Перейти к содержимому
Майский выезд 2019 Подробнее... ×
Batrakov

Диагностичекий сканер покупать или нет

Рекомендуемые сообщения

После плохой диагности в сервисе возникла мысли купить диагностический сканер или адаптер к ноуту с прогой для диагностики. Если у кого-то есть поделитесь ощющениями. Есть несколько вопросов:

1) Стоит ли покупать или просто ездить на диагностику в сервис (правда людей хорошо понимающих очень мало а найти их трудно на данном форуме я понял есть только один Механик (Максим)).

2) Какой всетаки разъем на матизе 2003 года 0.8, на дубиненской сказали 12 пинговый коннектор в автомире OBD 2 в проге uniscan 3.5 (можно скачать бесплатно) EOBD. Я посчитал действительно 12 контактов на диагностическом разЪеме, а в OBD 2 их 16 , толи какие-то неиспользуются толи нужен спещиальный переходник?

3) Если OBD 2 то можно купить ридек ошибок который выдает черырехзначный код и по нему определяется ошибка (60 челеных президентов) если у кого-то есть подскажите стоящая вещь или нет ведь по идее можно код определить по миганию лампы счек?

Я так понимаю диагностика вещь не хитрая сканер показывает результаты и нужно сравниватьс книгой если что-то не впорядке я так понял жители форума люди знающие помогую и подскажут, ведь сам-то будешь тчательно следить что делаешь. А возникла мысль после того как двигатель тупил, а диагносты из сервиса где машина на гарантии как-то неврозумительно отпределили неисправность а так был-бы сканер в момент неиспавности подключил посмотрел что нетак. Или любимая фраза когда немогут найти что неработает у вас контакт отходит гдето или обрыв ну так найди ты же диагност а не я. Вот и посетила мысль самому заняться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
1) Стоит ли покупать или просто ездить на диагностику в сервис (правда людей хорошо понимающих очень мало а найти их трудно на данном форуме я понял есть только один Механик (Максим)).

 

"Мужик, ну ты сам все понял!" :) (Ян Арлазоров)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в какой книге вы видели параметры? :) Нигде параметров нет, у меня они в голове :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в какой книге вы видели параметры? :) Нигде параметров нет, у меня они в голове :)

Раз так значит Вам терять нечего, подскажите как специалист в диагностике как называется стандарт передачи данных. На данный момент я понял что на моем стоит старый сименсовский блок управления и диагностический разъем имеет 12 контактов причем у меня задействованы ABCMG

Наиболее подробная информация о стандартах приведена здесь Моя веб-страница

И если это не секрет какой у Вас сканер?

Хоть в автомире меня убеждали подойдет адаптер на OBD2 но ведь для там разъем на 16 pin а у меня стоит на 12 он же наверное невойдет или нет.

А параметры в книге по матизу приведены значения различных величин и приведены схемы для диагностики и более полная английская версия есть скачать правда нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А поподробнее можно? Что за сканер, какая модель, где продается?

В том-то все и дело что сначала нужно опрелить тип разъема и стандарт передачи данных. Дело все в том что в крутых сервисах используют дилерские сканеры DAEWOO SCAN-100 за 3100 зеленых человечков. Ридер за 60 $ покупать нет смысла так как от считывает только коды ошибок и то те которые существуют (они на разъем OBD 2 и стандартов передачи данных штук 5-6). В разных стандартах передачи данных используются разные контакты в 16 pin разъеме. А у нас 12 pin разъем и хрен его знает какой стандарт передачи данных.

Хотелось бы уточнить к кого какие контакты в диагностичеком разъеме выведены. Диагностический разъем находится под бардачком берем фонарик и смотрим какие клеммы этого разема не пустые. Все клеммы пронумерованны буквами (у меня ABCMG). По идее у всех они должны быть одинаковыми.

