol: Тока тогда уже для уравнивания условий - два теста. Поскольку в городе дороги раскатывают до асфальта, то по-моему будет справедливо провести такой же тест на асфальте :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

АР профессионально занимается подобными тестами, при этом обладает всем необходимым оборудованием.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Не знаю, в первые купил шиповку и остался очень доволен..

 

Вот что хотите говорите, про не шиповку... Но если резина качественная да плюс к тому еще и шиповка хорошая... то это просто супер... Купил себе Гиславед... не разу не сел, не занесло... В первый день снегопада несся по МКАДу 130 ( больше не ехалось не хватало можности движка чтобы прокрутить эту кашу) по льду устойчивость отменная... На обычной резине мотает... это видно просто невооруженным взглядом.

 

Минус только на асфальте приходится тормозить осторожнее, но не от того что она плохо тормозит, а от того что шипы берегу... а так если надавить, встанет как вкопаная. Ну плюс еще на асфальте все же повышенный шум... На снегу и льду пропадает

 

Это личное мнение...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Короче для себя я выбрал нешипованную, второй сезон катаюсь. Машинка идет уверенно, полностью под контролем. :)

Удачи!

а какая у тебя резина??,почему-то в субботу в снегопад чувствовался небольшой занос при попадании на сильно занесённый участок дороги

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня Бриджстоун WT-11 размерность 165х65х13.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня Бриджстоун WT-11 размерность 165х65х13.

а что я делала не так? или должно было заносить на попадание одним колесом на снег?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотря какой снег, смотря на какой скорости, смотря как попадать... условий слишком много :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
а что я делала не так? или должно было заносить на попадание одним колесом на снег?

 

Естественно, сцепление с дорогой то разное!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитал тут конфы ГЛ и ОиП на авто.ру.

Биде с этими шипами...

В культурной Европе типа Немки и Австрии - на шипах низзя.

В Финке можно на шипах и без.

В задачке спрашиваеЦа - как проехать на шипах по Финке и что потом делать в Немке?

Народ там до двух комплектов уже заговариваЦа стал.

ИМНО: на крайняк в крутых горах там народ использует цепи, а так - рассекает на зимней нешиповке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шипы противоскольжения: история и современность

С тех пор, как покупка зимних ошипованных шин перестала быть проблемой, вопросы, связанные с эксплуатацией шипов у автомобилистов стали накапливаться. Причем порой такие, что прежде как-то и в голову не приходили. Например, какие типы шипов больше подходят к импортным шинам, а какие - к отечественным? Какой шип лучше - однофланцевый или многофланцевый, со стальным или алюминиевым корпусом? Как отличить их, когда покупаешь уже ошипованную шину? Как правильно ошиповать шину? Вопросы эти совсем не праздные, к тому же весьма объемные. На протяжении предстоящего зимнего сезона мы постараемся осветить их, обращая особое внимание на практическую сторону дела. А начнем с самых азов - с рассказа о самом шипе противоскольжения.

Чтобы лучше понять, что представляет собой современный шип, целесообразно заглянуть в прошлое и посмотреть, как менялась его конструкция. История эта любопытна.

Как ни удивительно, но противогололедные шипы появились на свет гораздо раньше автомобиля. Свои первые подвиги они совершали еще на жестких колесах конных экипажей, от которых автомобиль и принял шипы, как эстафетную палочку. Правда, с изобретением пневматических шин интерес к шипам стал угасать, а в какое-то время их и вовсе предали забвению. Многие думали - навсегда.

Новейшая история шипа противоскольжения началась около сорока лет назад. Родиной ему стала Скандинавия, а родителями - самые обычные гвозди и заклепки. С тех пор конструкция шипа претерпела некоторые изменения, но нельзя сказать, чтобы принципиальные.

Сегодня, как и много лет назад, шип противоскольжения состоит из двух деталей: твердой вставки (штифта), запрессованной или впаянной в относительно мягкий корпус. Правда, со временем штифт стал гораздо прочнее. Его делают из специального сплава, содержащего карбиды вольфрама, ниобия, титана и еще кое-какие присадки. Но в общем он изменился мало, главные трансформации претерпел корпус.

