Перейти к содержимому
Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Физика процесса травмирования водителя


Рекомендуемые сообщения

В личке у нас образовалась довольно примечательная дискуссия, которую я счел достойной вынести на страницы форума...

 

Как мне кажется она имеет прямое отношение к вапросам безопасности автомобиля.

 

Цитирую....

 

>"Кстати в горах при жестком падении зачастую хватает нескольких метров и очень небольших >скоростей!"

 

???????

угу... особенно если камень поострее в висок....

Бывает что и на обвязке хватает!

 

.... я не альпинист..... мнеб по простому...т.е. человек привязанный на веревке может на ней пролететь, повиснуть и от этого ускорения погибнуть?

 

Да!

 

Существует несколько техник страховки - правильная с протравливанием...

Правильная веревка - мягкая как резинка....

 

Смысл процедуры в физике процесса....<>

 

Ваш покорный слуга долгое время ходил в горы, водил в горы, судил горы...... и лыжи

 

Еще тогда намертво усвоил несколько аспектов, мне кажется имеющие актуальность и здесь.....

 

С точки зрения травмирования человека играет роль несколько факторов...

Сила, плечо слы, точка приложения и направление силы....

 

Рассмотрим поподробнее процесс...

Изменено пользователем hobbit
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
  • Ответы 59
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Воздействие зависит от перегрузки и времени воздействия (физики, извините меня за грубую модель :crazy: ) или от массы тела и изменения скорости движения этого тела - здесь автолюбителя :ws:

 

Чем медленнее происходит изменение скорости, тем меньше воздействие....

 

Если скорость в 10 км/ч гасится за одну секунду или за три (условно), то это разная перегрузка...

 

Именно на увеличение времени изменения скорости и на снижение воздействия на человека рассчитан целый ряд устройств.

 

ага... имеем тело с ремешком на талии и веревкой пристегнутой жестко в определенном месте к этому ремешку...

 

закрепляем один конец веревки на скале.. второй на теле. Вопрос: какое растояние должно пролететь тело, чтобы погибнуть в конце полета повиснув на веревке.....

Самый худший вариант - точка приложения и направление действия выбрано так, чтоб гарантированно сломать позвоночник при очень малых перегрузках... может хватить пары метров свободного полета для среднетяжелого человека - к слову от площади пояска и ширины зависит...

 

Целый ряд ситуаций фатальных для жизни случаются даже не тогда, когда воздействие велико, а тогда, когда оно соответствующим образом направлено и приложено.

Наше тело имеет неравномерную устойчивость к перегрузкам - анизотропия....

 

определенном месте к этому ремешку...

Более травмоопасно на животе, менее травмоопасно на спине....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для альпинистов вопрос крайне прост F=mgh. То есть при пролете 1-го метра, человек весом 100 кг и веревка чувствуют усилие рывка 980 кг. Для автомобилистов все гораздо сложнее, согласен, и вектор и время и еще много факторов.

С уважением

604

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для альпинистов вопрос крайне прост F=mgh. То есть при пролете 1-го метра, человек весом 100 кг и веревка чувствуют усилие рывка 980 кг.

Что-то никак не въезжается в смысл написанного выше :crazy: ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Физика травмирования водителя и пассажиров не всегда связана только с законами физики, но и сособенностями автомобиля (краш-тест), средствами активной безопасности (подушки и ремни), здоровья пострадавшего и вовремя оказанной первой помощи и т.д.

С уважением

604

 

Въезжать не надо.

Учебник физики за 5-й класс.

Потенциальная энергия падения при времени равном нулю.

С уважением

604

 

И без обид!

Вам отвечает профессиональный спасатель, который провел на этих веревках очень много времени.

С уважением

604

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не всегда связана только с законами физики

Сорри всегда! Весь мир на этих законах...

Вопрос в сложности описания воздействия!

 

F=mgh

А масса на ускорение что кто-нибудь уже отменил ?

 

И без обид!

Да не вопрос.... :crazy:

 

 

 

который провел на этих веревках очень много

Ну тягаться не буду, но довелось немало....

 

 

Не сочтите за придирки, просто тема выросла из того что есть безопасная скорость и высота падения...

Так вот хотелось проиллюстрировать что это зависит от многих причин....

 

Физика травмирования водителя и пассажиров не всегда связана только с законами физики, но и сособенностями автомобиля (краш-тест), средствами активной безопасности (подушки и ремни),

Это физика....