Вот сайт с подробной инфоромацией http://www.ardio.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Раз так значит Вам терять нечего, подскажите как специалист в диагностике как называется стандарт передачи данных. На данный момент я понял что на моем стоит старый сименсовский блок управления и диагностический разъем имеет 12 контактов причем у меня задействованы ABCMG

Наиболее подробная информация о стандартах приведена здесь Моя веб-страница

И если это не секрет какой у Вас сканер?

Хоть в автомире меня убеждали подойдет адаптер на OBD2 но ведь для там разъем на 16 pin а у меня стоит на 12 он же наверное невойдет или нет.

А параметры в книге по матизу приведены значения различных величин и приведены схемы для диагностики и более полная английская версия есть скачать правда нужно.

У матиза стандарт передачи данных при обмене информацией через диагностический разъем - ISO 9141-2. Кстати на вашу страничку я и раньше попадал. Одно время я горел желанием подключить матиз с помощью адаптера k-Line к компутеру, поэтому очень много всяких ссылок находил. Однако я пока так и не подключил. Нет времени, но желание еще не остыло. самое главное - это программное обеспечение, за 30 штук программу покупать не хочется, я же не профи, поэтому хочется найти халявный вариант программы для использования с матизом с возможностями оссцилографа.

 

Вот здесь - описание программ МТ-4 . http://www.olimpavto.ru/new/d32.php - наверное ее и можно использовать

Изменено пользователем vollod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У матиза стандарт передачи данных при обмене информацией через диагностический разъем - ISO 9141-2. Кстати на вашу страничку я и раньше попадал. Теперь знаю, кто автор - очень приятно. Одно время я горел желанием подключить матиз с помощью адаптера k-Line к компутеру, поэтому очень много всяких ссылок находил. Однако я пока так и не подключил. Нет времени, но желание еще не остыло. самое главное - это программное обеспечение, за 30 штук программу покупать не хочется, я же не профи, поэтому хочется найти халявный вариант программы для использования с матизом с возможностями оссцилографа.

 

Вот здесь - описание программ МТ-4 . http://www.olimpavto.ru/new/d32.php - наверное ее и можно использовать

Наш человек хорошие мысли приходят не в одну голову.

Если можно кинте ссылки которые считаете наиболее важными если конечно они у Вас остались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще кое-какие ссылочки, если кому интересно.

 

http://www.autoslog.ru/diagn2/mt4/mt4.htm программа МТ4

 

http://chiptuner.ru/kline.php - адаптер k-Line

 

http://www.avtodiagnostika.ru/modules/wfdo...hp?cid=4&lid=67 - OBD-II Vehicle Explorer Scan Tool Browser v1.07

 

 

 

http://avto-remont.com/catalog/stat/13/1/54.html - Вот на этом сайте в разделе Статьи много интересной информации, не по сканерам конкретно а вообще очень познавательные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я не ошибаюсь ISO 9141-2 это стандарт передачи данных через разъем стандарта OBD 2/

http://www.ardio.ru/dwscan.php вот бы этот сканер работал так нет только Daewoo Nexia и Espero хотя по идее там такие-же разъемы. А вот интересно на узбекских нексиях такой-же разъем.

 

Так на писанно в инструкции корейкой 2003 года

Connect terminal A and terminal C of ALDL connector

using the wire (m) or connect the scan tool (n) with

ALDL connector.

Переводить не буду смысл я думаю понятен нужен сканер с ALDL конектором.

Изменено пользователем Batrakov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если я не ошибаюсь ISO 9141-2 это стандарт передачи данных через разъем стандарта OBD 2/

http://www.ardio.ru/dwscan.php вот бы этот сканер работал так нет только Daewoo Nexia и Espero хотя по идее там такие-же разъемы. А вот интересно на узбекских нексиях такой-же разъем.

 

Так на писанно в инструкции корейкой 2003 года

Connect terminal A and terminal C of ALDL connector

using the wire (m) or connect the scan tool (n) with

ALDL connector.

