Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ: Объезжаем ямы - Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Объезжаем ямы Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Qot 

  • Группа: Участники
  • Сообщений: 16

Отправлено 08 Май 2007 - 20:10

Просмотр сообщенияcvetikk (8.05.2007, 07:48) писал:

Я присоединяюсь к сочувствующим и желаю Наталье выздоровления и разрешения в ее пользу всех вопросов со страховой

Но у меня так же вопрос к знатокам, а что было бы теоретически, если б не объезжать яму?
Чем грозит попадание в такие ямы на таких скоростях?
Вообще на больших скоростях какая тактика более правильная - объезжать или лететь как есть?


Тема в "ДТП" получилась очень некрасивая, хамство и неадекватность. Давайте вопрос про ямы вынесем на нормальное обсуждение.


1. Ямы в повороте.

При прохождении поворота на высокой скорости, на яме машину "переставляет". На большой яме и неадекватных действиях водителя - может занести.

Что делать:

- по дорогам общественного пользования скорость должна быть ниже предельной! (тренироваться наоборот, лучше на предельной скорости, но там где никого нет)

- не тормозить резко, приведет к улетанию без всякой ямы,

- держать руль двумя руками,

- на яме немного выпрямить курс, потом продолжить поворачивать,

- научится рулить при заносе (тренироваться где никого нет, в машине нет груза, см. соседнюю тему "управляемые и неуправляемые заносы").


2. Ямы в городском потоке.

- самое важное: как всегда при появлении опасности, смотреть не на опасность, а искать пути объезда, притормаживая. Это сложно и важно, и вероятно научит только ДТП. :D

- всегда знать, кто едет слева, кто справа - тогда можно сделать резкий маневр, причем в процессе маневра смотреть нужно опять же, не на опасность, а оценивать безопасность маневра.

- стараться держать с соседями по потоку "елку". Это значит, что резкий маневр в сторону приводит вас между соседом и автомобилем, который движется за ним, т.е. в дырку. Помогает не только против ям, но и против многих других неприятностей.


3. Ямы на трассе, или просто на большой скорости.

Дорога РОВНАЯ. В ней образовалась яма. На высокой скорости Матиз не успеет туда упасть. К примеру, на 100 км/ч, на яме длиной в 1 метр матиз упадет на 6 мм (если я правильно считаю, 28 м/с, 0.03 секунды на метр). Проблема в том, что пружина подвески отталкивает в яму колесо гораздо быстрее.

Ход отбоя у Матиза на глаз сантиметров 5 (зависит от нагрузки). Дальше колесо не оттолкнется. Таким образом, колесо встретит другой край ямы примерно также, как бордюр высотой 5.6 см. Отсюда и возникают истории о проскакивании открытых люков без последствий (здесь на форуме минимум две).

Ход отбоя можно сократить, разгрузив одну из сторон машины поворотом.

Таким образом,

- нужно видеть ямы зарание,

- если ямы заранее не видно, снижать скорость,

- найти "лидера", впередиидущий автомобиль, который покажет вам ямы и соберет штрафы за превышение скорости.


Маневры:

- объехать (см. управляемый занос),

- затормозить и проехать аккуратно,

- изменить курс в сторону от ямы, потом поворачивать обратно НЕ СИЛЬНО, чтобы выбрать ход отбоя подвески колес, которые будут идти по яме. Последствий для машины будет меньше. ТРЕНИРОВАТЬСЯ на лежачих полицейских, которые не доходят до края дороги: проходить их в повороте, разгружая колеса, проходящие по полицейскому.

- если яма НЕБОЛЬШАЯ _И_ ОДНА, то лететь вперед, последствия для подвески будут меньше.

- не делать резких движений, на плохом покрытии это опасно (см. ямы в повороте)



ругайте :blink:

#2 Пользователь офлайн   cvetikk 

  • Группа: Участники
  • Сообщений: 87
  • Автомобиль
    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион
    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Отправлено 08 Май 2007 - 21:23

я НЕ получила ответа на свой вопрос

что было бы если бы конкретно на этой скорости (70-80км/ч) залететь в эту яму длиной 3,8 на 1,8

если едет человек, который ничего не знает об отбоях, заносах и прочем
у него тупо два выбора - ехать или объезжать
при объезде уже понятно что получилось - машина практически минус

а при залете в эту яму что могло бы быть при самом плохом раскладе?