здоровья пострадавшего и вовремя оказанной первой помощи и т.д.

С уважением

Это не травмирование - это последствия - да на тяжесть последствий влияет еще......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Въезжать не надо.

Учебник физики за 5-й класс.

Потенциальная энергия падения при времени равном нулю.

Потенциальная энергия в килограммах??? :crazy: А в чём загадочный смысл при времени равном нулю ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же сказал, учебник физики за пятый класс!

Ускорение на одном метре и равно 9,8.

Давайте не будем бодаться. Если учесть, что я закончил школу в 1973 году, больше цитат из учебников приводить не буду (хотя могу). Читайте сами - сорри.

С уважением

604

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте не будем бодаться. Если учесть, что я закончил школу в 1973 году, больше цитат из учебников приводить не буду (хотя могу). Читайте сами - сорри

Не ради бодания...

Но если быть точным то правая часть - энергетическая величина, левая силовая...

Такого рода равенства не существуют, либы имеют знак приблизительно равны с коментарием при некотором условии - отсюда и некоторые замечания...

Фундаментальность законов не претерпевает изменения в зависимости от времени окончания школы, простите...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жизнь человека гораздо важнее законов физики. Давайте думать об этом!!!

Наши разговоры о законах Ома и Ньютона, никому не нужны. Вопрос, как выжить в экстремальной ситуации, а все остальное флуд.

С уважением

604

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос, как выжить в экстремальной ситуации, а все остальное флуд.

Именно поэтому пресловутая беседка должна быть в комплекте с обвязкой- для перевода вектора рывка в менее травмоопасное направление. (вдоль позвоночника)

Именно поэтому есть подголовники и легко сминаемый моторный отсек при жёсткой капсуле...

Именно поэтому надо пристёгиваться и уходить от удара влоб :)

Зы. Но всё едино тема выродилась во флуд :)

ЗЗЫ. С не меньшим уважением. :)

Изменено пользователем Сергей
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой :) раз тут флуд, то и я хочу :)

 

Итак, С не меньшем уважением :)

 

Все зависит от в нашей жизни от энергии (флуд например от электрической, которая в свою очередь от Чубайса, который в сою очередь от ВВП бо от экскурсию в Краснокаменск никто не застрахован...ну и т.д)

 

Итак энергия :) со своим законом сохранения. Откудаже она берется? Упрощая - из педали газа :) тбо чем больше оного, тем выше скорость и соответственно тем больше энергия ( кинетическая)

Раз созданную энергию (этого джина из бутылки) надо кудато девать..орассеивать. Вариантов не особо много...или на нагрев тормозов, или на нагрев шин (сопротивление качению)

или самый экстримальный - путем сминания сминаемыхх зон...(ттт)

 

Так вот сминаться все должно по правилам, не слишком быстро и не слишком медленно (и сминаться должно) иначе как рассеить энергию?

 

Так вот ускорение , которое при этом испытывает человек (или манекен...все таки пусть все проходит в лабораториях) и влияет на то останется человек жить...или нет.

 

Потому и пасивная безопасность какого нить ГАЗ-21 (танка во фраке) будет пониже современного автомобиля...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно. Помните, как правильно осуществляется торможение двигателем? Сначала промсходит торможение бампером, потом радиатором, и только потом собственно двигателем...:).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жизнь человека гораздо важнее законов физики. Давайте думать об этом!!!

Наши разговоры о законах Ома и Ньютона, никому не нужны. Вопрос, как выжить в экстремальной ситуации, а все остальное флуд.

С уважением

604

Уважаемый 604, безусловно Жизнь человека гораздо важнее законов физики, но её сохранение целиком и полностью всё же им подчиняется. И если мы столь пренебрежительно будем относится к законам Ома и Ньютона, то никогда не сможем создавать конструкции, сохраняющие эту самую Жизнь. E(Джоули) = mgh. Учебник физики, 5-й класс. Сорри за флуд

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой нет, с альпинистами не всё так просто. Вернее, не с альпинистами (эти люди не так много на верёвках проводят), а со скалолазами. Дело в том, что верёвок существует огромное количество, да и есть разделения на статические и динамические (разница в удлинении под нагрузкой). Так вот, для страхующей веревки (и соответственно для страхуемого человека) важно не сколько метров он пролетит, а т.н. "фактор рывка "(читать, например, здесь: http://www.mountain.ru/useful/RockClimbing...ll_factor.shtml или погуглить по ключевым словам "фактор рывка"). Который, по сути, есть отношением между тем, сколько лететь, и длиной выданной к тому времени верёвки.