Первоначально корпус напоминал заклепку, в которую вставили кусочек проволоки или гвоздь. В обиходе такой шип так и стали называть - "гвоздик". Корпус делали стальным, причем прочность стали подбирали так, чтобы износ шел примерно с той же скоростью, что и у протектора шины. Такой гвоздик получался очень тяжелым - от 2 до 10 грамм, в зависимости от размера шины. Но тогда это никого не волновало: шипы превосходно работали, а каких-либо законодательных ограничений еще не было в помине. Тем не менее усовершенствования вскоре понадобились, а чтобы понять их мотивировку, обратимся к схеме работы шипа. Странно, но у многих сложилось превратное мнение, что в контакте с дорожным полотном шип испытывает только осевую нагрузку, которая вдавливает его в протектор. На самом деле основной удар приходится по касательной к траектории движения головки шипа. Проще сказать, результирующая сила не только не вдавливает шип, а наоборот - стремится вырвать его из отверстия в протекторе. При этом вектор нагрузки во время разгона автомобиля совпадает с направлением его движения, а при торможении направлен в обратную сторону. Однако такая раскачка шипа, увы, не единственная неприятность.

Настоящим бичом шипов противоскольжения была и остается коррозия, причем она непосредственно связана с упомянутой раскачкой. Ведь в зазор между телом шипа и протекторной резиной постоянно попадает вода, а с ней еще песок и соль. В итоге через какое-то время шип начинает болтаться в отверстии, а потом и выпадает из него.

Выход искали, изменяя конструкцию корпуса: его стали делать с двумя, а затем и с тремя фланцами. Предполагалось, что верхний фланец создаст преграду воде и грязи. Эксплуатация показала, что многофланцевые шипы вроде бы лучше держатся в протекторе, но это по существу единственное достоинство новой конструкции. Во-первых, многофланцевый шип тяжелее, сложнее в изготовлении и, естественно, дороже однофланцевого. Во-вторых, при ошиповке достаточно упругая и жесткая протекторная резина не повторяет форму шипа. Между его корпусом и стенками отверстия образуются пустоты, в которые при раскачке шипа подсасывается влага.

Заметим, что до определенного момента поиски шли в основном эмпирическим путем: теорией просто некому и некогда было заниматься. Малый успех многофланцевого варианта заставил разработчиков взяться за дело всерьез. К работе подключили шинников, специалистов по резиновым смесям. Совместные усилия не пропали даром: приемлемые конструктивные уточнения и компромиссы были найдены.

Но тут произошло непредвиденное: против применения шипов выступили дорожные службы, которые требовали их полного запрета или, как минимум, снижение веса шипов. Надо отдать должное - их аргументация была убедительна. Дело в том, что одновременно с совершенствованием шипов независимые эксперты исследовали их влияние на износ дорожного полотна. В результате родилась эмпирическая зависимость, которая устанавливала связь между характеристиками шипа и его разрушающим действием. Из соотношения следовало, что износ покрытия прямо пропорционален весу шипа, выступанию его головки над протектором, а так же общему числу шипов в шине и кубу диаметра твердосплавной вставки (!). Словом, предстояло решить нелегкую задачу: уменьшить вред для дороги без снижения эффективности шипов.

Беспредельно уменьшать число шипов, их выступание или диаметр головки нельзя. Остается одно - всеми доступными средствами снижать вес шипа.

Решать такую задачу не под силу даже хорошим конструкторам. Поэтому к работе подключились специалисты самых разных научных направлений: шинники, химики, металлурги, теплофизики, прочнисты и даже дизайнеры.

Чтобы стали понятнее проблемы, с которыми столкнулись эти специалисты, рассмотрим ряд критических моментов, определяющих долговечность современного шипа противоскольжения.

Вес - это и материалы, и конструктивное исполнение. Что касается штифта, то он претерпел лишь незначительные доработки (попытки заменить вольфрамо-содержащий твердый сплав композитными материалами не приносят ощутимых результатов, а стоимость при этом возрастает многократно). Несколько изменилась его геометрия, надежнее стало крепление. Основной же "удар"пришелся на корпус.