#3 Пользователь офлайн   медвед-ца 

  • Группа: Владельцы Клубной карты
  • Сообщений: 60
  • Автомобиль
    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2006
  • Регион
    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

Отправлено 08 Май 2007 - 21:39

Просмотр сообщенияcvetikk (8.05.2007, 21:23) писал:

я НЕ получила ответа на свой вопрос

что было бы если бы конкретно на этой скорости (70-80км/ч) залететь в эту яму длиной 3,8 на 1,8

если едет человек, который ничего не знает об отбоях, заносах и прочем
у него тупо два выбора - ехать или объезжать
при объезде уже понятно что получилось - машина практически минус

а при залете в эту яму что могло бы быть при самом плохом раскладе?


Варианты теже, что и с объездом. Влетев в такую яму на скорости можно так же вылетить в кювет, как и при ее объезде.

По хорошему все зависти от стольких но и если.
"Быстрее едешь меньше ям" - это для маленьких не глубоких ямок, а с такими крокодилами надо быть очень вежливым.
Однозначного ответа на этот вопрос просто нет. Только если, да кабы.

#4 Пользователь офлайн   ruta66 

  • Группа: Владельцы Клубной карты
  • Сообщений: 1 551
  • Автомобиль
    Другое авто
  • Год выпуска: 2012
  • Регион
    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

Отправлено 08 Май 2007 - 21:41

Просмотр сообщенияcvetikk (8.05.2007, 20:23) писал:

а при залете в эту яму что могло бы быть при самом плохом раскладе?


:blink: :happy: :D

#5 Пользователь офлайн   cvetikk 

  • Группа: Участники
  • Сообщений: 87
  • Автомобиль
    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион
    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Отправлено 08 Май 2007 - 21:43

Просмотр сообщениямедвед-ца (8.05.2007, 21:39) писал:

Варианты теже, что и с объездом. Влетев в такую яму на скорости можно так же вылетить в кювет, как и при ее объезде.

По хорошему все зависти от стольких но и если.
"Быстрее едешь меньше ям" - это для маленьких не глубоких ямок, а с такими крокодилами надо быть очень вежливым.
Однозначного ответа на этот вопрос просто нет. Только если, да кабы.



а если сзади никого нет и экстренно тормозить?

понимаю, что конечно опять-таки "если", но хотелось бы все-таки помоделировать ситуацию

#6 Пользователь офлайн   Olmy 

  • Представитель клуба в Перми
  • Группа: Региональные представители
  • Сообщений: 1 746
  • Автомобиль
    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион
    RU - Пермская область (59)

Отправлено 08 Май 2007 - 21:47

Трудно ведь предсказывать. Самое плохое - оборотов восемь через крышу с вылетом на встречку - если пробило левые колеса и брошен руль. Сёнок, похоже, руль не бросала и боролась с заносами на голых дисках и практически победила, ИМХО. У меня привычка смотреть чуть ниже горизонта, плюс профессиональное - все замечать, так что, надеюсь, перед такой ямой успел бы сбросить скорость. Еслиб не успел - тоже боролся бы с заносами, зимний опыт пригодился бы.

#7 Пользователь офлайн   cvetikk 

  • Группа: Участники
  • Сообщений: 87
  • Автомобиль
    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион
    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Отправлено 08 Май 2007 - 21:48

Просмотр сообщенияQot (8.05.2007, 20:10) писал:

- найти "лидера", впередиидущий автомобиль, который покажет вам ямы и соберет штрафы за превышение скорости.


это наверное самый простой способ
другой верный способ - это, безусловно, не ехать по такой дороге с _такой_ скоростью

спасибо за рассуждения

#8 Пользователь офлайн   медвед-ца 

  • Группа: Владельцы Клубной карты
  • Сообщений: 60
  • Автомобиль
    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2006
  • Регион
    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

Отправлено 08 Май 2007 - 21:55

Просмотр сообщенияcvetikk (8.05.2007, 21:43) писал:

а если сзади никого нет и экстренно тормозить?

Экстренно тормозить тоже опасно, можно пойти юзом и оказаться в кювете не доезжая до самой ямы. В каждой конкретной ситуации нужно принимать решение по факту. И смоделировать можно только варианты.
Мы на этой яме споткнулись сами. У мужа стаж вождения не большой, но он справился правда с большим трудом с этой колдобиной. Вышел на встречку еле удержел машину на дороге, пошел юзом, но выравнился и счастье, что не полетело в этот момент колесо.
Просто повезло вот и все. Могли бы быть там же где и Сенок.