Переводить не буду смысл я думаю понятен нужен сканер с ALDL конектором.

Дело-то не в разъеме, он может быть и одинаковым - программа должна уметь общаться с компутером внутри автомобиля - с электронным блоком, который у нас в матизе стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело-то не в разъеме, он может быть и одинаковым - программа должна уметь общаться с компутером внутри автомобиля - с электронным блоком, который у нас в матизе стоит

Ну это понятно. Но я к чему все это говорю. 1. Должны совпадать типы разъемов, как я понял стоит разъем Daewoo 12 pin (это добивается наличием переходников). 2. Программа должна поддерживать протокол передачи данных (вот какой протокол я так еще и не нашел должно быть написано ISO ХХХХ-ХХ). 3. Подключение к компу осуществяется через специальный адаптер (Так как нет стандарта непонятно какой нужен адаптер). 4. Прога должна знать о существовании данного авто и движка на нем установленном (короче знать о наличии определенного вида ЭБУ) насчет этого утверждения я неуверен :) .

Если все точно не выяснить то можно залететь на новое ЭБУ (300-400$ где-то так).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разъёмы это всё фигня - что тестить собрались - если только ЭБУ то за передачу данных отвечает только один провод - просто штекер втыкается в гнездо этого провода. Колодка (разъём) у матиза называетсчя ЕВРО 2, протокол обмена тиоретически но возможно это не так ISO 9141-2

Но чесно сомневаюсь что вы чтото найдёте под Сириус Д3.

Вот оно вам надо - приехали на сервис - заплатили 100р подогнали электрика с тестером и переписали нужные вам параметы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разъёмы это всё фигня - что тестить собрались - если только ЭБУ то за передачу данных отвечает только один провод - просто штекер втыкается в гнездо этого провода. Колодка (разъём) у матиза называетсчя ЕВРО 2, протокол обмена тиоретически но возможно это не так ISO 9141-2

Но чесно сомневаюсь что вы чтото найдёте под Сириус Д3.

Вот оно вам надо - приехали на сервис - заплатили 100р подогнали электрика с тестером и переписали нужные вам параметы.

У Вас, то на литров OBD 2 с 16 pin и Вы можете купить себе диагностический ридер ошибок, который будет поддерживать стандарт передачи данных. Речь идет про двигатель 0.8 л там разем в котором 12 pin.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня и сторит компьютер бортовой, который в том числе и ошибки показывает. Но причём тут разъём ?

Разъёма у него нет - всего один провод.

Объясните мне в чём смысл устройства для считывания ошибок ? Индикатор ошибок присутствует в любом ЭБУ - вам лень посчитать количество вспышек лампочки чек энжен ?

Изменено пользователем YraY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня и сторит компьютер бортовой, который в том числе и ошибки показывает. Но причём тут разъём ?

Разъёма у него нет - всего один провод.

Объясните мне в чём смысл устройства для считывания ошибок ? Индикатор ошибок присутствует в любом ЭБУ - вам лень посчитать количество вспышек лампочки чек энжен ?

У Вас такой стоит или другой http://www.tripcomputer.ru/Matiz-2.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не компьютер это просто игрушка. Где вы нашли что он может ошибки считывать ? С форсунок ?

мой тут описан http://matizclub.net/index.php?showtopic=7153&st=160

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не компьютер это просто игрушка. Где вы нашли что он может ошибки считывать ? С форсунок ?

мой тут описан http://matizclub.net/index.php?showtopic=7153&st=160

К сожалению на матиз с движком 0.8 подключить его нельзя:crazy: датчик скорости геркон, а не на эффекте Холла и вы подключали его как авто с OBD-II. Так что универсальный режим не работает полностью. По этому он не подходит хотя очень жаль.