Хотя "гвоздики" по-прежнему в ходу, большой популярностью у потребителей и шинников пользуются многофланцевые конструкции, которых со временем появилось великое множество. На российский рынок все это многообразие в основном поставляют четыре фирмы:

• французская "Южигрип" (Ugigrip);

• финская "Тикка-Настат";

• финская (Tikka-Nastat OY);

• финская "Скасон" (Season OY);

• финская "Турванаста" (Turvanasta OY).

Из них один "Южигрип" сертифицировал всю свою продукцию, поставляемую в нашу страну (для справки: это единственная фирма, производящая все виды шипов).

Сегодня корпуса шипов чаще всего делают из легированного алюминия - прочного и легкого металла, реже из стали и пластмассы. К сожалению, для российских условий алюминиевый вариант шипа практически непригоден. Он плохо переносит соль, которой обильно посыпают наши дороги, поэтому шины с такими шипами "лысеют" буквально на глазах. На этом фоне шипы со стальным корпусом выглядят долгожителями, хотя со временем коррозия не щадит и их. Единственное и приятное исключение - шипы с пластмассовым корпусом, но у них есть свои проблемы, не менее серьезные.

Шипы с пластмассовым корпусом делают только две фирмы - французская "Южигрип" (Ugigripj и германская "Ситек" (Sitek). В России больше известна продукция из Германии, поскольку "Ситек" делает шипы для такой широко разрекламированной у нас шины, как "Гиславед НордФ-рост 2" (Gislaved NordFrost II). Шина эта действительно недурна и пользуется спросом. Однако проблема, с которой столкнулись шведские шины с германскими шипами, типична именно для России: это крепкие морозы, дурные дороги и неаккуратные водители. Как показали эксплуатационные испытания, пластмасса плохо переносит такое сочетание, как низкие температуры и скоростная езда по колдобинам или трамвайным рельсам. Результат - потеря шипов и денег. Кстати сказать, не лучше пластмасса относится и к высоким температурам, когда забывчивые водители продолжают ездить на шипах и весной, и даже летом.

Вообще же, разговор о связи температур с эксплуатационными характеристиками шипов - это отдельная тема. Здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд. Достаточно сказать, что шип в любом его исполнении на сухом асфальте и при слабоположительных температурах представляет собой некое подобие теплового микроаккумулятора. Как показали расчеты на ЭВМ, при скорости около 60 км/час и температуре воздуха +10°С уже через 30 минут непрерывной езды температура нижнего опорного фланца шипа приближается к 100°С. А это близко к температуре осмоления резины. В результате такого перегрева может быть нарушена структура поверхностного слоя в отверстии под шип, резина отвердеет и, в конце концов, начнет разрушаться. В итоге потеря шипов неминуема.

 

 

Краткие рекомендации для желающих приобрести шины с шипами

• Покупая уже ошипованные шины, узнайте у продавца, шипы какого типа установлены (на них, как и на саму шину, продавец обязан иметь сертификат соответствия).

• Если автомобиль большей частью эксплуатируется в городе, не покупайте шины с шипами, корпус которых сделан из алюминия.

• Для спокойной езды в городских условиях больше подходят однофланцевые шипы, а для плохих дорог или при динамичной езде - многофланцевые (но они дороже).

• Для ошиповки импортных шин подходят все типы шипов. А для отечественных шин использовать многофланцевые шипы для езды в городе или на гладком шоссе не очень разумно: резина в протекторном слое этих изделий достаточно жесткая и плохо облегает корпус шипа, оставляя внутри пустоты. Другое дело - плохие дороги, где прежде всего важна прочность посадки шипа.

• Следует учитывать, что в основном все импортные шины ошиповываются в России, (исключение составляют лишь некоторые крупные производители, к примеру, "Нокиан" и "Гиславед", которые поставляют только ошипованные покрышки.) Поэтому проверять качество размещения шипов нужно всегда - и на отечественных шинах и на импортных.