Сообщение отредактировал медвед-ца: 08 Май 2007 - 21:56


#9 Пользователь офлайн   Qot 

  • Группа: Участники
  • Сообщений: 16

Отправлено 08 Май 2007 - 22:09

...самое главное правило, если яма уже перед носом - не уверен - тормози. Это именно то, что требует сделать ПДД. Все остальные маневры на свой страх и риск.

надеюсь новичку пригодится, кто найдет технические или принципиальные ошибки - поправляйте :blink:

#10 Пользователь офлайн   Добрая Фея 

  • Группа: Владельцы Клубной карты
  • Сообщений: 847
  • Автомобиль
    Другое авто
  • Регион
    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Отправлено 08 Май 2007 - 22:20

по теме - "надо видеть ямы, надо медленно ехать чтобы их видеть, надо пристроиться в хвост"
создается впечатление что пишет человек который на машине вообще редко ездит
т.к. при любом движении есть вариант неожиданности - т.е. неожиданного препятствия.
это все равно что говорить - надо стелить соломку там где падаешь.

в данном случае - яма была действительно практически не видна. Дорога там была уже хорошая, яма появлялась в зоне видимости практически внезапно. По хорошей дороге, без знаков о плохой дороге или ремонте вряд ли кто нибудь поедет на скорости 40, так что дорога располагала к 60-80. Просто такие дорожные условия что именно в этом месте именно эту яму вообще не видно. А видно когда она у тебя уже под колесами.

т.е. если нет попутных местных водителей по любой дороге надо ехать 40, т.к. внезапно может появиться яма

Просмотр сообщенияQot (8.05.2007, 22:09) писал:

...самое главное правило, если яма уже перед носом - не уверен - тормози. Это именно то, что требует сделать ПДД. Все остальные маневры на свой страх и риск.


вот с этим соглашусь.. сначала надо максимально снизить скорость. этим мы и занялись с авешкой когда увидели эту яму. Но еще раньше мы заметили стоящие матизы и скорость снизили задолго до ямы, так что последствий не было совсем.

#11 Пользователь офлайн   Qot 

  • Группа: Участники
  • Сообщений: 16

Отправлено 08 Май 2007 - 22:38

Просмотр сообщенияТигра (8.05.2007, 22:20) писал:

создается впечатление что пишет человек который на машине вообще редко ездит
т.к. при любом движении есть вариант неожиданности - т.е. неожиданного препятствия.
это все равно что говорить - надо стелить соломку там где падаешь.


Я езжу каждый день по москве, за эту весну отъездил по подмосковью тысячи две примерно. В том числе ранней весной, когда ямы еще даже не пытались заделать.

И знаете как я себе огромную вмятину поставил на дисках? Около дома. Очень просто. Думал что знаю дорогу, а там появилась НОВАЯ яма :blink:

#12 Пользователь офлайн   Добрая Фея 

  • Группа: Владельцы Клубной карты
  • Сообщений: 847
  • Автомобиль
    Другое авто
  • Регион
    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Отправлено 08 Май 2007 - 22:50

Просмотр сообщенияQot (8.05.2007, 22:38) писал:

И знаете как я себе огромную вмятину поставил на дисках? Около дома. Очень просто. Думал что знаю дорогу, а там появилась НОВАЯ яма :blink:

вот и я про то.. вы ж сами ездите каждый день - не всегда возможно увидеть яму и быть к ней готовым. Т.е доля внезапности имеет место быть.

когда едешь по дороге с кучей ям - ты подсознательно и сознательно снижаешь скорость, или ждешь появления новой ямы или ямищи. А когда едешь по суперпупер хорошему шоссе - то скорость конечно выше. и внезапная яма будет весьма большой неожиданностью и возможно приведет к ДТП

#13 Пользователь офлайн   Qot 

  • Группа: Участники
  • Сообщений: 16

Отправлено 08 Май 2007 - 22:59

Я согласен, чего тут скажешь.

#14 Пользователь офлайн   Добрая Фея 

  • Группа: Владельцы Клубной карты
  • Сообщений: 847
  • Автомобиль
    Другое авто
  • Регион
    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Отправлено 08 Май 2007 - 23:03

значит на тот случай если дорога хорошая, знаков мы не видим, попутчиков впереди нет (по реакции которых можно узнать про неровности дороги), едем мы быстро - вдруг впереди яма - большая и страшная.

надо сначала попытаться максимально снизить скорость и тока потом обруливать - прально?

