Jump to content

Recommended Posts

Хотел бы поделится, эксплуатацией Матиза. Купили 2002 году белый матиз, комплектация ГЛ без кондишина, до неё была Тика , тоже белого цвета. Брал осознано , так как Российское железо брать не хотелось, а на что то крупное в те времена денег не хватало. В время эксплуатации ТО посетил только один рас, и поняв что в сервисе работаю бездари обслуживал машину сам, время от времени делав диагностику подвески и инжектора на СТО. Проблем особых не было, заводились всегда и в любую погоду. После 60 т км я машину отдал Маме , сделав предварительно диагностику подвески, где всё как не странно было в норме. Передние 70%, задние50%. Купив себе новый авто я всё спрашивал у Мамы- как машина? И слышал постоянный ответ что - всё нормально. После поломки своего авто я взял Матиз и прокатился…..ооооо …было куда не всё порядке, особенно у подвески, хотя на спидометре было уже за 90 т. км.. Сделав снова дагностику подвески, выяснилось, что амортизаторы были на том же уровне , а вот тяги продольные пришли в негодность. Ну подвязав пояс ,я пошел заказывать запчасти. Кроме тяг было куплены втулки стабилизатора, опоры, задние тормозные цилиндры, и самое главное передние и задние амортизаторы Каяба. На всё потянуло около 10 т рубл . После 4 часов нахождении в яме, всё было поменяно.Живём мы в Ё-бурге , так что дорог у нас нет, но …..но что это, где колдобины, где ямы, машина идет глотая всё, я думал что будет гораздо всё жестче, при прохождении рельс вообще ни чего не заметил, а раньше был жесткий удар по почкам. Так что даже Мать почувствовала разницу. На мой взгляд ,в машине даже стало тише. Так что есть средства , поменяйте себе стойки и будет вам счастье.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Поставили мне задние газовые амортизаторы Bilstein. Причина замены была в том, что родные амортизаторы были убиты и не выполняли своей работы (17% по диагностике). Решено было, что раз уж все равно менять, надо менять на лучшее. К тому же на этом форуме хорошо отзывались об этих амортизаторах (еще Каябу хвалили). По ощущениям, подвеска проглатывает большинство ям. Трясти стало на порядок меньше. Уже заказаны передние амортизаторы Bilstein (типа хочется довести до соверщенства :D ). Привезут на следующей неделе.

 

Я не знаю, как себя ведут новые родные амортизаторы, т.к. брал полуторагодовалую машинку. На старых амортизаторах пересчитывал копчиком все ямы, в которые попадал (их у нас в городе полно. Дорога в основном из них и состоит). Теперь гораздо лучше.

 

З.Ы. Посмотрел, как меняли задние амортизаторы (на автосервисе менял). Вроде все просто. Подняли машину на подъемнике. Подставили опору под заднюю ось сначала с одной стороны. Немного опустили подъемник, чтобы подвеска легла на опору и слегка сжалась и на нее шла меньшая нагрузка. Далее раскручиваются 2 болта (сверху и снизу), которые крепят стойку амортизатора к каркасу (или куда там она крепится сверху) и рычагу подвески. Все, старая стойка снимается, вместо нее ставится новая. Процедура повторяется для другой стороны.

Edited by Angel

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну задние-то легко меняются, на эстакаде лучше всего и ничего подпирать не придется. А вот с передними гораздо сложнее будет. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

И стяжки для пружин понадобятся, если самому менять передние стойки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сосед по гаражу сам менял, так у него гайка в космос улетела :lol: .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была проведена замена передних стоек на KYB, каталожный номер 332100, 332101.

Стойки были заказаны в exist по 1728 р. за шт., время доставки 4 дня.

 

1. Ставим машину на стояночный тормоз, поднимаем перед машины и снимаем переднее колесо.

2. Откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку, вынимаем тормозной шланг из кронштейна стойки.

3. Открываем капот. На авто с ГУРом снимает вверх бачок с жидкостью, и отводим его в сторону (такую же операцию проделываем с бачком охлаждающей жидкости) для доступа к гайкам крепления стойки к кузову и откручиваем их.

4. Вынимаем стойку, немного отведя вниз поворотный кулак.