Автомобильная аналогия фактора рывка - отношение скорости столкновения и длины сминаемого капота (это, понятное дело, "сферический конь в вакууме", точнее, "параллелепипедический капот в атмосфере"). Посему, в принципе, более длинный капот как правило улучшает пассивную безопасность машины. Если, конечно, он выполнен с учётом требований безопасности (сминаемость, равномерность и т.п.).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://mondeoclub.ru/forum/index.php?showt...97entry453497

Для информации - более практически ценное, ИМХО обсуждение....

 

Уважаемый 604, безусловно Жизнь человека гораздо важнее законов физики, но её сохранение целиком и полностью всё же им подчиняется. И если мы столь пренебрежительно будем относится к законам Ома и Ньютона, то никогда не сможем создавать конструкции, сохраняющие эту самую Жизнь

+ 100

Или не выработаем поведение помагающее избежать/сохранить/уберечь... Ненужное вычеркнуть...

Рено вон почти каждый день по автомобилю разбивают на эксперементальном полигоне, и лаборатория физики удара/деформации одна из лучших - итоги 5 звезд в краше...

 

Кстати забросте вы школьный учебник, там много таких откровеенных глупостей написано....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штоб я чего понял из этой "физики"... :crazy:

Адын мой знакомый мастер альпинизма всегда говорил об етом так: чтобы не было аварий - не надо срываЦа.

Типа надо ходить (применительно к нам, грешным - ездить) ТАК, чтобы ваще не срываЦа (применительно к нам - чтобы не было ДТП...).

А как ходит народ по скалам без веревок?

ИМНо: вот по этому принципу и ходит.

Так и нам надо ТАК ездить, ИМНо.

А если срываЦа (или там ДТП) - то, согласен, начинаеЦа "физика", смысла которой я так не понял, увы.... :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М260, тут вот в чем разница: альпинисты, которые ходят вместе, как правило знают друг друга и очень-очень-очень доверяют. Если б по дорогам ездили только мои знакомые, которым я готов доверить свою жизнь, то, не вопрос, можно и совсем без ДТП ("не срываться"). Но до тех пор, пока на дороги выезжают миллионы (миллиарды?) незнакомых мне людей, без ДТП вряд ли выйдет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть некоторые граждане, которые каждый день за рулем в Москве и которые МНОГИМИ ГОДАМИ не участвуют в мало-мальски серьезных ДТП, ну на крайняк - мелочь, царапина.

Ну ладно, сами оне никого не бьют, тут все регулируеЦа.

Но и их не бьют!

ИМНо: очень предусмотрительные граждане. Сильно минимизируют риски. почему-то их не бьют в зад на светофорах, оне не участвуют в "собачьих свадьбах", их не затирают грузовики и Газели, не "бортаюЦа" в поворотах с соседями, не сталкиваюЦа в дележе перекрестков....

ЗЫ. "Чтобы не было аварий - не надо срываЦа..." :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смех право слово.

Флудить, так флудить!!!!

Учебник девятого класса - задачи на силы решаются через передачу энергии !

Время равно нулю? Да сдохнуть. Первый курс института - ускорение первая производная скорости по времени, аль нет. А то Ньютон, Ньютон. А то мы с Вами будем строить автомобиль.

А я его строить не буду, я на нем жужжу!!!

С уважением

604

 

Веревки не имеют отношения к автомобилям, но!

Бывают статические с коэффициентом удлиннения 5%, динамические с коэффициентом удлиннения 10%, супер статика с коэффициентом удлиннения 3% и менее.

Если приеду на встречу, могу научить вязать узел для тоскания автомобиля, который потом обязательно развяжется руками.

С уважением

604

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суха теория, мой друг, но древо жизни :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если приеду на встречу, могу научить вязать узел для тоскания автомобиля, который потом обязательно развяжется руками.

С уважением

604

 

 

Как яхтсмен со стажем берусь угадать! "Шлюпочный узел"! :crazy: :crazy: :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как яхтсмен со стажем берусь угадать! "Шлюпочный узел"! :crazy: :) :)

А может булинь! (вокруг крюка- вместо талии)- разговоры-то с альпинизьму начались!

(напевает) Рюкзачёк на спину вскинь, научись вязать булинь...

Никогда и нигде не унывай! :lol: :lol: :lol: :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...