 

Шипы для легковых автомобилей

 

"Гвоздик" - с которого все началось. Однофланцевый шип 8-11-1 фирмы Ugigrip (Франция).

Имеет стальной корпус, в который запрессован конусный твердосплавный штифт - фирменная французская посадка. Вес- 1,75г, диаметр головки - 8мм, высота шипа -11мм, шип оцинкован в сборе.

 

Самый популярный сегодня двухфланцевый шип U8-11-2 фирмы Ugigrip.

Корпус стальной, изготовлен методом холодной штамповки с последующей токарной обработкой. Имеет конусный самоустанавливающийся штифт. Полностью оцинкован. Вес шипа - 1,8г, диаметр головки - 8 мм, высота -11 мм.

 

Трехфланцевый шип Turvanasta 8-11/3 из Финляндии.

Его в обиходе называют "елочка". Имеет точечный стальной корпус, в который запрессован штифт диаметром 2,4мм. Вес - 1,8г, диаметр головки - 8 мм, высота -11мм.

 

Шип WIP11 фирмы Turvanasta OY, называемый "элитным".

Он имеет точеный стальной оцинкованный корпус с глухим конусным отверстием в "пятке" (уменьшает вес шипа и образует под ним воздушную "подушку", которая смягчает осевую нагрузку при езде по твердому покрытию). Вес - 1,38 г, диаметр головки - 8 мм, высота - 11мм.

 

Turvanasta 8-13/3 - стальной финский шип "елочка".

Для тяжелых легковых машин, пикапов и микроавтобусов. В точеный оцинкованный корпус запрессована вставка диаметром 2,4мм. Вес шипа - 1,9г, диаметр головки - 8мм, высота - 13мм.

 

Шипы для грузовых автомобилей

 

Ugigrgp PL 8-15 (17).

Вес - Зг, диаметр головки - 8мм, высота - 15 (17)мм. Выпускается уже более 10 лет. Предназначен для установки в шины грузовых автомобилей среднего класса. Корпус - высокопрочная сталь, вставка усилена. Шип оцинкован в сборе.

 

Turvanasta 11-15.

Мощный многофланцевый шип, на который особенно "точат зубы" дорожные службы. Вес - 3,3г, диаметр головки - 11мм, высота - 15мм. Может работать в шинах грузовых автомобилей, трейлеров и тягачей

 

Шип WIP-15. Типичный продукт Turvanasta OY.

Отличается о своих собратьев из класса легких шипов тем, что твердосплавный штифт в него впаян. Вес шипа - 3,0 г, диаметр головки -11мм, высота - 15мм.

 

Шипы Ugigrip 8-11-2 и 8-11-3

В пластмассовом корпусе весят соответственно 0,68 и 0,70г. Оба имеют диаметр головки 8мм и высоту 11 мм. Твердосплавная вставка запрессована в стальную обойму, которая, в свою очередь, посажена по прессовой посадке в корпус из высокопрочной

post-3824-1169192554_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это давно известно что при бракованной прокладке не избежать проблем :)

Edited by ruta66

Share this post


Link to post
Share on other sites

28VINTER18_750.jpg

http://www.autoreview.ru/archive/2007/19/winter_tyres/

Какие шины лучше работают на асфальте — шипованные или нет? Если речь идет о «мягких» нешипованных шинах, которые и представлены в нашем тесте, то однозначный ответ — шипованные. Дело в том, что протектор таких шин жестче и потому четче держит продольные нагрузки при торможении и боковые — при повороте.

 

В нашем тесте лучше других с торможением на мокром асфальте справились шипованные шины Barum Norpolaris и Vredestein Icetrac, а в аутсайдерах оказались нешипованные шины Vredestein Nord-Trac и Toyo Garit G4.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять мою нешипованую Тою хают:-))))

ИМНО: не заплатила Тоя СМИ....зря, народ это фуфло всерьез читает, от этого никуда не убежишь....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обобщенные выводы:

1. На льду липучки ведут себя хуже.

2. На снегу липучки ведут себя примерно также, как и шиповка.