5. Дальше стяжками стягиваем пружину, пока она не начнет болтаться на стойке.

6. Центральную верхнюю гайку зажимаем в тисках или держим газовым ключом и отворачиваем гайку со штока стойки головкой на 17.

7. Снимаем все со стойки, запоминаем в какой последовательности снимали, придется собирать в обратной последовательности.

8. Берем новую стойку и устанавливаем на нее все в обратной последовательности. Пружина в нижней части меньше диаметром – к стойке.

9. Затягиваем гайку на штоке стойки моментом 50-60 Нм.

10. Снимаем стяжки с пружины, обращая внимание на то, что бы концы пружины сели в свои выемки на упорных местах.

11. Устанавливаем стойку на авто. Вставляем шпильки в верхней опоры в отверстие в кузове, закручиваем их. Затягиваем моментом 18-20 Нм.

12. Вставляем поворотный кулак в стойку, затягиваем болты моментом 70-90 Нм. Вставляем шланг в кронштейн.

13. Ставим колесо, затягиваем гайки, опускаем с домкрата. Ставим обратно бачки ГУР и охлаждающей жидкости.

14. Для снятия левой стойки необходимо открутить 2 болта на 10 на блоке предохранителей и отвести его в сторону для доступа к гайкам крепления стойки (я еще снимал АКБ).

15. Далее действовия аналогичны правой стойке.

Время на проведение работ – не более 2х часов, если не торопиться.

 

Впечатления от новых стоек: стойки немного жестче родных (без ухудшения комфорта), энергоёмкость увеличилась - пробить стойку до ограничителя пока не удалось. В виражах стали меньше крены, улучшилась управляемость, реакции на поворот руля стали четче.

Это сугубо моё мнение, каждый с ним может согласиться или нет.

post-2000-1177912152.jpg

post-2000-1177912742.jpg

post-2000-1177913474_thumb.jpg

post-2000-1177913783.jpg

post-2000-1177913855_thumb.jpg

post-2000-1177914014_thumb.jpg

post-2000-1177914524.jpg

post-2000-1177914539_thumb.jpg

Edited by Mall

Share this post


Link to post
Share on other sites
Впечатления от новых стоек: стойки немного жестче родных (без ухудшения комфорта), энергоёмкость увеличилась - пробить стойку до ограничителя пока не удалось. В виражах стали меньше крены, улучшилась управляемость, реакции на поворот руля стали четче.

Это сугубо моё мнение, каждый с ним может согласиться или нет.

Немного вопросов:

А клиренс увеличился? Как себя ведут на разбитой дороге, есть ли ощущение, что ходы подвесок стали меньше? А вообще, велика ли разница со штатными аммортизаторами? (т.е. разница как небо и земля, чувствуется сразу, или несведущий человек пересев на Матиз с Каябой может и не заметить разницы)? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

На малых скоростях, до 20 кмч ведут тебя как обычные, мягко гасят все неровности, на скоростях 60 и более маленькие неровности проходят немного жестче, хорошо гасят волну, большие ямы, где обычная пробила бы- проходят почти не замечая. належачих ментах не пробивает. надо еще менять задние-сильно портят картину . Клиренс не изменился (за счет чего меняться?), ход стойки не не изменился, аналогичен родной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Клиренс не изменился (за счет чего меняться?), ход стойки не не изменился, аналогичен родной.

Многие отмечают увеличение клиренса. Возможно, на ямах не так проседает, и где раньше цепляли, теперь перестали. Я вообще не очень себе представляю конструкцию этих аммов, но вроде там газовый подпор есть, т.е. сжать полностью аммортизатор практически невозможно. Может я не прав!?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Газовый подпор есть, усилие на сжатие 5-7 кг.

 

 

 

 

Кто сказал, что заводская передняя стойка не разборная. Разбирается, но не собирается. Было проведено вскрытие отказавшей стойки при пробеге 14 тык. Для вскрытия понадобилась только ножовка. Порядок разборки описывать не буду, т.к. некчему.