#15 Пользователь офлайн   медвед-ца 

  • Группа: Владельцы Клубной карты
  • Сообщений: 60
  • Автомобиль
    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2006
  • Регион
    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

Отправлено 08 Май 2007 - 23:07

Просмотр сообщенияТигра (8.05.2007, 23:03) писал:

значит на тот случай если дорога хорошая, знаков мы не видим, попутчиков впереди нет (по реакции которых можно узнать про неровности дороги), едем мы быстро - вдруг впереди яма - большая и страшная.

надо сначала попытаться максимально снизить скорость и тока потом обруливать - прально?

Максимально сбросить скорость если успеваешь

#16 Пользователь офлайн   Добрая Фея 

  • Группа: Владельцы Клубной карты
  • Сообщений: 847
  • Автомобиль
    Другое авто
  • Регион
    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Отправлено 08 Май 2007 - 23:09

Просмотр сообщениямедвед-ца (8.05.2007, 23:07) писал:

Максимально сбросить скорость если успеваешь

ну эт да.. я и пишу - попытаться

если не успеваешь, то яма может причинить вред одинаково страшный как при объезде, так и при попадании в оную.
т.е. если нет опыта в резком перестроении - то это так же может увести в кювет, как и пробитое в яме колесо

#17 Пользователь офлайн   медвед-ца 

  • Группа: Владельцы Клубной карты
  • Сообщений: 60
  • Автомобиль
    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2006
  • Регион
    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

Отправлено 08 Май 2007 - 23:15

Просмотр сообщенияТигра (8.05.2007, 23:09) писал:

ну эт да.. я и пишу - попытаться

если не успеваешь, то яма может причинить вред одинаково страшный как при объезде, так и при попадании в оную.
т.е. если нет опыта в резком перестроении - то это так же может увести в кювет, как и пробитое в яме колесо

Угу. У браты был случай год назад. Кстати на Питерской трасе после Торжка. То же не заметил "ямку" через секунду стоял развернутый носом в Питер, хотя до этого ехал в Москву. А опыт у него ого какой. И ни чего не помогло.
Я года четыре назад на той же Питерской трассе пыталаст "максимально сбросить скорость" перед очерным подарок на дороге. Результат - замена колеса (целиком с диском), а была на Lend Rovere

#18 Пользователь офлайн   Барбоскин 

  • Группа: Владельцы Клубной карты
  • Сообщений: 655

Отправлено 08 Май 2007 - 23:16

Просмотр сообщенияQot (8.05.2007, 20:10) писал:

Дорога РОВНАЯ. В ней образовалась яма. На высокой скорости Матиз не успеет туда упасть. К примеру, на 100 км/ч, на яме длиной в 1 метр матиз упадет на 6 мм (если я правильно считаю, 28 м/с, 0.03 секунды на метр). Проблема в том, что пружина подвески отталкивает в яму колесо гораздо быстрее.


:blink: ну что тут сказать...или посчитал неправильно...или еще что но в январе на НРиге я на стольнике в меньшую яму влетел... результат - читай в теме про пркатку дисков :D... ехать на том колесе было невозможно...

Про лидеров на трассе все верно :happy:... я как раз шел за лидером... тот яму проехал мимо, а я клюв раззявил на Мотьку на разделительной...тот в тойже яме побывал, что и я и моя светлая мысль "туда ехал - он стоял, надобы ему запаску чтоль дать"... прервалась тем что я запаску оставил себе :oops:...вместо покареженого

#19 Пользователь офлайн   Qot 

  • Группа: Участники
  • Сообщений: 16

Отправлено 08 Май 2007 - 23:18

Просмотр сообщенияТигра (8.05.2007, 23:03) писал:

значит на тот случай если дорога хорошая, знаков мы не видим, попутчиков впереди нет (по реакции которых можно узнать про неровности дороги), едем мы быстро - вдруг впереди яма - большая и страшная.

надо сначала попытаться максимально снизить скорость и тока потом обруливать - прально?

Нет, не совсем.

Чтобы объехать яму, нужно затратить одно и то же время t = sqrt( 2*x/a ) для любой скорости, примерно 0.6 секунды на два метра в сторону. А тормозить со 100 км/ч 2.8 секунды 40 метров.

(здесь были неправильные формулки :blink: )

Сообщение отредактировал Qot: 08 Май 2007 - 23:57


#20 Пользователь офлайн   Медвед 

  • Группа: Владельцы Клубной карты
  • Сообщений: 827
  • Автомобиль
    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Регион
    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

Отправлено 08 Май 2007 - 23:22

Короче про ямы можно сказать (перефразировав): Чем выше скорость - тем меньше матизов :blink:

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему