Перейти к содержимому
Batrakov

Система поглощения паров топлива (адсорбент)

Рекомендуемые сообщения

Из крышки топливного насоса, есть отвод паров топлива к адсорбенту (на Бесте он находся под багажником с правой стороны). Далее из адсорбента к клапану и затем к дросселю.

Вопросы:

1) На 0.8 должен стоять адсорбент или нет?

2) Если кто видел где он стоит?

3) Где находится клапан?

4) И куда на дросельном узле он должен подводится?

В часности интересует эта система для 0.8 с 1.0 все понятно.

Облазил весь моторный отсек и осмотрел весь дроссельный узел места подачи паров топлива ненашел. Но из крышки топливного насоса есть шланг по которому отводятся пары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
Из крышки топливного насоса, есть отвод паров топлива к адсорбенту (на Бесте он находся под багажником с правой стороны). Далее из адсорбента к клапану и затем к дросселю.

 

Адсорбент - поглощающее вещество. Устройство - АДСОРБЕР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я видел.

В инструкции за рулем подробно описана конструкция для Беста, а для 0.8 непонятно и на фотках тяжело разглядеть, а отвод вот он

 

Адсорбент - поглощающее вещество. Устройство - АДСОРБЕР.

Принцип действия адсорбента понятен, накопление паров бензина, в процессе работы двигателя пары бензина поглощенные адсорбентом выходят из адсорбента (процесс десорбция) и попадают в впускной колектор и сгорают в двигателе. Между адсорбентом и дросельным узлом (а именно туда если судить по схемам приходит шланг от адсорбента) должен стоять клапан (на бесте он электромагнитный) вот где на 0.8 он находится это вопрос. А насчет материала адсорбента с вероятностью 99,9 % это активированный уголь (достаточно дешевий и универсальный адсорбент).

Далее из клапана шланг должен приходит в впускной коллектор или в дросельный узел вот куда он приходит это тоже вопрос.

post-4795-1170764476_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это я видел.

В инструкции за рулем подробно описана конструкция для Беста, а для 0.8 непонятно и на фотках тяжело разглядеть, а отвод вот он

Че-то не очень понял из фото. Там из бензонасоса два или три шланга отходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 0,8 адсорбер находиться сзади справа под днищем. Закрыт кожухом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Че-то не очень понял из фото. Там из бензонасоса два или три шланга отходит?

Отходит три шланга дальших два это бензопроводы (к топлив фильтру и обратка на регулятор давления) третий ближний к адсорбенту

 

На 0,8 адсорбер находиться сзади справа под днищем. Закрыт кожухом.

Значит там-же как на Бесте (скорее на Бесте как на 0.8 )

А дальше как он идет?

 

В инстукции За рулем в этом месте на Бесте стоит адсорбент у меня в том месте не стоит, но шланг из крышки бензонасоса идет.

post-4795-1170779013_thumb.jpg

post-4795-1170779031_thumb.jpg

Изменено пользователем Batrakov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Адсорбент - поглощающее вещество. Устройство - АДСОРБЕР.

 

В данном случае лучше говорить АБСОРБЕНТ И АБСОРБЕР, ибо границы фаз нет:(.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсорбция - поглощение вещества из газообразной фазы всем объемом жидкого сорбента.

Адсорбция - поглощение вещества из газообразной фазы поверхностным слоем сорбента.

Окклюзия - поглощение вещества из газообразной фазы всем объемом твердого сорбента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсо́рбция (от лат. absorbeo — поглощаю) — название, употребляемое в физике и химии для обозначения различных случаев поглощения.

Всякое плотное тело сгущает довольно значительно прилегающие непосредственно к его поверхности частицы окружающего его газообразного вещества. Если такое тело пористо, как например древесный уголь или губчатая платина, то это уплотнение газов имеет место и по всей внутренней поверхности его пор.

 

Адсорбция (лат. ad — на, при; sorbeo — поглощаю) — процесс концентрирования вещества из объёма фаз на границе их раздела.

Поглощаемое вещество, еще находящееся в объеме фазы, называют адсорбтив, поглощенное — адсорбат. В более узком смысле под адсорбцией часто понимают поглощение примеси из газа или жидкости твердым веществом — адсорбентом. При этом, как и в общем случае адсорбции, происходит концентрирование примеси на границе раздела адсорбент-жидкость либо адсорбент-газ. Процесс, обратный адсорбции, то есть перенос вещества с поверхности раздела фаз в объем фазы, называется десорбция.

 

Окклюзия (от лат. occlusio — скрывание) — захват образующимися частицами осадка примесей из раствора, наблюдается при быстром росте кристаллических осадков. При окклюзии в отличие от поверхностной адсорбции примеси поглощаются по всей массе осадка внутри его кристаллов. К окклюзии относится также поглощение газов металлами.

 

:(:lol::| - хоть тушкой, хоть чучелом;)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня был в сервисе, у меня 0,8 с этим самым ...сорбером, мастера сказали что всякие трубки для него обычно есть у всех, а вот сам ...сорбер не у всех :( происки узбеков ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На двигателе 0.8 эл. магнитный клапан стоит под капотом, рядом с опорой правой стойки на резиновом подвесе. такой квадратный "соленоид". К нему подходят 2 шланга: один от адсорбера, второй идет в задроссельное пространство впускного колектора. Управление соленоидом с ЭБУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На двигателе 0.8 эл. магнитный клапан стоит под капотом, рядом с опорой правой стойки на резиновом подвесе. такой квадратный "соленоид". К нему подходят 2 шланга: один от адсорбера, второй идет в задроссельное пространство впускного колектора. Управление соленоидом с ЭБУ

Спасибо за разяснения. Значит магнитный клапан должен находится между расширительным бачком охлаждающей жидкости и датчиком давления во впускном коллекторе.