Причиной гибели стойки явилось разрушение резиновой манжеты на поршне, попадание остатков манжеты в клапан цилиндра стойки, который не закрывался и пропускал жидкость в обоих направлениях. Явно заводской брак. :D

post-2000-1177962877_thumb.jpg

post-2000-1177963642_thumb.jpg

post-2000-1177964024_thumb.jpg

Edited by Mall

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, задние амортизаторы Каяба чуть чуть короче. Не знаю чем это вызвано

 

Стойки Каяба и колёса 165/70 R13 . Делают чудо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы поставили сразу вперед и назад KYB, клиренс немного увеличился, особенно заметно спереди, меньше цепляет защиту картера, особенно за городом. По трассе отлично работают, мелкие неровности вообще не заметно, стыки проходит уверенно, раньше уже на 90 бросало резко в сторону, колейность проходит четко, не бросает из стороны в сторону. Лежачих полицейских проходят на 30 с большим комфортом, чем штатные на 15-20, жаль, что такие не ставят на заводе, впечатление от Моти было бы намного лучше. Всем советую, Мотю не узнать. :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полностью подверждаю эти слова. Хоть у меня и поменяны на KYB только задние. Скорость 110 км.ч абсолютно не сказывается на поведенит машины(раньше начинались неприятные ощущения, особенно на любом стыке асфальта), свыше 120 тоже все хорошо, но тяжело не заметить шум мотора... :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А никто не задавался вопросом замены пружин?

Посмотрел в каталоге Каябы есть стандартные пружины на Матиз (RC2133 - передние, RH6064

- задние). Интересно, какие изменения будут с ними.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что означает в каталоге kayaba [+ABS] ??

Если на машинке нет ABS, то данные амортизаторы не подойдут?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что означает в каталоге kayaba [+ABS] ??

Если на машинке нет ABS, то данные амортизаторы не подойдут?

Есть кронштейны под провод от АВС.

 

А никто не задавался вопросом замены пружин?

Посмотрел в каталоге Каябы есть стандартные пружины на Матиз (RC2133 - передние, RH6064

- задние). Интересно, какие изменения будут с ними.

Есть ещё шведские пружины, не ставил сказать пока нечего немогу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пружины лично я менять не хочу и не буду, хватит, наигрался я этим уже лет так эток. Я из Матиза этак по ходовым качествам девятку сделал, а тут опять к трамваю переходить. Нет многие ловят кайф от трамвая, да есчо и обьяснить пытаются, как ихнее авто в повороты входят, и глупа выгледят, когда не могут от Матиза уйти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята.Киньте в личку адресок,где можно в Москве приобрести КАЯБУ.Магазины дэу торгуют только штатными. Пожалуйста :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ребята.Киньте в личку адресок,где можно в Москве приобрести КАЯБУ.Магазины дэу торгуют только штатными. Пожалуйста :)

Максим занимается Каябой

Share this post


Link to post
Share on other sites

:crazy: итак Леди и джентельмены....Каааааяяяяяба

 

начитавшись отзывов я ее таки себе поставил...

мне понравилось. Очучения что у резины резко увеличилась размерность...стыки пропали, ямы исчезли, лежачих полицейских - покрали гАи... Ход по ровной дороге стал "благороднее" и равнее

Конечно все это на контрасте с родными стойками, пробежавшими 80 тыш, у которых штоки были погнуты...

но тем не менее...мне понравилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 27 тыках переставил на каябу (передние)- понравилось, задался вопросом: а может назад ставить газомасляные? имхо, если веса на задних меньше, то такого же эфекта как на передних не будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребятки!

Bilstein

KYB

Все это очень хорошо, но где цены?, где покупали?, кто устанавливал в сервисе-скока стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
На 27 тыках переставил на каябу (передние)- понравилось, задался вопросом: а может назад ставить газомасляные? имхо, если веса на задних меньше, то такого же эфекта как на передних не будет

Поставил передние просто масляные? Premium? Тута все газомасляные ставят Excel-G.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ребятки!

Bilstein

KYB

Все это очень хорошо, но где цены?, где покупали?, кто устанавливал в сервисе-скока стоит?

Все просто. Связывайтесь с Максом. У него ставили, у него же они и есть. Работа заняла часа 2-3.

Цену надо обсуждать с ним!

Share this post


Link to post
Share on other sites

За 1.5 месяца эксплуатации передних газовых стоек KYB пройдено 8 тык. впечатления только положительные. нареканий нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
Магазин багажников