А насчет миганий чека попробуйте отключите датчик температуры и попробуйте посчитать мигания. Интервалы между цифрами достаточно короткие, так что записать с первого раза точно не удастся особенно если цифры до 5.:)

 

А насчет игрушки, я скажу что игрушка встает на штатное место часов и не заберает полочку для CD и касет :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу геркона вы ерунду говорите - всё будет работать.

Насчёт штатного места вы видимо не совсем поняли - вытаскиваются часы из них всё выковыривается и вставляется плата компьютера, при это его экран низкого качества, на нём ничего не видно, кнопки работают очень не устойчиво, расположены очень далеко и управление далеко от комфортного.

Это не реально удобное устройство, а просто игрушка. При этом цена его сопостовима с действительно качественным и удобным компьютером.

Про полочку - она мне лично не нужна, но никто вас не заставляет устанавливать его туда. Мне его там расположение там не понравилось и сейчас он стоит в другом месте, значительно более удобном, как появятся фото покажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу геркона вы ерунду говорите - всё будет работать.

Насчёт штатного места вы видимо не совсем поняли - вытаскиваются часы из них всё выковыривается и вставляется плата компьютера, при это его экран низкого качества, на нём ничего не видно, кнопки работают очень не устойчиво, расположены очень далеко и управление далеко от комфортного.

Это не реально удобное устройство, а просто игрушка. При этом цена его сопостовима с действительно качественным и удобным компьютером.

Про полочку - она мне лично не нужна, но никто вас не заставляет устанавливать его туда. Мне его там расположение там не понравилось и сейчас он стоит в другом месте, значительно более удобном, как появятся фото покажу.

Ну как ерунду :help:

Цитата с сайта который Вы указали:" универсальный - для инжекторных автомобилей (в т.ч. иномарки), используется подключение к датчику скорости и форсунке.

В данном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла." :)

http://www.m-electronics.ru/products/vg1031u

А у меня датчик скорости на основе геркона. :oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот если бы там было написанно что он ни за какие ковришки работать с герконом не будет, вопросов бы не было. А так как никакой принципиальной разници между импульсами геркона и импульсами с датчика холла нет то работать он будет замечательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сканер у меня Карманскан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сканер у меня Карманскан.

Универсальный хороший сканер http://carscan.ru/?a=eqview&id=1139046984

и у него специальный адаптер для Daewoo/Suzuki/Isuzu (12 pin).

Ну наверное стоит подвесьти итог:

найти недорогой сканер для Матиза 0.8 л неудалось, по-этому ищите хороших диагностов.

Для считывания ишибок при загорании лампы чек используйте провод для замыкания контактов A и C в диагностическом разъеме под бардачком и записываем четырехзначные коды ошибок.

 

Вопрос к механику: лампочка чек при работе двигателя не горит, но при замыкании контактов A и C в диагностическом разъеме под бардачком выдает пять четырехзначных кодов, расшифровать коды посредством доступных баз ошибок неудалось что бы это могло значить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какие контакты на 16-ти контактной колодке перемыкать, чтобы лампочка помигала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у него специальный адаптер для Daewoo/Suzuki/Isuzu (12 pin).

Ну наверное стоит подвесьти итог:

Для считывания ишибок при загорании лампы чек используйте провод для замыкания контактов A и C в диагностическом разъеме под бардачком и записываем четырехзначные коды ошибок.

Дык сто раз писали ж про коды по мойма, я тока уже и сам то не помню... там что то как то хитро... он их по кругу выдеет... четырехзначные что ли....

..покопавшись со схемами нашел распиновку для сканера:

4- земля. (BLK)

7- k-line (BLU/YEL)

16- (а его нет в 12 пинах) +12В. (ORN)

12- Flashing (GRN/ORN)

так что можно поискав схемы спаять приблуду для COM-порта и надыбать программку...

сигналы нашел в мане (M31f4_Engine_Controls_280-324.pdf)

сигналы и в С204 разъеме есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
Магазин багажников