Расскажите куда приходит от магнитного клапана (спереди или сзади снизу или сверху впускного коллектора или в дросельный узел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К впускному колектору снизу, со стороны дросельной заслонки подходит шланг от соленоида. Это по книге, завтра гляну на машине

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К впускному колектору снизу, со стороны дросельной заслонки подходит шланг от соленоида. Это по книге, завтра гляну на машине

Вот хорошо что на машине глянете а то по книге снизу в дроссельный узел. На следующих схемах обведите куда приходит.

 

На приведенных схемах я обвел те места где по идее должен приходить шланг от клапана, но у меня на дне дроссельной заслонки два глухих отверстия. Хотя есть два дросельных узла.

post-4795-1170788089_thumb.jpg

post-4795-1170788101_thumb.jpg

post-4795-1170788114_thumb.jpg

post-4795-1170788304_thumb.jpg

post-4795-1170788332_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если на авто стоит катализатор ,то абсорбер стоит, ЕВРО-2. Шланг от него подшодит с низу дросельной заслонки, на пластиковые штуцера 2 шт( второй идёт на систему рециркуляции отработавших газов), на машинах где нет катализатора на дросельном узле нет штуцеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если на авто стоит катализатор ,то абсорбер стоит, ЕВРО-2. Шланг от него подшодит с низу дросельной заслонки, на пластиковые штуцера 2 шт( второй идёт на систему рециркуляции отработавших газов), на машинах где нет катализатора на дросельном узле нет штуцеров.

Если я правильно понял, то если есть каталитичекий нейтролизатор (то что я обвел на рис), то система поглощения паров топлива и система рециркуляции отработавших газов должны присутствовать. А насчет штуцеров у меня снизу два глухих отверстия и никаких штуцеров нет.

post-4795-1170826987_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот хорошо что на машине глянете а то по книге снизу в дроссельный узел. На следующих схемах обведите куда приходит.

 

На приведенных схемах я обвел те места где по идее должен приходить шланг от клапана, но у меня на дне дроссельной заслонки два глухих отверстия. Хотя есть два дросельных узла.

Все правильно обвели. Только там 2 штуцера / Механик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С системой где установлен адсорбент разобрались.

Осталось выяснить куда идет третий шланг от крышки топливного насоса если на машине адсорбент неустановле и работает ли гравитационный клапан в бензобаке. Если работает то туда куда приходит шланг от топливного насоса выбрасываются избытки паров бензина или же топливная система остается герметичной и выходят пары бензина из бензобака только при открытии крышки бензобака.

По идее если система герметична, то открытии крышки пары бензина выходят с шипением.

post-4795-1170829644_thumb.jpg

Изменено пользователем Batrakov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С системой где установлен адсорбент разобрались.

Осталось выяснить куда идет третий шланг от крышки топливного насоса если на машине адсорбент неустановле и работает ли гравитационный клапан в бензобаке. Если работает то туда куда приходит шланг от топливного насоса выбрасываются избытки паров бензина или же топливная система остается герметичной и выходят пары бензина из бензобака только при открытии крышки бензобака.

По идее если система герметична, то открытии крышки пары бензина выходят с шипением.

У меня Матиз без катализатора, на крышке топливного насоса 2 шланга. При открытии крышки бензобака иноногда бывает шипение (в основном летом). :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня Матиз без катализатора, на крышке топливного насоса 2 шланга. При открытии крышки бензобака иноногда бывает шипение (в основном летом). :ws:

Если так то у вас гравитационный клапан неустановле и избыток давления сохраняется в бензобаке от этого и шипит. А шипит летом потому что бензин хорошо испаряется.

 

Заглянул под машину стоит нижний каталитический нейтрализатор и отводы из крышки бензонасоса 3 шт. :ws: , а адсорбента, электромагнитного клапана и на дросельном узле штуцеров нет :| ;) :) . У когото такая-же комплектация или у меня индивид :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После ДТП (удар в зад автомобилем, двигавшемся со скоростью 120 км/ч) в автосервисе в список повреждений включили адсорбер паров бензина -под замену.

После ДТП авто заводился и на небольшой скорости двигался, но спустя 3-4 дня - сдох аккумулятор (видимо из-за сигнализации, работавшей в системе "тревоги", т.к. двери после ДТП не закрываются), но ни "прикуривание", ни трос - в оживлении авто не помогли. Вопрос: может ли неисправность адсорбера являться причиной того, что авто перестал заводиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Врядли так как на магистрально трубке от абсорбира до двигателя стоит клапан управляемый ЭБУ, команду на открытие клапанн получает только когда прогрет двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если на авто стоит катализатор ,то абсорбер стоит, ЕВРО-2. Шланг от него подшодит с низу дросельной заслонки, на пластиковые штуцера 2 шт( второй идёт на систему рециркуляции отработавших газов), на машинах где нет катализатора на дросельном узле нет штуцеров.

 

Подскажите, пожалуйста, а абсорбер, или вернее содержимое надо менять? Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меняется очень редко по небходимости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×