3. Сопротивление слашпленингу у липучки хуже.

4. На асфальте липучки ведут себя хуже.

5. Единственный плюс липучек - акустический комфорт.

 

Окончательный вывод:

- ставьте зимой ошипованную резину и оставьте споры о липучках и шипах!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен на 100%.

Лучше 4 месяца цокать и портить асфальт, чем в 1 секунду или лишние 2-4 метра и .... поменять автомобиль!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Согласен на 100%.

Лучше 4 месяца цокать и портить асфальт, чем в 1 секунду или лишние 2-4 метра и .... поменять автомобиль!

:oops: Ну-ну :roll: Посмотел бы я на Вас с шипам и торможением/разгоном на асфальте :)... Мозги :roll: ни шипами ни "липучками" не заменишь! Сам правда :oops: сейчас (-10 за бортом) на демисезонке, на тяжелом заднем приводе езжу :). На шипы встану, когда снег ляжет, хотя на демисезонке и по накату снежному со льдом тоже ездил и ничего (тьфу*3 :D )

+1 за нешиповку. Современную.

Share this post


Link to post
Share on other sites

table3_750.jpg

Последний тест зимних шин

Но у тебя ж наверняка нешиповка лучше, чем та , что в тесте (спец заказ!!!)

А поездить по гололёду или по асфальту можно и на мастерство.... на любой резине...

Ты ведь, наверняка, тоже занимался атоспортом как и я, ты ж не гонщик-"синие писалки", а спортсмен!!!

Edited by dr.Koshkin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ещё последний тест от ЗР Кстати победители разные да и данный

96513_3.jpg

http://www.zr.ru/articles/53965/

97318_3.jpg

ЗР

1-е место

(1-е место в классе элита)

Continental ContiWinterViking 2

915,1 балла

Место изготовления – Германия

Максим. скорость – Т/190 км/ч

Рисунок протектора – асимметричный

Глубина рисунка протектора – 8,8 мм

Твердость по Шору – 52–56 ед.

Количество/выступание шипов – 110/1,5–1,9 мм

Масса шины – 9,0 кг

Средняя цена – 3470 руб.

Соотношение цена/качество – 3,79

 

Ар

Nokian Hakkapeliitta 5 - общая оценка 9,0

 

Шипованные шины Nokian в очередной раз подтвердили свою репутацию: высокие и стабильные результаты во всех видах зимних испытаний помогли им набрать наибольшее количество баллов.

 

Тонкие прорези-ламели, «квадратные» шипы, полированные канавки, резиновые откосы-усилители в местах установки шипов — все это впервые появилось на зимних шинах Nokian. И все это работает.

 

На трассе управляемости — лучшие результаты. И с включенной, и с отключенной системой стабилизации автомобиль точно выполняет команды водителя и развивает высокую скорость. Кроме того, направленный рисунок протектора эффективно противостоит слашпленингу — на снежно-водяной каше шины Nokian «всплывают» лишь на высокой скорости.

 

Но ничто не дается даром: на мокром асфальте автомобиль, обутый в шины Nokian, тормозит заметно хуже, чем на других шипованных покрышках. И на повороты руля реагирует вяло. То есть Nokian Hakkapeliitta 5 — вовсе не универсальные, а именно зимние шины, «заточенные» под снег и лед. Индекс скорости T (190 км/ч)

Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)

Страна-производитель Финляндия

 

+ сцепные свойства на льду и снегу

управляемость на льду и снегу

высокое сопротивление слашпленингу

– низкие сцепные свойства на мокром асфальте

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати, а все тесты по колесам совсем других размерностей, и у меня крепнет убеждение что шины либо теряют, либо приобретают другие свойства при изменении размеров и не думаю, что под каждый размер меняют свойства и состав резины, просто купил жене нф 5, так вот рядом стояло колесо 15 радиуса и по осчучениям она была помягче, что думает продвинутая общественность об этом.

 

С уважением

 

И удачи на дорогах

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто что думает по пирелли? Мне в бест таерс их посоветовали. Мол Гиславед шиповка для Москвы бессмысмлена

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...